МС-21 - мультинациональный проект?
Тема: МС-21 - мультинациональный проект?
Всё таки обратились к эксплуатантам Б787, как к потенциальным заказчикам МС-21. Что и предлагал в профильных темах.
ОАЭ и Россия планируют совместно разработать гражданский самолет на базе МС-21-400. Об этом журналистам в кулуарах Dubai Airshow 2017 сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов.
"Они [ОАЭ] хотят вместе с нами и транспортный большой самолет создавать, и пассажирский на базе МС-21-400. Пожеланий у них очень много, - сказал Чемезов. - Кстати, с наследным принцем в ОАЭ в том числе и на эту тему говорили".
По словам Чемезова, в ближайшее время будет создана рабочая группа для совместного создания самолета на базе МС-21-400.
Ранее заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия и ОАЭ планируют совместно развивать линейку самолетов МС-21 для арабского рынка. "Большой интерес вызывает наша гражданская авиация, которая начала возрождаться, прежде всего самолеты МС-21-300. Мы понимаем, что на том этапе испытаний, где мы сейчас находимся: в процессе сертификации, в процессе подготовки к серийному производству в 2019 году, уже важно и нужно искать партнеров, которые могли бы с нами совместно двигаться в направлении развития семейства самолетов МС-21, в том числе в более малом и в более крупном сегменте, то есть в размерности 130 и 240 пассажиров", - сказал он на авиасалоне.
=================================
Однако, заказчики будут рады и МС-21-300, из-за сопоставимого уровня комфорта с Б787, который приходится гонять на ближнемагистральных маршрутах с полупустым салоном.
А вот идея сделать проект из космополитичного в по настоящему мультинациональный заслуживает обсуждения. МС-21 и так на две трети состоит из инвалюты, так какой смысл России вкладывать в него инвалюту?
Давайте переложим этот груз на инвесторов из арабских стран. При этом это можно начать в форме заказа с предоплатой на обычные МС-21-300. При этом окончательную сборку заказанных бортов перенести в Эмираты. В таком случае Россия по сути производит детали планера и получает прибыль. По сути это шаг через санкции.
К тому же есть и национальный проект Ту-204СМ с ПД-14.
В прочем для производства у арабов можно создать просто стрейч МС-21-300 без изменения крыла и двигателей, да немного снизится дальность, но арабов крупнейших эксплуатантов дальнемагистрального флота это волнует меньше всего.
К тому же в России есть дальнемагистральный национальный проект Ту-214, который с двигателями PW, может закрыть потребности в дальности.
Однако начинать нужно именно с стандартного МС-21-300, иначе конкуренты отобьют инвестора.
Кстати хватит о 130-местном - это вовсе неактуально и ненужно авиакомпаниям.
https://www.aviaport.ru/conferences/44813/
https://www.aviaport.ru/conferences/44721/
https://www.aviaport.ru/conferences/44613/
https://www.aviaport.ru/conferences/44353/
https://www.aviaport.ru/conferences/43481/
и для арабского проекта дополнительная опция
https://www.aviaport.ru/conferences/43985/
В корпорации "Иркут" рассчитывают, что санкции США против ряда российских предприятий и организаций не помешают развитию проекта среднемагистрального авиалайнера МС-21, заявил в интервью Би-би-си вице-президент корпорации "Иркут" по маркетингу и продажам Кирилл Будаев на авиатранспортном форуме "Крылья будущего".
Причина в том, что российская корпорация не собирается строить настолько много самолетов, чтобы они помешали бизнесу крупнейших корпораций, считает Будаев.
"Иркут" входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации, попавшей в новый санкционный список США из 39 предприятий и ведомств. Теперь американские власти намерены вводить санкции в отношении граждан США и других стран, которые совершают "существенные" сделки с этими российскими организациями.
В связи с этим появились вопросы, как санкции скажутся на проекте МС-21. Это первый российский среднемагистральный лайнер, спроектированный после развала СССР.
"Мы надеемся, что ситуация рано или поздно нормализуется, и что санкции как средство конкурентной борьбы будут отменены. Потому что мне кажется, что это как-то не корпоративно. Тем более, что в том же МС-21 много элементов, которые поставляются из Соединенных Штатов", - сказал Будаев Би-би-си.
Рассказывая об участии американских компаний в проекте МС-21, Будаев отметил, что "санкции, это меч такой обоюдоострый - определенно американские производители тоже пострадают".
"Насколько я знаю, самое большое overseas design bureau (конструкторский центр Boeing - Би-би-си) в Москве находится, отрасль глобальная, можно и в стеклянной банке кирпичами кидаться", - сказал он и добавил, что "Иркут" не собирается производить много самолетов, а потому "никакой глобальной угрозы для больших компаний" не представляет.
Ранее руководитель отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев в разговоре с Русской службой Би-би-си говорил, что если санкции США будут приняты, Россия может пойти на ответные меры.
"Поставки российской гражданской авиации за границу, вероятнее всего, подпадать под санкции не будут. В противном случае Россия будет принимать болезненные и для себя, и для Соединенных Штатов меры. Следствием этого может стать потеря американской компанией Boeing бизнеса в России. Мы понимаем, что если стороны дойдут до крайности, то мало не покажется никому", - заявил он.
Двигатели - основной риск
Самой большой американской частью российского самолета пока остаются двигатели. На первом опытном образце МС-21 установлены двигатели Pratt & Whitney PW1000G.
В перспективе на МС-21 планировалось установить российские авиационные двигатели ПД-14, однако цикл испытаний этих моторов пока не завершен, и серийное производство не началось. В любом случае, как говорилось в пресс-релизе "Пермских моторов", которые разрабатывают ПД-14, к 2026 году компания сможет выпускать до 50 двигателей в год.
Ими можно будет оснащать не более 25 самолетов ежегодно.
ТАШКЕНТ, 27 октября. /ТАСС/. Ташкентский механический завод может стать базой для создания центра технического обслуживания самолета МС-21 в регионе. Об этом сообщил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин в ходе посещения предприятия.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пассажирский самолет МС-21. Досье
"Мы еще хотели поговорить о МС-21. Если скажем, Узбекистан в эту программу активно входит, и мы говорим о возможности эксплуатации "Узбекскими авиалиниями" этого суперсовременного самолета, то мы могли бы на базе этого завода сформировать склад запчастей для всего региона", - отметил он.
Рогозин подчеркнул, что Россия заинтересована не просто продавать самолеты, но и организовать техническое обслуживание. "Нам же важно, чтобы он у нас летал, а не стоял на земле. Поэтому нам здесь нужен хаб запчастей и здесь завод может сыграть свою роль", - заключил он.
"Договорились поддерживать в этом вопросе контакт, поскольку, когда самолет появится в серийном производстве, узбекская сторона определит свое отношение к этому проекту, но для Ташкентского механического завода проект очень интересный", - сказал вице-премьер.
Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU - В "Ростехе" признали, что новые санкции США ударят по третьим лицам, которые сотрудничают с РФ.
"Вообще санкции были объявлены уже давно, но теперь они ударяют не по "Ростеху" и Рособоронэкспорту, а по третьим лицам. Мы подписываем контракты на основании межправительственных соглашений, и это означает, что США должны объявить санкции против всех государств, с которыми мы работаем. Это, наверное, не совсем реально, ведь поставки мы осуществляем не конкретным компаниям, а государствам", - сказал глава "Ростеха" Сергей Чемезов на брифинге на выставке Dubai Airshow, отвечая на вопрос "Интерфакса".
"Мы подписываем контракты с министерствами обороны. Мне непонятно, как они будут вводить санкции против всех - Индия, Китай, Арабские Эмираты. Я просто не понимаю, как это будет происходить", - заявил Чемезов.
По его словам, санкции - это пример недобросовестной конкуренции. "Мы вошли в ВТО, а какой от этого результат? ВТО создавалось для того, чтобы создать равные условия для торговли всех участников рынка. Где ж тут равные условия, когда одна страна диктует свои условия всем, исходя из собственных интересов?", - отметил глава госкорпорации.
Он также ответил на вопрос, о том, возможны ли риски в рамках работ по МС-21. "Был подписан контракт на поставку 350 иностранных двигателей, но я здесь не вижу больших рисков, потому что у нас свой двигатель проходит испытания на летающей лаборатории, по окончанию этой части начнутся испытания на самолёте. Разрабатываются также и другие системы нового поколения. Сейчас все выполняют обязательства и работы идут по плану. Если встанет вопрос о том, что американцы решат не поставлять двигатели - будем ставить на МС-21 свои", - сказал Чемезов