При испытаниях на прочность у самолета МС-21 разрушилось крыло | АвиаПорт.Конференция
О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

При испытаниях на прочность у самолета МС-21 разрушилось крыло

Тема: При испытаниях на прочность у самолета МС-21 разрушилось крыло

04.04.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf вынужден вас огорчить, все самолёты в процессе сертификации проходят процедуру разрушения крыла на стат. испытаниях.
К примеру на А380 крыло сломалось не доходя до расчётной 100% нагрузки.
Разработчик (Аэрбас) внеся необходимые коррективы в конструкцию крыла доказал его надёжность даже без повторных разрушающих крыло тестов.
https://icdn.lenta.ru/images/0000/0031/000000316908/pic_1358309695.jpg

04.04.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В данном случае трещины, а это говорит о том что заложены в конструкцию заведомо неверные сведения о материале крыла.

В то же время новые сплавы от РУСАЛа дали гораздо более предсказуемый эффект. Металлическое крыло из таких сплавов весило бы столько же, но на 10 процентов больше площадь.

https://www.aviaport.ru/conferences/43481/

14.04.2017 Raptor55 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На то оно и испытание на прочность. Может там специально нагрузка дается, чтобы реально оценить, что может выдержать крыло. Расчеты расчетами, но реальные тесты надежнее результаты дали. Тем более по их результатах можно потом внести изменения чтобы ту же прочность повысить

17.04.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нет не так
сначала опирались на характеристики одного материала заменили по сути на экспериментальный

это по сути демонстратор технологий

с таким подходом испытания затянутся

12.05.2017 Raptor55 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Перебирая материалы можно годами испытания проводить. Неужели нельзя остановиться на чем либо конкретном и если параметры устроят - то это и использовать крыло? Хотя если спроса нет - можно и дальше экспериментировать, торопиться все равно некуда.

13.05.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет - речь о совсем другом.
В конструкцию были заложены характеристики материала, которые не подтвердились испытаниями, а ведь это опытный борт, с особым щепетильностью.

Но это опять же просто вопрос веса крыла, а есть ли смысл в чёрном крыле. Выигрыш то может быть при ламинарном обтекании в аэродинамике крыла.

Однако на МС-21 это просто для снижения веса.

https://svpressa.ru/economy/article/171811/
https://cdn.rns.online/imgs/.../77857f8585c29d7e38702e87554b67e7fc7afbaf.jpg
Олег Пантелеев
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА «АВИАПОРТ»

Первый летный экземпляр узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на авиазаводе корпорации «Иркут». Борт завершил очередной этап тестовых испытаний, начался финальный этап его подготовки к первому испытательному полету.

Сам факт, что воздушное судно покинуло цех окончательной сборки и было переведено в летно-испытательный корпус, говорит о том, что до первого вылета осталось совсем немного времени. Но все-таки здесь стоит сохранять некоторую осторожность, поэтому предположу, что он состоится во II квартале 2017 года.

Заявления, что это произойдет уже в конце мая, имеют под собой основания, если в ходе наземного тестирования, например скоростных пробежек, не будет выявлено никаких сбоев. Если к тому же не будет сильных ветров, ливневых дождей и других неблагоприятных метеоявлений, первый полет действительно может пройти в конце текущего месяца. Другими словами, тот объем проверочных операций, который необходимо выполнить перед первым полетом, вполне укладывается в оставшиеся три с половиной недели.

Однако ни разработчик, ни специалист по авиационным испытаниям, которые должны дать разрешение на первый полет, не ставят цель успеть к какому-то конкретному сроку. Их задача — быть в полной уверенности, что в ходе первого полета получится выполнить все стоящие перед ним задачи, в частности проверить управляемость и ряд других параметров воздушного судна. Полет ради полета никого не интересует.

Вскоре к летным испытаниям должен подключиться второй самолет, поскольку объем полетов будет достаточно большим и на одной машине его выполнить невозможно. Это обычная практика, и «Иркут» идет по тому же пути, планируя проводить испытания сразу на двух-трех самолетах.

Относительно передачи лайнера заказчику можно предположить, что 2019 год — реалистичный срок. По информации от разработчиков и от ЦАГИ (правда, эта информация достаточно скудная) можно сделать вывод, что пока никаких проблем, требующих серьезного вмешательства в конструкцию, перепроектирования и тому подобных проблем выявлено не было. То есть в целом достигнутые в ходе испытаний результаты совпадают со сделанными ранее расчетами. Надежность тех узлов и агрегатов, которая проверяется отдельно на испытательном стенде «Железная птица», в частности гидравлики и шасси, пока также не вызывает сомнений. Естественно, какие-то вопросы могут «всплыть» в ходе летных испытаний, но прогнозировать их появление — занятие неблагодарное.

Наконец, что касается серийного производства МС-21: на данный момент на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — Иркутском авиазаводе и на «Авиастар-СП» в Ульяновске — полностью смонтированы и налажены все посты для сборочного и агрегатного производства, уже ведется изготовление агрегатов для второго и третьего летных экземпляров, закуплено необходимое оборудование и подготовлен персонал. То есть формально заводы уже заявили, что готовы к серийному выпуску.

Но здесь мы должны набраться терпения: в коммерческую эксплуатацию самолет может попасть только после того, как получит сертификат типа, то есть пройдет весь объем испытаний, проверок, подготовки подтверждающей документации. Прогнозировать, что в ходе испытаний не будет выявлено вообще никаких проблем, сегодня никто не станет.
Первый летный экземпляр узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки на авиазаводе корпорации «Иркут». Борт завершил очередной этап тестовых испытаний, начался финальный этап его подготовки к первому испытательному полету.

Сам факт, что воздушное судно покинуло цех окончательной сборки и было переведено в летно-испытательный корпус, говорит о том, что до первого вылета осталось совсем немного времени. Но все-таки здесь стоит сохранять некоторую осторожность, поэтому предположу, что он состоится во II квартале 2017 года.

Заявления, что это произойдет уже в конце мая, имеют под собой основания, если в ходе наземного тестирования, например скоростных пробежек, не будет выявлено никаких сбоев. Если к тому же не будет сильных ветров, ливневых дождей и других неблагоприятных метеоявлений, первый полет действительно может пройти в конце текущего месяца. Другими словами, тот объем проверочных операций, который необходимо выполнить перед первым полетом, вполне укладывается в оставшиеся три с половиной недели.

Однако ни разработчик, ни специалист по авиационным испытаниям, которые должны дать разрешение на первый полет, не ставят цель успеть к какому-то конкретному сроку. Их задача — быть в полной уверенности, что в ходе первого полета получится выполнить все стоящие перед ним задачи, в частности проверить управляемость и ряд других параметров воздушного судна. Полет ради полета никого не интересует.

Вскоре к летным испытаниям должен подключиться второй самолет, поскольку объем полетов будет достаточно большим и на одной машине его выполнить невозможно. Это обычная практика, и «Иркут» идет по тому же пути, планируя проводить испытания сразу на двух-трех самолетах.

Относительно передачи лайнера заказчику можно предположить, что 2019 год — реалистичный срок. По информации от разработчиков и от ЦАГИ (правда, эта информация достаточно скудная) можно сделать вывод, что пока никаких проблем, требующих серьезного вмешательства в конструкцию, перепроектирования и тому подобных проблем выявлено не было. То есть в целом достигнутые в ходе испытаний результаты совпадают со сделанными ранее расчетами. Надежность тех узлов и агрегатов, которая проверяется отдельно на испытательном стенде «Железная птица», в частности гидравлики и шасси, пока также не вызывает сомнений. Естественно, какие-то вопросы могут «всплыть» в ходе летных испытаний, но прогнозировать их появление — занятие неблагодарное.

Наконец, что касается серийного производства МС-21: на данный момент на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — Иркутском авиазаводе и на «Авиастар-СП» в Ульяновске — полностью смонтированы и налажены все посты для сборочного и агрегатного производства, уже ведется изготовление агрегатов для второго и третьего летных экземпляров, закуплено необходимое оборудование и подготовлен персонал. То есть формально заводы уже заявили, что готовы к серийному выпуску.

Но здесь мы должны набраться терпения: в коммерческую эксплуатацию самолет может попасть только после того, как получит сертификат типа, то есть пройдет весь объем испытаний, проверок, подготовки подтверждающей документации. Прогнозировать, что в ходе испытаний не будет выявлено вообще никаких проблем, сегодня никто не станет.



https://politros.com/economy/48918/
Американская авиастроительная компания Boeing Co была вынуждена приостановить испытательные полеты своих новых узкофюзеляжных лайнеров 737 MAX, передает портал «И-Маш». Как отмечается, у основного конкурента российского МС-21 обнаружены серьезные проблемы с двигателем.


«Из предосторожности мы решили временно приостановить полеты MAX», – сообщил телеканал CNBC со ссылкой на заявление Boeing.

Сообщается, что Boeing 737 MAX оснащен двигателями производства CFM International, являющегося совместным предприятия General Electric и французской Safran. Именно CFM уведомила Boeing о возможных проблемах с качеством произведенных деталей для двигателей.

Стоит отметить, что основным конкурентом Boeing 737 MAX многие специалисты в один голос называют одну из главных российских новинок – среднемагистральный лайнер МС-21. Семейство МС-21 ориентировано на самый востребованный сегмент мирового рынка пассажирских самолетов — узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты.




Если МС-21 ПРЯМОЙ КОНКУРЕНТ - то зачем это нужно Боингу?


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка