Руководитель программы Фрегат Экоджет Александр Климов: Мы не крупная самолетостроительная корпорация, мы - интеграторы технологий | АвиаПорт.Конференция
О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Руководитель программы "Фрегат Экоджет" Александр Климов: "Мы не крупная самолетостроительная корпорация, мы - интеграторы технологий"

Тема: Руководитель программы "Фрегат Экоджет" Александр Климов: "Мы не крупная самолетостроительная корпорация, мы - интеграторы технологий"

Обсуждаем: Руководитель программы "Фрегат Экоджет" Александр Климов: "Мы не крупная самолетостроительная корпорация, мы - интеграторы технологий", Интерфакс-АВН, 14.12.2016

В числе проектов, над которыми работают сегодня российские авиастроители, особое место занимает широкофюзеляжный среднемагистральный самолет "Фрегат Экоджет".

15.12.2016 Борис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень хочется , чтобы они преуспели и этот подход создаст новую индустрию.

16.12.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что ж - остается только робко надеятьсИ, что сие будутЪ НЕ "Нью-Васюки".

20.12.2016 avto4 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. масса фюзеляжа Фрегат Экоджета в пересчете на кресло получается как минимум практически та же самая, что и при "традиционной" конструкции. Зачем тогда эллиптическое сечение.
2. Разработчик Фрегат Экоджета заявляет что особенностью их разработки является емкость 300 мест в сочетании с малой дальностью полета (3500км). В условиях рынка, ближнемагистральный лайнер высокой емкости неэффективен, поскольку не может обеспечить высокой частоты рейсов. Авиакомпании с маленькими лайнерами предоставят более удобное расписание. При этом в случае выдавливания с рынка коротких перевозок такой лайнер нельзя использовать на дальних маршрутах - он не универсален.

3. На официальном сайте проекта написаны такие слова: "Интегральные показатели эффективности этих самолетов на 15-20 процентов будут превосходить показатели, достигнутые гражданской авиационной техникой в 2010 году". Но для улучшения показателей на 15% в сравнении с техникой 2010 года достаточно просто заменить двигатели на более экономичные, такие как PW1000G.

4. Пишут:конкурентным преимуществом Фрегат Экоджета будет на 25% лучшая экономичность чем у современных широкофюзеляжных лайнеров. Но для обеспечения дальности 3500км, и увеличению экономичности на 25% в сравнении с современными широкофюзеляжными лайнерами достаточно убрать из широкофюзеляжного лайнера рассчитанного на дальность 10-15 тысяч километров топливные баки и удлинить фюзеляж. Взлетный вес при этом не изменится, силовая структура не изменился, крыло останется тем же, а емкость пассажиров возрастет на 40-50%, что приведет к экономии топлива примерно на 25%. Решение, и не менее эффективное чем разработка Фрегат Экоджета.
Поэтому на этот лайнер нет заказов.
Вычислительные расчетные программы по многим авиатехнологиям,которые разработаны в США,Европе, недоступны многим странам.Это не ширпотрёб. Непонятно, о каких распределённых вычислениях он говорит.
На Аэрбасе создают проект 70 местного самолета, который работает от электродвигателей, литиевых топливных батарей, солнечных элементов.Полет осуществляется операторами с земли без пилотов. Это будет тихий, небольшой самолет,летающий на расстояние не далее нескольких тысяч км.
В этом проекте, дальность в несколько раз дальше, но технологии старые.Китайцы не захотели участвовать в этом проекте. Также и чиновники в России не поддержали Экоджет, а захотели создать новый, концептуальный проект для китайского самолета С929.

Я думаю чем разрабатывать новый лайнер с таким большим числом "улучшений" под очень узкую нишу можно было бы просто укоротить дальность с одновременным увеличением емкости какого-нибудь существующего или разрабатываемого лайнера. Такой подход не очень хорош с точки зрения качеств получаемого про

07.12.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=2&nid=468498

07.12.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Руководитель программы "Фрегат Экоджет" Александр Климов: Мы рассчитываем на компетенции российских компаний

Летом 2017 года российская технологическая компания «Фрегат Экоджет» представила на Международном авиа-космическом салоне МАКС -2017 обновленную концепцию программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. Эта машина, получившая название «Фриджет», при взлетном весе порядка 140 тонн способна перевозить до 300 пассажиров на расстояние до 3500 километров.

О ходе выполнения программы и об особенностях нового самолета рассказал "Интерфаксу-АВН" руководитель программы "Фрегат Экоджет" Александр КЛИМОВ.

- Александр Валентинович, как развивается ситуация по программе «Фрегат Экоджет»?

- Текущая деятельность в рамках программы «Фрегат Экоджет» осуществляется в двух направлениях. Первый блок проектов связан непосредственно с плановым развитием продукта «Фрегат Экоджет», а второй - направлен на определение и внедрение стратегически новой операционной модели реализации программы.


