Ил-96-400М - ошибочный этап развития. Вчерашний день.
Тема: Ил-96-400М - ошибочный этап развития. Вчерашний день.
Между Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина и Объединенной авиастроительной корпорацией заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М.
Помимо опытно-конструкторских работ, программа его создания предусматривают организацию серийного производства, разработку и внедрение системы государственной поддержки продаж самолетов лизинговыми компаниями, разработку и внедрение системы послепродажного обслуживания.
Создание самолета Ил-96-400М будет способствовать решению задач обеспечения транспортной доступности российских регионов, удовлетворению потребности в дальнемагистральной авиатехнике отечественного производства, а также технологической независимости Российской Федкрации.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М создается как дальнейшее развитие самолета Ил-96-300.
Фюзеляж авиалайнера будет удлинен на 9,65 метров, в качестве силовой установки будут использоваться более мощные двигатели ПС-90А1 взамен ПС-90А, что позволит повысить топливную эффективность.
Ил-96-400М сможет взять на борт до 390 пассажиров. Фюзеляж большого диаметра обеспечивает пассажирам современный уровень комфорта в длительных перелетах. Пассажирский салон будет оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, удобными багажными полками, современным буфетно-кухонным оборудованием.
На самолете будет установлен современный пилотажно-навигационный комплекс, с которым Ил-96-400М отвечает всем требованиям ИКАО к самолетам подобной размерности.
Серийное производство Ил-96-400М будет развернуто на ПАО "ВАСО" в г. Воронеже.
---------------------------------------------------------------
Так звучит официальная информация.
Однако при ближайшем рассмотрении очевидно что этот аэробус ничем не отличается от Ил-96-300, кроме вместимости.
В принципе решили улучшить эффективность за счёт расходов на кресло. Так кроме расхода топлива есть ещё и естественные недостатки двигателей ПС90А. Ресурс, надёжность и ремонтопригодность. Зачем то предполагается и форсированная версия ПС90А, Видимо для того чтобы обеспечить максимальную дальность. Хотя потребность в этой дальности весьма сомнительна. Внутри страны дальности в 7000-8000 км вполне достаточно.
Хотя всё нивелируется низкой стоимостью двигателя, в принципе можно комплектовать каждый борт дополнительными запасными двигателями.
Единственно это снижает проблемы с сертификацией. Однако его привлекательность равна нулю.
Во время когда подержанный Б777 иногда продают за 10 млн уе, а новый Б787 уходит по контрактам за 120 млн уе, продать аналогичный лайнер очень сложно. Однако каталожная цена на эти лайнеры всё равно неизмеримо выше, поэтому всё таки альтернатива возможна.
В теме Ил-96 - ошибочный этап развития уже был разбор полётов. Среднемагистральный Ил-86 был более привлекательным продуктом из-за системы трапов, несмотря на утяжеление на три тонны, и большей вместимости. Трапы придавали эксклюзивности продукции. А проблема двигателей решалась ремоторизацией, что так же делало Ил-86 дальнемагистральным..
По этому же ошибочному пути и продолжается строительство Ил-96-400М. Нет альтернативы в двигателях для заказчика. Слишком много ожиданий от сотрудничества с китайцами. Хотя приме проектов с индийцами говорит о осторожности в ожиданиях.
Поэтому вместо предложения заказчикам альтернативных двигателей, в том числе и в двухдвигательном варианте, для этого уже есть отличный двигатель GP7200.
http://www.aviaport.ru/conferences/43701/
http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2013/07/a340-isp.jpg
http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2013/07/a340-isp2.jpg
http://avia-simply.ru/wp-content/.../2013/07/17_gp7200_engines_powered_a380.jpg
http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2013/07/shema.jpg
http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LnZhc28ucnUvaW1nL2Rtcy8xX2lsXzk2XzMwMC5qcGc=.jpg
http://www.aviaport.ru/conferences/43206/
http://www.aviaport.ru/conferences/43128/
http://www.aviaport.ru/conferences/42965/
http://www.aviaport.ru/conferences/42317/
http://www.aviaport.ru/conferences/42603/
Дело в том что все инновации будут заложены в С929, ЧТО АПРИОРИ ЯВЛЯЕТСЯ ОШИБКОЙ. Сотрудничество в таком виде закончится ничем, декларацией.
Нужно опережающими темпами создавать готовый к производству продукт и его предлагать для совместного производства.
Причём такой продукт уже есть - Ил-96-300. Однако китайских партнёров интересует именно двухдвигательный вариант.
Именно на крыле Ил-96-300 и нужно произвести замену ПС90А на GP7200. В этом случае ТЗ китайских партнёров о 280 паксах на 10000 км будет выполнено. Для китайского производителя достаточно ещё и фейслифтинга.
А далее приступать и к дальнейшим инновациям, пример А320 и Б737, как самый удачный путь развития.
МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Минпромторг, Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разработали варианты "глубокой модернизации" пассажирской версии самолета Ил-96-400М, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, близкие к ситуации.
По решению президента РФ Владимира Путина, на эти опытно-конструкторские работы (ОКР) в 2017-2019 годах планируется выделить 17,2 млрд рублей. Однако с целью сокращения расходов и сроков при создании опытных образцов могут использоваться ранее выпущенные грузовые Ил-96-400Т. Также министерства должны уже к 20 февраля подготовить "график выбытия из эксплуатации" в России иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов и разработать план их замещения Ил-96-400М, рассказали источники "Ъ".
Минпромторг, Минфин, Минэкономики, Росавиация и ОАК должны выбрать российского лизингодателя, который будет докапитализирован для покупки и передачи в лизинг шести Ил-96-400М, сообщают источники. Сумма может превысить 40 млрд рублей.
Основной претендент - "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Потенциальным эксплуатантом предлагается структура ИФК Red Wings (в парке Ту-204/214). Хотя ИФК признана основным претендентом на роль лизингодателя, компания готова участвовать в конкурсном отборе. "Но окончательное решение за правительством, которое должно учесть специфику самолета и ограниченную серийность", - отметил глава ИФК Александр Рубцов.
Другой претендент на бюджетное финансирование - Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). В январе в ОАК "Ъ" говорили, что именно эта компания является потенциальным заказчиком серийных Ил-96-400М, на ее докапитализацию с этой целью из бюджета заложено 42 млрд рублей из общей стоимости программы модернизации Ил-96-400М в 53,4 млрд рублей на 2016-2023 годы.
Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", сообщил, что к 2025 году из парка компании выйдут все 22 Airbus 330 и четыре из 15 Boeing 777, но компания "не планирует замещать выбывающие суда" Ил-96-400М. Он объясняет это недостаточным количеством самолетов, поскольку "к выпуску планируется ограниченная серия с учетом приоритета поставок в госструктуры".
Источник "Ъ" добавил, что, исходя из более чем двадцатилетнего опыта эксплуатации Ил-96-300, у самолета с четырьмя двигателями семейства ПС-90 "ожидается низкая эффективность".
При этом министерствам совместно с Росрезервом поручено подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва для "поддержки эксплуатации" Ил-96-400М,
добавляет источник "Ъ", знакомый с планом модернизации.
Ил-96 (до 330 пассажиров, дальность - 13,5 тыс. км) производится ВАСО (Воронеж) с 1987 года. Ил-96-400 - версия с двигателями ПС-90А-1 и увеличенной грузоподъемностью. В мае 2016 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что на реанимацию проектов Ил-114 и Ил-96-400 государство готово выделить по 50 млрд руб. Крупнейшим эксплуатантом Ил-96-300 до 2014 года был "Аэрофлот". Сейчас самолет есть у специального летного отряда "Россия" и кубинской Cubana de Aviacion.
В январе газета "Известия" сообщала, что общая стоимость программы создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М определена в размере 53,4 млрд рублей, 9,9 млрд рублей из этой суммы предусмотрены на опытно-конструкторские работы, на техническое перевооружение завода-изготовителя (Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ВАСО) и предприятий кооперации - 1,5 млрд рублей, на докапитализацию Государственной транспортной лизинговой компании - 42 млрд рублей.
"Государство готово выделить 50 млрд. руб..."
Поздновато спохватилось государство. Точнее те, кто им управляют : выделять-то собственно некому. Выделить можно, а производить некому. Разрушено всё : от конструкторских школ до школьного образования и системы подготовки квалифицированных рабочих и инженеров. Не говоря уже о разрушении самих производств. Делать самолёты некому. Кроме "гениальных менеджеров", которые и создали эту ситуацию в итоге их так называемых "реформ".
Wervolf - весь мир сейчас застопорился в развитие.
И причину тому нет денег на покупку результатов развития.
Уважаемый, Мизин Сергей Витальевич,
как раз в истории с Ил-96 это старые проверенные кадры,
в отличие от SSJ которык эффективные менеджеры продать не могут - не умеют.
Так и эти 50 миллиардов туфта, читайте правильно 9,9 млрд рублей из этой суммы предусмотрены на опытно-конструкторские работы, что просто слёзы. Остальное эффективным менеджерам
jester-pax
Так поэтому и предлагается недорогой эвалюционный путь.
На серийный Ил-96-300 ПОДВЕСИТЬ ДВА GP7200 и провести испытания, по результатам предложить заказчикам.
Это самый оперативный и реальный путь модернизации.
Следующий это 4 ПД-14 с тягой 14 тонн на серийный Ил-96-300. КОНЕЧНО ЭТО СНИЗИТ МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЗЛЁТНЫЙ ВЕС ДО 220 ТОНН.
Однако внутри страны с таким весом доступны все аэродромы
И это крайне недорогое решение.
Ещё более дешёвое это применить ПС90А-76. В принципе возможно на любом Ил-96 во просто доработкой штатного двигателя во время ремонта.
Это позволит очень надёжную эксплуатацию.
Увеличить вместимость Ил-96-300 в варианте лоукост можно до 360 паксов. Так что вполне реальный коммерческий вариант.
Wervolf интересно откуда такое пристрастие играть в LEGO c настоящими самолетиками. Вообще создается впечатление что индивидумы присутствующие здесь созданы по образу и подобию Думского печатающего принтера.
Вот уважаемый Wervolf --- есть понимание, что кроме характеристик двигателя он имеет еще стоимость... и как это стоимость исчисляется с перевозчика (Ratio for MF) а их там четыре!!! И уж совсем не лишне добавить оплата в доллярах.
Принцип простой все решают деньги а там хоть пусть подвесят восемь штук АИ-20 - но отечественных.
Как всегда украинская сторона о больном, об украинском.
Как всегда минуя стадию обсуждения темы и не вникая в неё, и даже не читая. От этого оьсуждение как всегда ниже уровня темы.
Ошибочный путь развития это отказ от ремоторизации серийной продукции, а так же погоня за максимальным взлётным весом и максимальной дальностью за счёт форсирования двигателя.
Wervolf у словоблудов один козырь за мылить тему - сразу переключитьтся на не залежнюю. И причем тут Украина?
По делу очередного изречения истины
"Ошибочный путь развития это отказ от ремоторизации серийной продукции, а так же погоня за максимальным взлётным весом и максимальной дальностью за счёт форсирования двигателя."
....типа двигатели модернизировать не возбраняется но не в коем случае не внося в них конструктивные изменения. Красота изречения во - взаимо исключающие друг друга постулаты.
Как там про крестик или сними или трусы напяль милок.
Сообщение было удалено модератором
Bester
Вервольф не пишет фигни, а излагает реальные проекты, в отличии от феди..
Все поекты в разной степени реализуются в течении времени назло разным федям от фирмы боинг.
Противодействие боинга до примитивного простое. Фирма боинг не производит двигатели, а планеры. Так вот если установить аналогичные двигатели на Ил-96, то становится очевидно что планер Ил-96 даже в чём то лучше.
http://www.aviaport.ru/conferences/43101/
И хотя даже с ПС90А Ил-96 вполне эффективен
http://www.aviaport.ru/conferences/43206/
Покупать его иностранные заказчики не будут
им нужны привычные двигатели
http://www.aviaport.ru/conferences/42965/
А отсылка на 10 лет вперёд это именно то что нужно фиме боинг - убрать планер конкурента
http://www.aviaport.ru/conferences/43065/