Ту-204-300 с ПД-14 - дальнемагистральная альтернатива МС-21-200.
Тема: Ту-204-300 с ПД-14 - дальнемагистральная альтернатива МС-21-200.
В 2005-2006 годах, «Ильюшин Финанс Ко.» предложила создать облегченный вариант самолета, который бы мог успешно конкурировать с А321-200 на линиях малой и средней протяженности - до 3-3,5 тысяч километров. Снижение максимального взлетного веса до 99,5 тонн позволяло ограничиться двигателями меньшей, чем у ПС-90А, тяги. К рассмотрению принимались V2500 от фирмы International Aero Engines и CFM56 от CFM International. Их установка вместо ПС-90А позволяла снизить массу пустого самолета тонны на две, что вносило существенный вклад в общую «копилку» мер по снижению веса. Тогда интерес к «облегченному Ту-204» проявили авиакомпании «Сибирь» и «Красноярские авиалинии».
Поначалу руководство фирмы «Туполев» поддержало идею создания облегченной машины. Под обозначением Ту-204СМ она и пошла в разработку с финансированием по линии ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Однако впоследствии верх взяла другая концепция, согласно которой максимальный взлетный вес лучше не сокращать, а увеличивать для получения большей дальности полета. Двигатель конструкции Соловьева решили сохранить, но применить его новую модификацию – ПС-90А2. В качестве прямого конкурента теперь рассматривался не серийный А321-200, а уходящий в историю Boeing 757-200 (производился с 1982 по 2005 гг.). Тогда ряд отечественных и зарубежных авиакомпаний искали замену 757, и их не устраивала максимальная дальность A321 и Boeing 737-900.
Однако в случае с Ту-204-300 всё наоборот. Необходимо создать полностью отечественную альтернативу МС-21-200 для дальнемагистральных рейсов внутри страны. А это не менее 8000 км.
Рецепт всё тот же - снижение максимального веса.
В принципе, существует вариант Ту-204-300 с 42 тоннами топлива и дальностью 9000 км, однако он рассчитан на 25 паксов и представляет интерес только для СЛО и в качестве бизнес-джета.
Для перевозки 166 паксов запас топлива будет значительно меньше.
Однако и ПД-14 снижают не только запас топлива за счёт экономичности, но и вес пустого самолёта ДО 52 ТОНН. В сухом остатке очевидно,что с полным салоном о
беспечивается дальность до 8500 км.
Цифры могут корректироваться, но с расходом ПД-14 2500 кг в час запас ТОПЛИВА ДОСТАТОЧЕН для любых рейсов внутри страны.
Это полностью отечественный дальнемагистральный вариант.
Плюс платформа под патрульные возможности и ДРЛО, как замена, С АНАЛОГИЧНЫМ РАСХОДОМ ТОПЛИВА, Ил-38 и возможностЬю висения до 15 часов.
Ещё более экзотический вариант с двигателями PW тягой 16 тонн, дальность до 10500 км.
Такого узкофюзеляжного лайнера на рынке просто нет.
Однако первая и легкодостижимая цель - ремоторизация Ту-204-300 на ПД-14.
Дополнение к Сертификату типа № СТ309-АМД/Д05, выданное Авиационным Регистром Межгосударственного авиационного комитета, удостоверяет Главное изменение типовой конструкции авиационного маршевого двигателя ПС-90А2 – введение дополнительных взлетных режимов:
пониженного взлетного режима с тягой 14,4 т;
пониженного взлетного режима с тягой 15,25 т;
максимально продолжительного режима с тягой 3,5 т
и автоматического перехода с них на малый чрезвычайный режим.
Перечисленные режимы могут использоваться в условиях разной загрузки самолета Ту-204СМ. Использование дополнительных пониженных режимов ПС-90А2 обеспечивает преимущества как самолету, так и двигателю: создаются условия для экономии топлива, увеличения межремонтной наработки двигателей и снижения шума.