- Расскажите подробнее - какие задачи сегодня решаются в рамках этих проектов, каких результатов уже удалось добиться?

- К сожалению, следовать первоначальному плану программы не удалось, и основной причиной этому послужило отсутствие на мировом рынке современных двигателей в классе тяг 18-23 т, которые являлись двигателями-кандидатами для самолета «Фрегат Экоджет».

Очевидно, что близкая перспектива появления таких двигателей отсутствует, поэтому было принято решение внести ряд концептуальных изменений в конструкцию самолета, направленных на реализацию возможности использования силовых установок, которые доступны на рынке. Выбор был сделан в пользу российских двигателей ПД-14 производства компании "ОДК-Авиадвигатель".

В целом, за прошедший год по программе «Фрегат Экоджет» было сделано очень многое. Всего за 3 месяца удалось внести необходимые изменения в конструкцию и предложить новую концепцию семейства широкофюзеляжных среднемагистральных самолётов, которая получила название «Фриджет». Ключевой особенностью нового решения стало применение распределенной маршевой силовой установки, состоящей из четырех двигателей (как вы уже поняли - это ПД-14), и это открыло нам новые возможности.

Избыток тяги, образовавшийся с использованием новой силовой установки, создал условия для реализации принципов «более электрического самолета» и целого ряда других опережающих конструкторских решений, выводящих продукт на траекторию развития самолета завтрашнего дня. Аванпроект самолета «Фриджет», был анонсирован на авиасалоне МАКС-2017 под формулой «Умнее, Тише, Чище» и вызвал большой интерес отраслевого профессионального сообщества и экспертов.

Следует отметить, что под проектом «разработки концепции самолета» понимается не только проработка принципиальной конструкции планера, но и проведение целой серии исследований, вычислений и экспериментов, соответствующих самым современным стандартам авиастроения.

В настоящее время концептуальное проектирование завершено - разработаны конечно-элементные модели высокой степени подробности; составлена весовая сводка конструкций планера; детализирован проект производства по узловой агрегатной сборке самолёта; создан цифровой макет самолета. Программа вплотную подошла к очередному этапу - определению технического лица самолета «Фриджет».


- Действительно, такой серьезный прогресс за относительно короткий срок, несмотря на трудности, с которыми вы столкнулись - это впечатляет. Каким образом вам удается выполнять настолько разные по своей специфике работы, ведь штат у вашей компании совсем небольшой. Ваши специалисты настолько универсальны? Или вы пользуетесь услугами внешних подрядчиков?

- В основе стратегии реализации программы «Фрегат Экоджет» заложены принципы распределенного использования ресурсов - финансовых, человеческих, интеллектуальных, вычислительных. И сегодня тенденции применения и развития подобных подходов прослеживаются повсеместно.

Окружение проектов постоянно меняется, требуя гибкости и готовности оперативно реагировать на любые изменения как внешних, так и внутренних факторов, которые оказывают влияние на ход отдельных проектов программы, а значит и на ход выполнения программы в целом.

Именно поэтому, все усилия направлены на создание эффективной операционной модели для формирования и управления проектной кооперацией. Это направление является основным в стратегии деятельности компании «Фрегат Экоджет», независимо от вектора развития продукта.

В частности, несмотря на внесение существенных изменений в конструкцию, темпы работ по определению самолета в части структурных элементов планера, самолетных систем и оборудования не снижались.

Благодаря выстроенной системе проектной кооперации и сетевому принципу организации работ, мы можем широко привлекать, отбирать и с успехом использовать решения, максимально соответствующие техническим и экономическим требованиям конкретного проекта. Получен успешный опыт, когда на одном проекте могут быть сосредоточены десятки специалистов, объединённых на уровне проектных команд.

Более 20 компаний сотрудничают с нами в рамках такого подхода, например холдинг «Технодинамика», «AKKA Technologies», «Thyssenkrupp System Engineering» и многие другие.

Таким образом, нет необходимости накапливать собственные компетенции в части выполнения высокотехнологичных работ - если можно с успехом использовать уже имеющиеся, причем доля отечественных поставщиков становится всё внушительнее с каждым днём.


- То есть вы выполняете роль «интегратора технологий» на базе своего самолета? Как вы организуете взаимодействие такого количества подрядных организаций в рамках одного проекта?

- Программа «Фрегат Экоджет» рассматривается нами как основа для создания новой цифровой индустриальной платформы. И, хотя сегодня термином «платформа» уже никого не удивить, все же следует сказать о нем, поскольку он как нельзя лучше отражает суть происходящих изменений.

Под влиянием распространения модульных цифровых платформ и применения платформенных технологий, изменениям подвергаются не только архитектуры конкретных организаций. Происходит трансформация существующих рынков и операционных моделей, которые их обеспечивают. Платформа сегодня - это способ подключить к единому информационному пространству людей, устройства, системы и процессы по всей цепочке создания продукции. И речь идет не только об интеграции различных программных продуктов, а о создании новой комплексной системы - открытой, общедоступной инфраструктуры для взаимодействия разработчиков, поставщиков, производителей и потребителей продуктов и услуг на любом уровне.

За прошедший год мы серьезно продвинулись в формировании такой операционной модели, хотя и здесь не обходится без трудностей. Каждый проект по-своему уникален. Требуется тонкая настройка конфигураций взаимодействия между участниками с учетом функциональных возможностей и особенностей каждого из них. При этом, общие принципы управления системой должны быть четко определены, обладать достаточной универсальностью и прозрачностью, обеспечивать высокую эффективность.

При таком подходе, особую трудность представляет определение юридической формы организации подобной деятельности. Государственные регуляторы и законодательная база, как правило, не готовы поддержать быструю трансформацию отрасли, поэтому наиболее очевидной и естественной формой существования такого рода отношений, на мой взгляд, является консорциум.

По своей сути консорциум и есть - стратегические исследовательские, технологические или инвестиционные партнерства в составе различных компаний. При этом, принципиально значимым является участие в составе консорциума всех заинтересованных сторон - поставщиков технологических решений, потребителей этих решений и государственного регулятора (в лице ответственного федерального органа исполнительной власти).


- Вы рассматриваете платформу и консорциум как способ организации совместной деятельности компаний на уровне целой индустрии, в нашем случае - проектирование и производство воздушных судов. Вы считаете такое возможным в нашей стране?

- Мы на своем опыте убедились в том, что для реализации сложных проектов, где десятки компаний выполняют множество различных работ, без использования новейших подходов в организации процессов - не обойтись. Будь то разработка нового самолёта, строительство промышленного объекта или проведения серии исследований с целью поиска лекарства от болезни.

Именно такие, новые формы взаимодействия и позволяют развивать все те прорывные технологии, о которых сегодня так много говорится. Многие ошибочно полагают, что технологии сами улучшаются со временем, но это не так - они подвержены деградации. Технологии совершенствуются только тогда, когда люди активно применяют их в работе.

Новые технологии позволяют выполнять работы быстрее, существенно снижать их стоимость, делать процессы управления прозрачнее, а сами результаты работ - доступнее для дальнейшего широкого применения и совершенствования. Каждый факт успешного применения или внедрения какого-либо технологического решения выводит на новый уровень эффективности не только конкретную компанию, но и отрасль в целом. Очевидно, что от этого выигрывают все. Именно этот эффект имеет наибольшую ценность, и его можно масштабировать, применяя платформенный подход.

Убежден, что представление максимального набора компетенций и ресурсов на базе единой платформы будет способствовать развитию дискретных технологий, которые в свою очередь будут обогащать друг друга, создавая эффект синергии в результате их активного совместного использования.

Для масштабирования успехов одной компании, до уровня индустрии, необходимо сконцентрировать усилия на создании и постепенном внедрении этого нового платформенного подхода, объединяющего в себе наиболее успешные наработки, имеющиеся на сегодня у всех ведущих представителей отрасли. Подобных решений появляется все больше, они успешно применяются и стремительно развиваются, и не только в авиации.


- Можно считать, что это и есть ваши планы на 2018 год?

- Совершить новую промышленную революцию силами одной компании в такой короткий срок, конечно же невозможно. Однако, уверены, что двигаемся в правильном направлении и встречаем все больше партнеров, которые разделяют этот подход.

Самолет «Фриджет» уже имеет очень высокую степень конструкторской проработки, что обеспечивает возможность использования его в качестве базового для отладки новых операционных моделей на уровне общей цифровой платформы. Дополнительное преимущество состоит в том, что этот проект существует не только в планах, но уже находится в активной стадии своей реализации.

В течение следующего года планируется полностью завершить фазу определения самолета «Фриджет» и перейти к этапу индустриализации, а именно: сформировать технические задания на изготовление (производство) и поставку элементов конструкции планера, самолетного оборудования и бортовых систем.

Используя возможности кооперации программы «Фрегат Экоджет» планируется заложить испытательный стенд-демонстратор системной интеграции, также известный как «Железная птица» (Iron Bird). Это идеальный инструмент для проверки характеристик всех компонентов системы и их совместимости.

Нет сомнений в том, что этот демонстратор технологий станет привлекательной площадкой для глобальной кооперации поставщиков и разработчиков самолетных систем. Их совместное использование на базе демонстратора позволит проводить полномасштабные испытания, проанализировать их совместную работу, выявить все слабые места и инициировать внесение необходимых изменений на ранних стадиях разработки.

Говоря о векторе развития компании - мы намерены и далее развивать проектную кооперацию в рамках программы «Фрегат Экоджет», и прежде всего, рассчитываем на компетенции российских компаний. Накопленного ими технологического потенциала уже достаточно, чтобы обеспечить такой проект, как вывод полностью российского самолета на международный рынок.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка