MoM? Или зачем нужен B797? Есть Ту-214. | АвиаПорт.Конференция
О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

MoM? Или зачем нужен B797? Есть Ту-214.

Тема: MoM? Или зачем нужен B797? Есть Ту-214.

23.03.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проект нового самолета для среднего сегмента рынка (MoM) американского авиастроительного концерна Boeing обретает все более конкретные формы, по мере того как производитель в обсуждают эту программу с потенциальными заказчиками. Президент и генеральный директор лизинговой компании Air Lease Corp. Стивен Удвар-Хази уже предложил и кодовое обозначение для нового проекта. "Назовите его 797" — приводит слова гуру авиационного лизинга издание The Seattle Times.

Сама программа получила положительные отклики со стороны руководителей таких крупных американских авиакомпаний, как Delta Air Lines и United Airlines. Они ищут замену устаревшим авиалайнерам Boeing 757 и 767.

Обе авиакомпании, так же как и третий крупный американский перевозчик American Airlines, эксплуатируют внушительный парк самолетов 757-й и 767-й серий на трансатлантических и протяженных местных маршрутах, в т. ч. 258 самолетов 757-200 и -300, 164 самолета 767-300ER и -400ER. При этом на местных авиалиниях американские перевозчики заменяют эти самолеты лайнерами Airbus A321 и Boeing 737-900ER. Однако потребность в новом лайнере вместимостью от 200 до 260 кресел с дальностью полета, сопоставимой с 757-300, остается.

Высокий интерес со стороны Delta Air Lines и United Airlines может послужить хорошим подспорьем для программы MoM. К тому же определенный интерес к этому проекту стала проявлять и авиакомпания Alaska Airlines, которой необходимы авиалайнеры вместимостью от 190 до 210 кресел с дальностью полета от 7400 до 8300 км. Такой вместимостью будут обладать самолеты Boeing 737 MAX-10, но у них не будет нужной дальности полета. Как отмечает руководство United Airlines, концепт нового широкофюзеляжного авиалайнера имеет вместимость от 225 до 260 кресел и дальность полета от 8900 до 9600 км.

Ранее в Boeing отмечали, что в качестве силовых установок новый лайнер может получить двигатели тягой 180 кН. В лизинговой компании AerCap посчитали, что такого уровня тяги может не хватить для всех авиакомпаний, тогда как двигатели с тягой 200 кН подойдут практически всем, но они будут дороже.

Удвар-Хази подчеркнул, что для проекта "797", скорее всего, будет предлагаться на выбор два варианта силовых установок. Вполне возможно, что свои двигатели для этого проекта предложат компания General Electric и консорциум Pratt & Whitney и Rolls-Royce.

Согласно оценкам компании Boeing, в среднем сегменте рынка будет востребовано от 4000 до 5000 самолетов, однако с учетом спроса на лайнеры A321neo и A330neo потребность может упасть до 2–3 тыс. самолетов.

В Airbus соглашаются с необходимостью разработки нового самолета для сегмента MoM, однако не видят необходимости в создании широкофюзеляжного лайнера. Главный операционный директор Airbus Джон Лихи считает, что широкофюзеляжный самолет попросту не сможет конкурировать с узкофюзеляжными машинами в плане веса и аэродинамики. В качестве примера он привел такие самолеты, как Airbus A310 и Boeing 767-200, которые так и не смогли оправдать ожиданий. При этом сама Airbus ничего нового изобретать не собирается, а лишь займется модернизацией уже имеющихся самолетов. В частности, компания может модифицировать крыло A321 для улучшения его характеристик либо снизить собственную массу лайнеров A330 и увеличить тягу двигателей, чтобы выйти на характеристики проекта "797".

Как мы видим спрос на сегмент Б757 остался, а вот сам самолёт физически изношен и весьма критично. А потенциальный рынок этой модели до 1000 бортов.

Реально наполнить его на сегодня можно только полным аналогом - Ту-214.

Но для этого необходимо провести комплексную модернизацию и ремоторизацию на двигатели привычные для эксплуатантов и желательно аналогичные двигателям Б757 ИЛИ БОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫЕ С НИЗКОЙ СТОИМОСТЬЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Фактически только двигатели ПС90А сдерживают потенциальных заказчиков из-за отсутствия опыта эксплуатации.

Так что по конструкции нужно скрестить Ту-214, Ту-204-120 и Ту-204СМ.
В этом нет ничего затратного, так как речь идёт практически только о комплектации.

Из более затратного это удлинение салона на 4 метра, и это исключительно для ЭФФЕКТИВНОЙ замены Б757-200, так как заменять Б757-300 ненужно из-за низкого спроса.

Так же ограниченное удлинение позволит ограничится двигателями с тягой 16 тонн, варьируя дальность исключительно вместимостью.

Тем не менее нужно предложить заказчику любые двигатели из возможных.

Boeing 757 на 53 процента (по стоимости) состоит из агрегатов, изготовленных другими компаниями. Основными субподрядчиками являются компании Avco Aerostructures (центроплан крыла и киль), Fairchild Industries (отсек кабины над крылом и предкрылки), Rockwell International (носовая и хвостовая части фюзеляжа) и Vought Corporation (хвостовой обтекатель фюзеляжа, стабилизатор и киль).

Силовая установка состоит их двух турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce RB211-535C или Pratt & Whitney PW2037, подвешенных на пилонах под крылом, однако две авиакомпании, первыми начавшие использовать данный вариант самолета, остановили свой выбор на двигателях Rolls-Royce. Это был первый случай, когда на новом самолете компании Boeing использовалась силовая установка, выпущенная за пределами Америки. В настоящее время применяются двигатели с большей тягой (RB211-535E4 и PW2040), появившиеся вскоре вслед за вышеназванными. Крыло с использованием новой технологии имеет меньшую стреловидность, чем у самолета Boeing 727, а фюзеляж на 5,97 м длиннее. Шасси трехопорное, каждая опора имеет четырехколесную тележку, на носовой стойке колеса спаренные. Экипаж состоит из двух или трех человек, в распоряжении которых находится современное электронное оборудование, включающее инерциальную систему отсчета с лазерными гироскопами, компьютерную систему управления полетом и цифровой компьютер летных данных.

Авиалайнер Ту-214 (Tu-214) предназначен для грузопассажирских авиаперевозок на линиях средней и большой протяженности. Изначально, Ту-214 (Tu-214) разрабатывался как Ту-204-200 (модификация Ту-204-100 с увеличенным объемом топливных баков), но после выпуска двух авиалайнеров Ту-204-200 на мощностях ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске, дальнейшее производство данных самолетов было перенесено в Казань, где в КАПО им. С. П. Горбунова ЗАО авиалайнер Ту-204-200 начали выпускать как Ту-214. Среднемагистральный пассажирский узкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер Ту-214 обладает высокими летно-техническими характеристиками, высокой экономичностью и безопасностью, низкими эксплуатационными затратами и малой эмиссией вредных веществ в атмосферу. Ту-214 соответствует всем требованиям для беспрепятственного выполнения рейсов в аэропорты Европы, поэтому, Ту-214 зачастую более привлекателен для отечественных авиаперевозчиков, чем его прямые зарубежные аналоги (Boeing-757-200 и Airbus A321). Пассажирские авиалайнеры Ту-214 авиакомпании Трансаэро (схема салона Ту-214 на 182 места в двух классах) перевозят пассажиров на расстояния в 5650 километров с крейсерской скоростью 823 км.ч. Основная комплектация салона пассажирского самолета Ту-214 рассчитана на перевозку 210 пассажиров в салоне экономического класса. Также доступны варианты двухклассовой, трехклассовой и VIP модификаций пассажирской конфигурации салона. На базе пассажирского Ту-214 (Tu-214) производятся как полностью грузовая модификация (Ту-214F (Tu-214F)), так и конвертируемая модель Ту-214С3 (Tu-214С3) которую можно быстро превратить грузопассажирский или в пассажирский вариант.

Флот Б757 стареет, количество отказов нарастает. обратите внимание на загрузку паксами, очевидно востребована именно дальность, до Братска хватило рядового Б737.

Вывод, модернизация и ремоторизация Ту-214 позволит полностью заменить Б757 на маршрутах и более дальних.

Крайне важна стоимость обслуживания двигателей, поэтому самые современные PW1135G-JM и LEAP-1A сделают эксплуатацию Ту-214 намного выгоднее Б757.
Именно Ту-214 с новыми двигателями, идеально подходит для этой замены, а это рынок в тысячу бортов. На это же рынок претендует А321NEO, что является ремоторизацией А321. Однако ремоторизация Ту-214 на аналогичные двигатели PW1135G-JM и LEAP-1A, создаёт шанс для конкуренции с известным брендом.
Ту является тоже широко известным брендом, подкреплённым уникальными разработками Ту-144 и Ту-160.
Поэтому заменить старый Б757-200 на новый ремоторизованный Ту-214 с расходом топлива на 20 процентов ниже, весьма привлекательно для авиакомпаний, цена же на новый лайнер будет и вовсе вне конкуренции, В СЛУЧАЕ БОЛЬШОЙ СЕРИИ чуть ли не вдвое дешевле А321, ПРИ ОДИНАКОВЫХ ЭКСПЛУТАЦИОННЫХ РАСХОДАХ.

Кроме того ремоторизация снизит шум, что может быть решающим при замене старого Б757-200.

Но самое интересное, что однозначно и навсегда снимается проблема с принятием новых экологических стандартов в гражданской авиации Международной организацией гражданской авиации.
Мало того в активной эксплуатации у египетской авиакомпании находятся ремоторизованные Ту-204-120 на двигатели RB-211, поэтому ремоторизация на более экономичные и современные двигатели это нормальный процесс.
Ту-214New Engine Option, с двигателями PW1135G-JM и LEAP-1A
будет иметь расход топлива идентичный А321NEO
http://www.aex.ru/docs/7/2016/1/25/2366/
Выступающий также коснулся темы замены самолетов Boeing 757 (выпускались с 1982 по 2005 гг.). на более современные A321neo, включая специальную модификацию A321neo LR. Первым покупателем A321neo LR стала лизинговая компания Air Lease Corporation, возглавляемая легендой рынка – господином Steven F. Udvar-Házy. Базовый A321neo взлетным весом 93,5 тонны разрабатывается для перевозки 185 пассажиров (в салоне двух классов, 16 бизнес + 169 экономического) на дальность до 6850 км. А вариант «A321neo 97 tons» (он же A321neo LR), по утверждению производителя, сможет встать на рейсы протяженностью до 4000 морских миль, что составляет 7412 км. Его салон будет сделан с применением технологий Cabin-Flex, в расчете на 206 мест в салоне двух классов обслуживания. Рост дальности достигается за счет дополнительных топливных баков в фюзеляже (у базовой модели максимальная заправка – 29500 литров).
По информации господина Лихи, более шести сотен самолетов Boeing 757 остаются в составе авиакомпаний. «Они выполняют регулярные рейсы через Северную Атлантику, а также работают на чартерном рынке, том числе перевозя туристов из Европы на Юг. Думаю, что со временем все они будут заменены новыми A321 (общее число заказов на них превысило 2700, - прим. AEX). При этом вариант «LR» может делать все, на что способен B757-200, однако расходует значительно меньше топлива, процентов на тридцать. Число кресел – одинаковое, причем наш самолет предлагает сидения с более широкими спинками. Уверен, что новая машина даст авиакомпаниям – заказчикам продукции Airbus возможность работать на большом количестве новых направлений».
A321neo – 125,7 миллиона долларов

Как мы видим несмотря на многочисленные отказы и проблемы, в том числе и из-за физического старения, вместимость Б757 всё таки востребована. Надо напомнить что расход топлива Ту-214 аналогичен Б757. Поэтому даже с двигателями ПС90А это вполне конкурент и замена Б757. Досужие домыслы о поддержании лётной годности Ту-214 перечёркиваются практикой и сравнением с Б757, в современных условиях расходы нового Ту-214 будут намного ниже, чем древнего Б757.

Очевидно что государство должно финансировать производство гражданских версий ТУ-214 и обеспечить лизинг для авиакомпаний, так как для пополнения бюджета государства мультипликативный эффект от производства и эксплуатации отечественной техники на порядок превышает возможные расходы бюджета на выпуск серии Ту-214, как с двигателями ПС90А, так и с новейшими двигателями с низкой стоимостью обслуживания, естественно надо анонсировать все возможные варианты и производить комплектацию по желанию заказчика.

При этом очевидно пора тоже выходить с Ту-214 на СП с Китаем, у него национального конкурента по вместимости, на СП с Индией тоже полное отсутствие национальной сборки конкурента, на СП с Ираном давним переговорщиком, и возможны варианты стран, например Египет, Бразилия, Саудовская Аравия, Индонезия.

Просьба не писать в комментариях галиматью о некой трёхчленной кабине пилотов, это вариант спецкомплектации по треованнию заказчика, кабина на два члена экипажа давно есть и будет в серии.

По желанию Заказчиков АО «Авиастар-СП» имеет право на изменение типа самолета Ту-204-100 – пассажирского самолета с двигателями ПС-90А в следующие модификации:

Ту-204-120
Пассажирский самолет с двигателями Rolls-Royce RB/211-535E4

Ту-204-120C
Грузовая версия самолета Ту-204-120 с двигателями Rolls-Royce RB/211-535E4


23.03.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.aviaport.ru/conferences/43029/
https://www.aviaport.ru/conferences/43109/
https://www.aviaport.ru/conferences/43173/https://.../conferences/43159/


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка