Ил-86 с ПД-14 экономичная альтернатива Ил-96-400М, или как вариант с меньшей дальностью.
Тема: Ил-86 с ПД-14 экономичная альтернатива Ил-96-400М, или как вариант с меньшей дальностью.
Проект модернизации Ил-86
Российские авиалайнеры оснастят новыми двигателями
Вариант оснащения российских самолетов Ил-86 двигателями, изготовленными совместно французской авиакосмической фирмой Snecma и корпорацией General Electriс, одобрен генеральными дирекциями транспорта и внешних связей Комиссии ЕС в качестве основного для обновления авиапарка России. Вчера в Москву для обсуждения этого проекта, стоимость которого оценивается в $800 млн, прибыла делегация фирмы Snecma во главе с вице-президентом по международным коммерческим связям Филиппом Эмбером (Philippe Humbert) и директором проекта ремоторизации Ил-86 Жан-Пьером Марешалем (Jean-Pierre Marechal).
Совместные исследования экспертов Snecma, ГосНИИГА, ЦУМВС и ОКБ им. Ильюшина показали, что эксплуатация самолетов Ил-86 с двигателями CFM56 вместо используемых сейчас НК-86 позволит "Аэрофлоту" экономить свыше 120 тыс. тонн авиакеросина, или около $32 млн, в год. Дальность полетов Ил-86 увеличится на 42%.
Начальник коммерческого отдела Центрального управления международных воздушных сообщений гражданской авиации Юрий Соколов сообщил, что 26 марта в штаб-квартире комиссии ЕС в Брюсселе был рассмотрен проект оснащения самолетов Ил-86 двигателями CFM56-5C, изготовленными совместно фирмами Snecma и General Electric. В совещания участвовали постоянный представитель России при Общем рынке Иван Силаев, ответственные представители авиакомпании "Аэрофлот — российские международные авиалинии", руководители генеральных дирекций транспорта и внешних связей комиссии ЕС, инжинирингово-консалтинговые фирмы из Англии — Ricardo Aerospace, Frere Cholmeley и Бельгии — Icedit Conseilt. По словам г-на Соколова, по сути на совещании была проведена всесторонняя международная экспертиза реализуемости проекта и его перспектив для "Аэрофлота".
Юрий Соколов подчеркнул, что проект был одобрен как основной вариант обновления самолетно-моторного парка ведущей авиакомпании России. В качестве консультанта "Аэрофлота" в переговорах с фирмой Snecma по стоимостным и финансовым аспектам контракта рекомендована фирма Ricardo. Четырехстороннее соглашение между "Аэрофлотом", Snecma, Воронежским авиазаводом и ОКБ им. Ильюшина будет подготовлено в ходе начавшейся встречи в Москве. Его текст будет передан на согласование в правительство России для определения налоговых льгот "Аэрофлоту", позволяющих быстрее расплатиться с российскими и зарубежными кредиторами проекта.
По словам г-на Эмбера, Snecma предполагает поставить в Россию 80 двигателей (плюс 12 запасных) для Ил-86, а также начать совместное производство деталей для двигателей на российских предприятиях, в частности на "Пермских моторах". По мнению г-на Эмбера, этот проект позволит не только сохранить Ил-86 как серийный самолет, но и обеспечит заказами как изготовителей самолета (ОКБ им. Ильюшина и Воронежский авиазавод), так и российских двигателестроителей, которые смогут производить комплектующие для CFM56-5C. Snecma также заинтересована в модернизации модели Ил-76 и сохранении ее конкурентоспособности на мировых рынках.
Газета "Коммерсантъ" №63 от 07.04.1993
Однако, как мы видим производство Ил-86 было спешно свёрнуто, а борта зачем то порезаны, чем был нанесён ущерб обороноспособности страны.
Дело в том что Аэрофлот был организацией двойного назначения и весь флот нёс определённую мобилизационную функцию.
100 Ил-86 могли перебросить личный состав МО РФ на значительное расстояние. Однако, вместо передачи лайнеров на хранение МО РФ, вполне ресурсные лайнеры были уничтожены.
На сегодня открывается перспектива строительства нового флота Ил-86. В следствии значительного уменьшения армии потребуется меньшее количество Ил-86. В течении 5-6 лет вполе возможно выпустить на ВАСО необходимое количество бортов.
Так же появился отечественный двигатель ПД-14 пригодный для ремоторизации. С новым двигателем Ил-86 способен не только покрывать без посадки всю территорию страны, но и совершать трансатлантические перелёты.
Модернизация систем и оборудования так же снизит вес пустого самолёта. Ил-86 в мобилизационном варианте предназначен для перевозки до 500 паксов. Это так же привлекательный вариант для коммерческого использования.
Именно коммерческое использование и должно быть драйвером производства Ил-86. Но лизинг этих авиалайнеров должен включать условие возможного использования в интересах МО РФ, ЧТО ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ БЕЗУСЛОВНО ВЫГОДНЫМ, ТАК КАК ЭТО ТОЖЕ ПРОФИТ.
https://www.aviaport.ru/conferences/44253/
https://www.aviaport.ru/conferences/44297/
Дело в том что Ил-96 ограничен в мобилизационных возможностях. Даже выкидной трап не решает задачу погрузки и выгрузки личного состава. К тому же он менее привлекателен по расходу топлива и его дальность избыточна.