Пассажирский вертолёт для МВЛ на базе Ми-38.
Тема: Пассажирский вертолёт для МВЛ на базе Ми-38.
Собственно Ми-382 это уже и пассажирский вертолёт. Однако вместимость практически на уровне Ми-8. Это делает его эксплуатацию недостаточно выгодной на регулярных рейсах МВЛ.
Для этого необходимо повысить вместимость до 40-44 паксов или до 52, благо грузоподъёмность позволяет.
А вот габариты пассажирского салона нет.
Первое что можно отказаться от трансформируемого салона, в пользу пассажирского. Если всё таки КБ может себе позволить, то и удлинить грузовую кабину на пару-тройку метров. В результате может появиться уникальное предложение на мировом рынке.
Пассажирский вертолёт на 40-52 пакса с экономикой турбопропа.
Для России это закрытие проблемы МВЛ. Так как это прежде всего вопрос состояния ВПП, а то и строительства, что для бюджета проблема.
Строительство флота Ми-38, для эксплуатации в России, жто драйвер продаж на международном рынке, для компенсации выпадающих доходов от снижения продаж Ми-8, и полное решение проблемы транспортной доступности
Так как для вертолёта нет недоступных мест.
http://fb.ru/misc/i/gallery/10920/614988.jpg
то есть очевидно что несмотря на большие габариты грузовой кабины Ми-382, предлагается практически столько же пассажиромест, сколько и на Ми-8
http://www.fresher.ru/manager_content/images2/.../12.jpg
Что вызывает вопросы
не для важных персон это всё затевалось?
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Mi-171A2_Mi-38_VIP/
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/.../foto/VIP_helicopters_Mi-38_2.JPG
Вертолет Ми-38 также обладает целым рядом неоспоримых достоинств для использования в корпоративных и VIP-перевозках. Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий. Благодаря вместимости пассажирской кабины, низким показателям шумности и вибрации, а также многочисленным инновационным решениям Ми-38 предлагает заказчикам самый высокий в классе уровень комфорта. Высокая крейсерская скорость в 285 км/ч и дальность полета до 1200 км с дополнительными топливными баками также относятся к неоспоримым преимуществам Ми-38.
Однако количество мест Ми-382 можно легко нарастить за счёт рампы, Даже незначительные изменения в конструкции грузовой кабины легко позволят до 40-44 пакса. Что вполне сравнимо по вместимомти с турбопропами, например Ан-26-100Б.
А от чего, не "на базе" Ка-29 --- 32?
Пассажирский Ми-382 на базе Ка-32?
В принципе можно, но трудно предположить какое КБ больше расстроится.
Есть вертолёт с крейсерской 300 км в час и самое главное с дальностью до 1200 км, то есть может доставить паксов без дозаправки.
Этим самым полностью закрывается все потребности МВЛ.
Однако вместимость нового вертолёта 30 паксов против 28 Ми-8.
Вот этот недостаток и нужно исправлять простым наращиванием длины салона.
Ка-32 нуждается в модернизации и абсолютно новой грузовой кабине.
Вот её сразу можно на 52 пакса. Скорость будет меньше, чем у Ми-382, а вместимость компенсирует.
Ничего себе, вот это условия!
Ми-38, насколько мне известно, никогда не планировался как пассажирская машина для регулярных линий. Даже на более на сегодня дешевых Ми-172 перевозка пассажиров настолько дорого стоит, что их очень мало где в этом качестве используют (разве что в тех случаях, когда возможность вертикального взлета императивно необходима, и есть богатый спонсор). Вот VIP-салон на базе Ми-38, вероятно, можно отгрохать шикарный - хоть с бассейном. Но это уже будет дорогая игрушка - лимузин, а не автобус.
Уважаемый, Семенов Сергей,
мало ли что не планировалось тридцать лет назад, пора менять менталитет,
кроме очевидных требований к аэродромному комплексу, вертолёт по экономике очень близок к турбопропам, в условиях социальнозначимых дотаций.
Строить ВПП в условиях исчезающих пассажиропотоков, на порядок дороже.
К тому чем цена на тридцатиместный турбопроп выгоднее? По топливу идентично.
Насчёт экономики можно утверждать о паритете с турбопропами. Возьмём популярный на МВЛ Л-410. Крейсерские скорости близки. Да экономичнее, но на 17 паксах против 30.
Но самое главное это наличие и отсутствие ВПП или точнее расходы.
Тот же всеми любимый Бодайбо можно связать регулярными рейсами на Ми-38 с ближайшей приличной ВПП, а оттуда на авиалайнерах и куда угодно.
Даже в нынешнем запредельно универсальном виде это лучший вариант доя МВЛ. А при простом увеличении пассажирского салона до 40-44 паксов это реальный конкурент турбопропам аналогичной вместимости. Неплохо бы и систему активного шумоподавления. Комфорт для пассажиров будет определять спрос.
В принципе военным тоже нужна модификация Ми-382. Эпоха универсализма в вертолётостроении прошла, будущее за узкой специализацией.
На что вы ссылаетесь , утверждая это?