Модернизированный аналог Як-40 подготовят к серийному выпуску через год | АвиаПорт.Конференция
О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Модернизированный аналог Як-40 подготовят к серийному выпуску через год

Тема: Модернизированный аналог Як-40 подготовят к серийному выпуску через год

Обсуждаем: Модернизированный аналог Як-40 подготовят к серийному выпуску через год, Интерфакс, 18.10.2016

Легкий цельнокомпозитный самолет, являющийся модернизированным аналогом Як-40, планируется поднять в воздух к концу 2017 года, после чего запустить в серийное производство

04.03.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Опубликовано: 18.10.2016, 14:21

Легкий цельнокомпозитный самолет, являющийся модернизированным аналогом Як-40, планируется поднять в воздух к концу 2017 года, после чего запустить в серийное производство, сообщил научный руководитель ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина" (СибНИА) Алексей Серьезнов.

"Я думаю, что где-нибудь к середине следующего года, может быть, к концу, нам удастся поднять такой самолет в воздух уже с новым углепластиковым крылом, возможно, на нем будет сделан углепластиковый фюзеляж", - рассказал Серьезнов.

По его словам, новый легкий самолет на 25 мест будет иметь большую скорость по сравнению с советским Як-40, а дальность полетов увеличится с 3 тыс. до 5 тыс. км.

На текущий момент, по словам Серьезнова, в СибНИА "улучшили аэродинамику самолета, сделали углепластиковые крыло и оперение, подобрали двигатель, авионику".

"После того как будут проведены полеты на опытном самолете, будет параллельно готовиться документация к серийному производству", - сказал он.

Ранее ведущий инженер СибНИА Сергей Иванцов говорил, что прототип цельнокомпозитного самолета на смену советского Як-40 планируется создать в 2017 году.

ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина" (СибНИА) в соответствие с госконтрактом с министерством промышленности и торговли разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.

04.03.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/sibnia-pristupil-k-ispytaniyam-dvuhdvigatelnogo-yak-40
http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/yak-40.jpg
ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина" (СибНИА; подведомственно Минпромторгу России) продолжает в инициативном порядке работу над проектом модернизации трехдвигательного реактивного регионального самолета Як-40.

В среду, 29 ноября, с новосибирского аэродрома Ельцовка (около 20 км к северо-востоку от аэропорта Толмачево) впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40 в двухдвигательной конфигурации. В четверг, 30 ноября, испытания машины продолжились.

Об этом на конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2016" рассказали Сергей Иванцов, ведущий инженер опытно-конструкторского бюро СибНИА, и Карел Совак, региональный менеджер Honeywell по продажам в Центральной и Восточной Европе, Скандинавии, на Ближнем Востоке и в СНГ. Проектом интересуется Минский завод гражданской авиации № 407.

Лаборатория

Суть программы модернизации Як-40 в доработке ВС путем замены силовой установки АИ-25 на двигатель семейства TFE731 производства Honeywell (ранее Garrett). Основные задачи нового этапа испытаний ремоторизованного самолета Як-40 — получение дополнительной информации и набор статистики.

Напомним, что для реализации проекта по ремоторизации Як-40 СибНИА создал на базе серийной машины 40-04, выпущенной в 1975 г. Саратовским авиазаводом, летающую лабораторию (регистрационный номер 87216). Текущая конструкторская документация на машину подразумевает оснащение ВС двигателями TFE731-3 (третья серия) с взлетной тягой примерно 1700 кгс.

Для установки двигателя TFE731 третьей серии на самолеты Як-40 специалисты СибНИА разработали новые пилоны. С одним TFE731-3 и двумя АИ-25 Як-40 впервые взлетел 8 декабря 2012 г. C двумя TFE731-3 и одним, центральным, двигателем АИ-25 лаборатория поднялась в небо 20 мая 2013 г.

Двигатели семейства АИ-25 с 1967 г. серийно выпускает украинское предприятие "Мотор Сич". По данным ОКБ им. А. С. Яковлева взлетная тяга одного АИ-25, установленного на Як-40, равна 1500 кгс. Первый мотор TFE731 (turbo fan engine) компании Honeywell был сертифицирован в 1972 г. Семейство TFE731 американского производителя представлено 20 моделями. Взлетная тяга самого маленького мотора (TFE731-2) составляет примерно 1600 кгс, самого большого (TFE731-F125IN) — около 4100 кгс (режим форсажа).
http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/twin-engine-yak-40.jpg
СибНИА приступил к испытаниям двухдвигательного Як-40 В СибНИА считают модернизацию ВС предыдущего поколения наиболее эффективным путем оперативного пополнения парка авиатехники для местных линий
Фото: Сергей Иванцов / СибНИА

Два мотора

Новый этап работы с Як-40 впервые подразумевает испытания машины в двухдвигательном варианте. Специалисты СибНИА демонтировали с самолета-лаборатории центральный двигатель АИ-25 (с реверсивным устройством), установив на месте его воздухозаборника обтекатель. Кроме того, вместо штатного ВСУ АИ-9 на месте центрального двигателя установлена ВСУ Garrett (Honeywell) 3092 со стартер-генератором на 9 кВт. Благодаря этому, например, запуск двигателей стал не пневматическим, а электрическим.

"Задача этих полетов — снять прочностные и аэродинамические характеристики. Далее мы перекомпонуем машину под более мощные двигатели. Скорее всего, это будет TFE731 пятой серии. Но это уже будет в январе 2017 г.", — сказал Сергей Иванцов. Впрочем, установка на самолет-лабораторию двигателей TFE731 пятой серии может быть промежуточным этапом.

"Если летные испытания подтвердят нужные характеристики для Як-40 (градиенты набора, нужные для сертификации), то, скорее всего, это будет конечный вариант. Дальше, возможно, будет доработка реверсивными устройствами, еще что-то. То есть если мощности [двигателей пятой серии] будет хватать, то да [мы остановимся]", — прокомментировал Иванцов.

В своем выступлении Карел Совак отметил, что мощность двигателя TFE731-3 не совпадают с потребностями модернизированного Як-40: "У нас уже подготовлены два двигателя TFE731-5 с вторичного рынка, которые уже физически у нас на руках. Мы их получили из нашего двигательного банка". По его словам, Як-40 также хорошо подойдут двигатели TFE731-60.

Представители СибНИА и Honeywell не уточнили, о какой конкретной модификации TFE731 пятой серии идет речь. В линейке американского производителя есть моторы этой серии с взлетной тягой примерно 2050 и 2150 кгс. Взлетная тяга TFE731-60 приблизительно равна 2270 кгс.

В презентации СибНИА сказано, что двигатели TFE731-3 подключены к штатным электрической и гидравлической системам самолета-лаборатории, а также к штатной системе отбора воздуха для системы кондиционирования и противообледенительной системы.

Новосибирские специалисты также заменили в кабине самолета-лаборатории приборную панель контроля параметров работы двигателей. Оригинальная конструкция органов управления двигателями Як-40 сохранена.

Сплошные плюсы

Ожидается, что основные характеристики Як-40 после модернизации значительно улучшатся. В результате ремоторизации, проводимой СибНИА, ожидается сокращение дистанции взлета в два раза, времени и расхода топлива на этапе набора высоты в два раза, расхода топлива на этапе снижения и захода на посадку в два раза, дистанции пробега в 1,2–1,5 раза. Дальность полета модернизированного Як-40 должна увеличиться на 30-40%. Снизится шум в пассажирском салоне и кабине пилотов.

Крейсерская скорость машины будет не менее 590 км/ч (вместо 510 км/ч); взлетный вес — не менее 17,2 т, что соответствует максимальной взлетной массе обычного Як-40. Полезная загрузка будет не менее 3200 кг, в том время как максимальная коммерческая загрузка обычного Як-40, по данным ОКБ им. А. С. Яковлева, равна 2720 кг. Высота полета модернизированной машины планируется на уровне 8600 м (вместо 6000 м). Расход топлива обновленного Як-40 составит не более 650 кг/ч (вместо 1059 кг/ч — данные издания "Ежегодник АТО").

Потребность

В СибНИА считают, что работы над модернизацией Як-40 необходимы из-за отсутствия на российском рынке ВС пассажировместимостью 35–40 чел. (в то время как цена аналогичных машин иностранного производства высока). По данным новосибирского института, на сегодняшний день существует значительное число самолетов Як-40 (более 190 ВС), которые имеют ресурс до 10 и более лет. Для продолжения эксплуатации машин этого типа есть достаточное количество командиров ВС, пилотов и технических специалистов предпенсионного возраста.

"100 Як-40 — это предмет разговора по поводу ремоторизации. Я сам чувствую, что эта программа — как тренировка для [наших] будущих проектов", — прокомментировал Карел Совак.

В презентации СибНИА не приводятся данные о стоимости ремоторизации самолета Як-40 для клиентов. В 2013 г. в новосибирском институте говорили, что если двигатели TFE731 берутся в аренду, то стоимость ремоторизации одного самолета оценивается примерно в 500 тыс. долл. Если подержанные двигатели покупать на рынке, то цена возрастает до 780 тыс. долл. Если же это двигатели с полным межремонтным ресурсом (после капитального ремонта), то цена ремоторизации может увеличиться до 2,5 млн долл. за одну машину. Правда, тогда, по всей видимости, речь шла об установке на Як-40 трех двигателей TFE731-3.

Представитель СибНИА говорит, что около полумесяца назад в Новосибирске был гендиректор Минского завода гражданской авиации № 407 — единственного предприятия по капитальному ремонту самолетов Як-40: "У них есть реестр самолетов, по поводу которых к ним обращаются. Это не только Россия. Там есть еще Африка, Южная Америка. У них очень много заказов. Они реально заинтересованы в расширении этой программы. Минскому заводу это интересно, так как модернизация Як-40 тоже обеспечит их работой".
http://www.ato.ru/files/in_text_pictures/yak-40-sibnia.jpg
СибНИА приступил к испытаниям двухдвигательного Як-40 По данным Росавиации, на 1 декабря действующие сертификаты летной годности есть у 24 самолетов Як-40 с российской регистрацией
Фото: Сергей Иванцов / СибНИА

Будущая работа

Отвечая на вопрос, как СибНИА планирует легализовать ремоторизованный Як-40, Сергей Иванцов отметил: "На примере самолетов ТВС-2МС (ремоторизованные по проекту СибНИА самолеты Ан-2. — Прим. ATO.ru) были сделаны поправки и вносятся изменения в авиационные правила по части сертификации и работы по глубокой модернизации ВС, то есть по аналогии с тем, как это делается на Западе — без согласований с разработчиками и получения так называемого STC (дополнительный сертификат типа. — Прим. ATO.ru). ОКБ им. А. С. Яковлева нам не мешает. Оно однозначно дало понять, что не заинтересовано в работе над этой машиной. Можно сказать, что там даже некому над этим работать. Поэтому, скорее всего, мы пойдем по пути сертификации, как в случае ТВС-2МС".

По словам Иванцова, специалисты СибНИА рассчитывают на дальнейшее развитие своей инициативы. С Як-40 новосибирский институт хочет идти по пути постепенной замены основных элементов его конструкции. Подобную модель работы СибНИА реализует с Ан-2.

Из презентации следует, что специалисты института думают над перспективными проектами создания самолетов на 30–50 мест следующего поколения для местных воздушных линий. На первых этапах рассматривается возможность замены традиционного крыла Як-40 на крыло с новыми профилем, формой и механизацией (наряду с широким применением композиционных материалов), что еще больше улучшит крейсерские и взлетно-посадочные характеристики новой машины.

Технологический задел, полученный в ходе ремоторизации Як-40 и создания новых элементов конструкции переходного варианта машины, будет использован при создании ВС нового поколения. В презентации СибНИА приводятся предварительные названия проектов самолетов: VIC 30X (30-местный вариант), VIC 40X (40-местный вариант), VIC 50X (50-местный вариант).

04.03.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:59 Salo пишет:
"После того как будут проведены полеты на опытном самолете, будет параллельно готовиться документация к серийному производству", - сказал он.
***************
Правильно! Чего его сертифицировать! Облетали - и в серию! Опыт ремоторизации Як-40 показал, что лохи и так купят!

В результате ремоторизации, проводимой СибНИА, ожидается сокращение дистанции взлета в два раза, времени и расхода топлива на этапе набора высоты в два раза, расхода топлива на этапе снижения и захода на посадку в два раза, дистанции пробега в 1,2–1,5 раза.
***************
Ага. Реверс отпилили - сократили дистанцию пробега в 1,2–1,5 раза. И чего яковлевцы, идиоты, его туда ставили? Да и по взлётной дистанции тоже. Сократили, ага. Но про взлётную дистанцию с одним отказавшим - скромно молчат. А и то, к чему о ней вспоминать? До сертификации-то как до Китая раком: сперва один мотор заменили, потом два, потом поняли, что третий заменить не получится, решили таки его снять, потом поняли, что мощность двух оставшихся при этом повышать придётся (интересно, а переделанные пилоны переделывать повторно при этом не надо?), вот поднимут, испытают, посмотрят, вдруг ещё чего забыли... А пока, напомню, Яков-40 в ГА РФ аж 20 штук осталось (сами же пишут, что ещё 1 декабря было 24). Ремоторизируйте, ага...

05.03.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Яков-40 в ГА РФ аж 20 штук осталось (сами же пишут, что ещё 1 декабря было 24). Ремоторизируйте, ага...
***
На 01.12. какого годУ?
И Як-40 только "в активной эксплуатации коммерческой ГА", али с учетом АОН (в коей ABJ обычно и подвизаютсИ)??

05.03.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04:05 Praporschik пишет:
На 01.12. какого годУ?
****************
Это вопрос, простите, не ко мне, а к Salo, сею дату с цифирью с чужих слов процитировавшему.

И Як-40 только "в активной эксплуатации коммерческой ГА", али с учетом АОН (в коей ABJ обычно и подвизаютсИ)??
***************
18 в ГА и по одному в АОН и у авиаработчиков. Данные с сайта Росавиации. Там и "фамилии" эксплуатантов есть и распределение по модификациям Як-40/Як-40к.

20.03.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:37 Salo пишет:
По данным новосибирского института, на сегодняшний день существует значительное число самолётов Як-40 (более 190), которые имеют остаток календарного ресурса до 10 и более лет.
*****************
Ага. Правда с действующим СЛГ - всего 23, из коих лишь 20 внесены в свидетельства эксплуатантов:
http://favt.ru/dejatelnost-podderzhanie-letnoj-godnosti-grajdanskih-sudov/
http://favt.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr/
Состояние остальных СибНИА похоже знает лучше, чем Росавиация ;-)

Для продолжения эксплуатации машин этого типа есть достаточное количество командиров воздушных судов, пилотов и технических специалистов.
********************
Какая обтекаемая формулировка. А вот если уточнить, для поддержания скольких машин "этого типа" "есть достаточное количество командиров воздушных судов, пилотов и технических специалистов", и вспомнить про то, что ремоторизированный Як-40 это уже машина не "этого типа", переподготовку лётного и инженерно-технического состава для ГА на которую сегодня не осуществляет вообще никто, то высказывание начинает выглядеть откровенной профанацией ;-)

12.04.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://tass.ru/sibir-news/4172187
НОВОСИБИРСК, 11 апреля. /ТАСС/. Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина провели испытания самолета Як-40 с крылом из композитных материалов, а к концу года планируют изготовить цельнокомпозитный самолет. Об этом сообщил во вторник в пресс-центре ТАСС научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов.

"Композитное крыло мы уже сделали, и самолет с композитным крылом совершил первый полет. Я думаю, к концу года мы его (доработанный прототип самолета - прим. ТАСС) уже увидим на какой-нибудь выставке, работа на заключительном этапе", - сказал он.

Серьезнов отметил, что специалисты СибНИА планируют, помимо крыла, изготовить и композитный фюзеляж самолета. "Это будет полностью композитный самолет, который будет востребован не только в России. Самолеты такого класса используются как бизнес-самолеты для перевозки деловых людей, так и для перевозки пассажиров бюджетных авиакомпаний", - сказал он.

Ранее сообщалось, что у нового самолета вырастет дальность полета с 3 до 5 тыс. км, а также скорость. СибНИА рассчитывает, что после изготовления первого образца появятся компании, заинтересованные в таком самолете. Параллельно институт будет готовить техническую документацию и, если появится потребитель, будет участвовать в запуске самолета в серийное производство.

13.04.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Salo пишет:
НОВОСИБИРСК, 11 апреля. /ТАСС/. Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина провели испытания самолета Як-40 с крылом из композитных материалов, а к концу года планируют изготовить цельнокомпозитный самолет.

А где можно увидеть видео или хотя бы фото этого события? Хотелось бы воочию увидеть это композитное крыло. Как, впрочем, и цельнокомпозитный фюзеляж ТВС-2ДТ, который новосибирцы обещали сделать ещё к концу прошлого года.

28.09.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://aviation21.ru/.../
--
В беседе с Владимиром Городецким премьер Белоруссии отметил, что республика заинтересована вместе с СибНИА модернизировать самолёты Як и Ан и подчеркнул заинтересованность в расширении сотрудничества в области технического обслуживания, ремонта и модернизации самолётов малой и бизнес-авиации. В республике сохранены кадровый потенциал и производственные мощности по ремонту, модернизации и техническому обслуживанию гражданских самолётов, в том числе Як-40, Як-42, Як-52.

- У нас строится новый авиаремонтный завод. И мы очень заинтересованы в организации совместной работы с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени Чаплыгина по модернизации самолётов типа Як и Ан, - отметил Андрей Кобяков. - Интерес для обеих сторон представляет инновационное и научно-практическое сотрудничество, подготовка научных кадров, - сказал премьер-министр.


Так вот из-за чего Путин вчера уволил Городецкого!.. ;)


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка