Перспективы конкуренции Ту-334 с PW1217G и MRJ 90LR.
Тема: Перспективы конкуренции Ту-334 с PW1217G и MRJ 90LR.
Eastern Air Lines стала первым клиентом, который отменил заказ на японский региональный самолет MRJ90, что подтверждено в коммюнике Mitsubishi Aircraft. Американская авиакомпания разместила в 2014 году твердый заказ на 20 MRJ90, с опционом на еще 20 самолетов той же модели, рассчитывая на поставки в ближайшие месяцы. Официально представленная в 2007 году во время Парижского авиашоу, MRJ получила твердый заказ от японской All Nipon Airways, ставшей первым заказчиком программы. Однако серия постоянных задержек привела к тому, что самолет совершил свой первый полет только в 2015 году, через три года после запланированной даты. Кроме того, Mitsubishi приостановила запуск версии с 70 местами, делая ставку только на модель с более высокой пассажировместимостью.
Одна из целей заключалась в том, чтобы попасть на региональный авиационный рынок Соединенных Штатов с помощью более крупного самолета. В свою очередь профсоюзы пилотов и правительство США ведут переговоры об отмене ограничительных барьеров для максимального размера региональных авиалайнеров, которые до сих пор были установлены на самолеты 70 мест.
На этом фоне изменения рынка, перспективы есть у Ту-334 с двигателем PW1217G, аналогичными для MRJ 90LR.
Двигатели прекрасно заменяют украинские для Ту-334-100, так как имеют близкий вес и габариты, что не требует изменения в конструкции.
Однако при этом двигатели PW1217G имеют большую тягу и экономичность.
В итоге, авиакомпании могут получить на 15 процентов больше кресел, при том же расходе топлива, чем у MRJ 90LR.
При этом заказчик получает салон магистрального авиалайнера 3+3. Чего нет у конкурентов.
Прототип для демонстрации заказчикам может быть ремоторизован и испытан на имеющемся в наличии планере Ту-334-100, что относительно недорого и очень быстро.Да и серийное производство может быть организовано в кратчайшие сроки.
Внутренней конкуренции с SSJ не будет, так как Ту-334 с PW1217G будет дороже из-за высокой стоимости двигателей. Однако именно это и разделит заказчиков по функциональности.
Проект Ту-334 с PW имеет и интересное развитие. PW1900G позволит не только резко улучшить ВПХ, но и увеличить взлётный вес при низком расходе топлива, что в свою очередь позволит увеличить салон до 30-40 процентов.
https://www.aviaport.ru/conferences/44857/
Вообще Россия уникальное государство. Нужно развивать все возможности, особенно в гражданском секторе.
Наличие Ту-334-100, несмотря на то что не пошёл в серию, это шанс на развитие проекта в новой реальности.
https://www.aviaport.ru/conferences/43301/
Партнер "Антонова" российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) предложила авиаконцерну ремоторизировать Ан-148 с помощью американского двигателя PW1200G производства Pratt & Whitney (P&W), сообщил изданию РБК daily источник, знакомый с планами ИФК. Эти двигатели появятся на рынке в 2014 году. В ИФК рассчитывают, что с помощью PW1200G расход топлива самолета снизится на 14%, а затраты на поддержание летной годности — на 20%. Стоимость проекта ремоторизации может составить около $130 млн, эти средства ИФК намерена получить из российского госбюджета.
В "Антонове" ранее заявляли, что перевозчики также заинтересованы в комплектации самолетов двигателями General Electric и Rolls-Royce (см. "Ъ" от 14 сентября). Интерес к украинским самолетам проявляет и российская PowerJet (СП НПО "Сатурн" и французской Snecma; см. "Ъ" от 26 июля). Но установка российских двигателей SaM-146 позволит увеличить топливную эффективность Ан-148 всего на 5-8% при инвестициях $60 млн.
Ту-334-120 изначально планировался для стартового заказчика Аэрофлота с BR-715.
С украинскими двигателями Ту-334-100, ни одного стартового заказчика.
Предлагался вариант Ту-334 с турбовинтовентиляторными двигателями Д-236
http://www.airwar.ru/image/i/engines/d236-2.jpg с четырьмя возможными компоновками пассажирского салона: в туристском варианте на 126 мест (шаг кресел 810 мм), в экономическом варианте - на 137 мест (шаг кресел 750 мм), смешанном - на 116 (1-й класс - шаг кресел 1020 мм - 8 мест, туристский - 108 мест) и в смешанном варианте на 104 мест (1-й класс - 8 мест, с шагом кресел 960 мм - 12 мест и туристский - 84 места).
Естественно двигателя нет.
Поэтому проект необходимо гармонизировать с целью конкуренции и не только для заказчиков, и для производителей двигателей.
https://www.aviaport.ru/conferences/43034/