Ка-226 - БПЛА или АПЛА Автоматический Пилотируемый Летательный Аппарат.
Тема: Ка-226 - БПЛА или АПЛА Автоматический Пилотируемый Летательный Аппарат.
Беспилотные летательные аппараты для применения в реальном секторе экономики планируют начать производить в Кумертау на базе КумАПП. Это приоритетное направление развития бизнеса холдинга «Вертолёты России» и оно открывает огромные возможности для развития, заявил журналистам 30 марта руководитель холдинга Андрей Богинский.
Беспилотники могут массово использоваться, к примеру, для контроля за состоянием газопроводов. Сейчас для этих целей применяют, в частности, классические вертолёты Ми-8.
«Работы по проектированию беспилотников мы начали в текущем году», — сообщил директор кумертауского предприятия Юрий Пустовгаров.
Предполагается, что беспилотники будут сконструированы на базе платформы соосных вертолётов Ка-226. У этой модели есть повышенные возможности по сложному пилотированию, зависанию в воздухе.
Еще одним направления работы холдинга является создание однодвигательного легкого многоцелевого вертолета, максимальной взлетной массы до 2 тонн. Это самый массовый сегмент мирового гражданского вертолетного рынка, относящийся к авиации общего назначения. Для нас это новый сегмент.
Здесь мы ставим перед собой следующие задачи:
создать продукт, привлекательный, как для коммерческих заказчиков, так и для личного использования;
выйти на новые для нас рынки;
данный вертолет имеет хорошие перспективы в нише корпоративного транспорта, мониторинга объектов ТЭК, первоначального обучения.
Ключевым преимуществом продукта является транспортная производительность и дальность полета, лучшая в данном классе вертолетов.
"Для холдинга "Вертолеты России" это новый сегмент рынка, поэтому перед нами стоит несколько задач. Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США через сертификацию вертолета в этих странах", — заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский
Максимальный взлетный вес нового вертолета составит 1600 кг, что сделает его самой легкой машиной в продуктовой линейке "Вертолетов России". Сейчас она заканчивается двухдвигательными моделями "Ансат" и Ка-226 с максимальным взлетным весом 3600 кг. Новый вертолет будет конкурировать с зарубежными аналогами: Robinson R66, Airbus Helicopters H120 и новым Bell-505. Он сможет перевозить до пяти человек или 730 кг полезной нагрузки на расстояние до 760 км. Крейсерская скорость новой машины составит 230 км/ч, практический потолок полета 6100 м.
Это почти совпадает с характеристиками довольно старой модели H120, у которой полезная нагрузка составляет 718 кг, дальность полета 710 км, максимальная скорость – 278 км/ч.
Новый Bell-505 может нести до 680 кг полезной нагрузки на дальность до 670 км. Максимальная крейсерская скорость – 232 км/ч.
Успех российского вертолета во многом будет зависеть от выбора двигателя. Производитель не называет его, но можно предположить, что силовую установку придется искать за рубежом, т. к. в России двигатели для легких вертолетов не выпускают.
Также известно, что новая машина будет выполнена с использованием соосной схемы несущих винтов. Такие вертолеты в России традиционно выпускает КБ "Камов". Тем не менее генеральный конструктор этого КБ Сергей Михеев не подтвердил ATO.ru, что именно его компания будет заниматься новым проектом.
А в соседнем с Кумертау Куюргазинском районе заканчивается подготовка к летней сертификации малогабаритного пассажирского вертолёта Rotor-fly, который сделан группой энтузиастов, некогда работавших на КумАПП. Маленький вертолет может стать первой серийной машиной такого класса в стране.
---------------------------------------------------------------------------------
В итоге на базе однотипной электроники для управления соосными вертолётами в автоматическом режиме, может быть создано семейство вертолётов класса АПЛА, ГДЕ В ОТЛИЧИЕ ОТ БЕСПИЛОТНИКОВ, оператор дрона находится на борту дона и контролирует автоматическое выполнение полёта по заданному маршруту с выполнением взлёта и посадки в автоматическом режиме.
В итоге на базе однотипной электроники для управления соосными вертолётами в автоматическом режиме, может быть создано семейство вертолётов класса АПЛА, ГДЕ В ОТЛИЧИЕ ОТ БЕСПИЛОТНИКОВ, оператор дрона находится на борту дрона и контролирует автоматическое выполнение полёта по заданному маршруту с выполнением взлёта и посадки в автоматическом режиме.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/03/30/432213.html
https://www.aviaport.ru/digest/2017/03/29/431905.html
https://www.aviaport.ru/digest/2017/03/30/432249.html
https://www.aviaport.ru/digest/2017/03/28/431369.html
https://www.aviaport.ru/news/2011/12/08/226333.html
https://www.aviaport.ru/news/2008/04/07/147354.html
https://www.aviaport.ru/conferences/42304/
https://www.aviaport.ru/digest/2017/03/30/432249.html
https://www.aviaport.ru/digest/2017/03/30/432141.html
Вот отдельная тема в обеспечении автоматического захода на посадку и взлёт с палубы корб**. Применение автоматики сделает это доступным для любого пилота.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/03/30/432249.html
https://www.aviaport.ru/conferences/43059/
Двигатель для легких вертолетов Ка-226Т и «Ансат» российского производства, которым планируется заменить иностранные силовые установки пройдет испытания в 2018 году, сообщает пресс-служба концерна «Технодинамика».
Роствертол» полностью отказался от украинских двигателей
Первые испытания силовой установки намечены на 2018 год, при этом его разработка велась командой специалистов, ранее работавших на совместном предприятии с канадской «дочкой» крупнейшего американского производителя авиационных двигателей «Pratt & Whitney», говорится в сообщении.
Интересно, что в вертолетах соосной схемы (большинство моделей Камова) для обоих винтов используется практически такой же автомат перекоса, как в одновинтовых машинах. Роторы, вращающиеся в противоположные стороны, компенсируют потерю подъемной силы на отступающих лопастях без помощи автомата перекоса, поэтому схема Камова превосходит классическую по энерговооруженности. Но необходимость создавать горизонтальную тягу с помощью несущих винтов по-прежнему заставляет идти на энергетический компромисс.
Экспериментально установлено, что диапазон наклона оси вращения винта оптимален в диапазоне 78-70° (=78-70°) для диапазона скоростей 250-400 км/ч. При этом КПД достигает максимума 0,92-0,95 при скоростях полета 220-350 км/ч и постепенно снижается до значений 0,75-0,8 при скоростях 350-400 км/ч.
Ка-226 спокойно поднимает 250 кг и висит на высоте 7500 метров
Вертолет Ка-266Т получил дополнение к сертификату типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) 30 марта 2015 г. Эта модификация оснащена французскими турбовальными двигателями Arrius 2G1 производства Turbomeca, которые по своей мощности превосходят британские двигатели Rolls-Royce M250, устанавливавшиеся на базовую версию.
Ка-226Т был разработан специально для участия в индийском тендере. Увеличение его мощности позволило достичь лучших летно-технических характеристик в условиях жаркого климата и высокогорья.
Автопилоты и ряд систем, которые уже управляют боевым комплексом автоматизации, привели к тому, что уже можно обойтись без человека. И эта пора идет. И точно — эти системы будут плодиться. И появляться не эти игрушечные маленькие беспилотные дроны и так далее… Не они составляют, будем говорить так, требования к боевой работе — они выполняют задачи. Но то, что мы говорим о будущем, — это полноценная боевая машина без наличия человека на борту. Машина, которая будет весить 1,5 тонны и больше, но на ней будут выполняться условия, на которых сегодня вертолеты не летают
Сергей Михеев
генконструктор фирмы "Камов", Герой России