Ил-96-300 с GP7200 - прототип российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного аэробуса
Тема: Ил-96-300 с GP7200 - прототип российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного аэробуса
http://nvdaily.ru/info/96648.html
«Убийца Boeing и Airbus» никого не убъет
Сотрудничество между Россией и Китаем по созданию нового дальнемагистрального самолета зашло в тупик
Как стало известно Лайфу, целый ряд громких двусторонних проектов в области авиации испытывает сейчас проблемы с реализацией по вине китайской стороны. В частности, речь идёт о широкофюзеляжном пассажирском лайнере, который уже успели окрестить «убийцей Boeing и Airbus», а также перспективном тяжёлом транспортном вертолёте.
Российско-китайское сотрудничество в области авиастроения, о котором в последнее время было сделано так много амбициозных заявлений, продвигается не так уж и гладко. В июне 2016 года «Вертолёты России» и государственная компания Поднебесной Avicopter сообщили, что совместно разработают гражданский тяжёлый перспективный вертолёт (ПТВ). Соответствующее межправительственное соглашение стороны подписали в Пекине в присутствии президента России Владимира Путина и главы КНР Си Цзиньпина.
В июне 2016 года между двумя странами было также подписано межправительственное соглашение о создании перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, который получил негласный титул «убийца Boeing и Airbus». Однако источник Лайфа в правительстве, знакомый с ходом реализации обоих проектов, сообщил, что сотрудничество продвигается отнюдь не гладко.
Так, по его словам, «в настоящее время существует расхождение сторон относительно стоимости работ по созданию тяжёлого вертолёта с российской стороны». Возможно, что это связано с вопросом двигателей. Изначально на этот вертолёт планировалось ставить движки украинского завода «Мотор Сич». Но из-за сложной ситуации в отношениях с Украиной Россия была намерена поставить на машину отечественную разработку ПД-12В.
По словам источника Лайфа в кабмине, «китайская сторона этот вариант отвергла, сославшись на недостаточные технические качества» силовой установки. В частности, в ноябре 2016 года китайская сторона проинформировала, что «двигатель ПД-12В является перетяжелённым, а разработка двигателя для тяжёлого вертолёта планируется на базе модификации китайского турбовинтового TP500».
Как стало известно Лайфу от собеседника из Правительства РФ, российская сторона до сих пор не получила от китайцев подтверждения по созданию СП на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт. Хотя МИД уже дважды посылал в Китай согласованную позицию российской стороны. Причём во второй раз уведомление было отправлено в феврале 2017 года.
— Ответа от китайцев до сих пор нет, — посетовал источник в правительстве.
Хотя партнёры, по его словам, договорились о выборе варианта лайнера с вместимостью 228 мест и дальностью полёта 12 тыс. км. Изначально выделяли три основные разновидности целого будущего семейства: базовую — в трёхклассной компоновке вместимостью 280 мест (дальность перелёта 12 тыс. км), старшую — на 320 мест (9,3 тыс. км) и младшую, которая позволит перевозить 250 пассажиров (12 тыс. км).
Кроме этого, китайцы хотят иметь и собственный двигатель в этом самолёте вместо предполагавшегося российского ПД-35. Компания АСАЕ, которая участвует в проекте со стороны Китая, ведёт совместную с АО «ОДК» разработку на базе китайского двигателя CJ2000 под общим руководством китайской стороны.
Интересно, что на днях Китай договорился с «Боингом» о строительстве самолёта «Боинг-737» на территории КНР — это первый подобный случай. Эксперты, опрошенные Лайфом, уверены, что все движения китайской стороны в сторону собственных двигателей связаны с тем, что они хотят получить от России соответствующие технологии.
===================
Отсюда вывод создание прототипа Ил-96-300 с GP7200 дополнительный стимул к сотрудничеству. Однако помня о МТА, не стоит ждать китайскую сторону и работать на опережение.
В принципе на сегодня китайцы мало заинтересованы в проекте, двигателя российскго нет, крыло для МС21 ЭТО ОПЫТНОЕ КРЫЛО.
Остаётся фюзеляж, который попытаются, и как всегда плохо, сконструировать китайцы.
https://www.aviaport.ru/conferences/43128/
Прототип Ил-96-300 возможен, как опытная ремоторизация уже имеющихся в наличии бортов, несмотря на солидный объём именений в конструкции, при этом цена будет всё равно незначительна.
Так же на этой базе воможен прототип Ил-96-400 с GP7200.
А это уже семейство двухдвигательных Ил-96, с большей дальностью и меньшей вместимостью, и наоборот.
Даже в варианте прототипа, Ил-96-300 с GP7200 бует иметь вместимость до 300 паксов и дальность до 14000 км, что превышает ТЗ на перспективный С929.
https://www.aviaport.ru/conferences/43172/
https://www.aviaport.ru/conferences/43101/
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.