ВАСО: Выпуск CR929 с авионикой от МС-21 вместо Ил-96, или всё же ВТА-35 тонн. Что лучше?
Тема: ВАСО: Выпуск CR929 с авионикой от МС-21 вместо Ил-96, или всё же ВТА-35 тонн. Что лучше?
Покуда высказываются предложения ПД-35 для Ил-96 со стороны руководства Ил для дальнейшей загрузки ВАСО почему бы не рассмотреть альтернативные варианты:
1) Ил-96 устарел от слова совсем весь без остатка. Смысл загружать ВАСО не пользующейся спросом продукцией.
2) Производство CR929 в Китае будет организовано массово с низкой себестоимостью и куда выгодней для своего ВС приобретать фюзеляжи именно
в поднебесной транспортируя их в Воронеж. Крыло для CR929 вроде бы как собирались выпускать в Ульяновске на «АэроКомпозит».
3) Авионика для МС-21 готова и по своей сути не только будет совместима с последними SSJ (МС-21-75 ИТД) но и позволяет упрощённый переход на отечественные комплектующие. Почему бы её не ставить в местной локализации на перспективное ВС меняющее Ил-96.
4) Транспортировку готовых фюзеляжей по воздуху осуществляет как Боинг так и Аэрбас на свои сборочные площадки.
Можно фюзеляжи CR929 везти океаном с Китая до чёрного Моря, а там как в случае с Ил-76 с Ташкента в Таганрог автотранспортом.
5) На ВАСО с его короткой плотно застроенной заводской полосой куда логичней и безопасней собирать CR929 массой 220 т. с ПД-35
чем сильно перетяжелённый (учугуненный) Ил-96-400 с ПД-35
******************************************
******************************************
Или же всё же целесообразней ВАСО загрузить ВТА 35 тонн с укороченным взлётом на базе фюзеляжа Ту-330
где двигатели (4 штуки) либо от производных SaM-146 с отечественным газогенератором либо на первом этапе ПД-14.
Масса 4-х ПД-14 равна массе двух НК-93 планировавшихся в том числе к установке на Ту-330.
При практически готовом отечественном ПД-14 разработку ВТА на 35 тонн с сечением грузового салона 4 х 4 метра силами Ил с помощью ОАК можно начинать хоть через месяц при новом Кабинете министров при соответствующем решении Президента подкреплённым финансово.
В этом случае ВАСО получает массовый перспективный проект рассчитанный на десятилетия, где возможна международная кооперация (Индия и другие страны) а так же обширный экспорт.
*
ВАСО закреплён за ВТА в транспортном дивизионе ОАК.
Так что же будем выпускать на ВАСО с максимальной выгодой для отечественного авиапрома с учётом интересов армии и обороноспособности страны?
Всё же нет вечных самолётов выпускаемых на одном месте. Зачем дублировать производство CR929 и Ил-96. Если речь пошла о двух двигателях на борт то надо выпускать на ВАСО более современного китайца, но никак не допотопный совейский Ил-96.
Sergey66 забыл или не знает, что авиадвигателя НК-93, самолета Ту-330 нет и никогда не будет. Транспортного самолета ВТА тоже нет, и когда будет неизвестно. Вспомните историю с военно транспортным Ан. Самолет Ил-96 есть, надежен как скала и летает. Eго надо модернизировать .И он бyдет летат еще 40 лет и приносить прибыль.
китайцам невыгодно продавать фюзеляж от СR929 России.
Горскин Дмитрий пишет: Sergey66 забыл или не знает, что авиадвигателя НК-93, самолета Ту-330 нет и никогда не будет.
*
Дословно написано выше: Масса 4-х ПД-14 равна массе двух НК-93 планировавшихся в том числе к установке на Ту-330.
Читаем от Лейтенанта
https://www.aviaport.ru/conferences/40649/404.html#p426145
...лично мне страсть как всегда был "симпатичен" именно 112-тонный вариант с НК-93:
...оно и по диаграмме "груз-дальность" показательно... сейчас, правда, заместо ПС-90 можно смело смотреть 18,5-тонную... а еще лучше 22-тонную версию ПД-14:
https://www.aviaport.ru/conferences/41443/137.html#p424793
http://s020.radikal.ru/i722/1701/13/44dd39128aa5.png
http://s019.radikal.ru/i642/1701/b1/6971649bdf19.png
***************************************
Естественно сейчас на Ту-330 с изменённым крылом вместо двух НК-93 целесообразней ставить четыре ПД-14
Итого согласно
https://www.aviaport.ru/conferences/41443/144.html#p485969
_______________________Ил-276 с 2 х 14т (ПД-14)_____Ту-330 с 4 х 14т (ПД-14)
MTOW, т_____________________60_____________________112
Размах крыла, м______________35,5____________________43,5
Длина самолета, м____________37,7____________________42
Перегоночная дальность, км____6000________________7000 (9000 с отключением 2-х двигателей в полёте)
Сечение гр. салона__________3,45 х 3,4 м ______________4 х 4 м
...
Лейтенант про Ил-276
https://cache-igi.cdnvideo.ru/igi/video/2017/10/20/il-276_720.mp4
...учитывая, шо MPL=20т не изменился... а "самый-самый габарит" в виде 2шт БМП - тот же самый... как-то мало верится, шо лайнер "похудеет" до 60тонн...
...тем более, шо по ОТТ для веса Ил-276 в 60т - Nyэ мах=2,5...
...а отнюдь не 2,3, как для МТС...
***
Технология производства Ту-330 весьма схожа с таковой Ил-96 на ВАСО, поэтому задействуются те же рабочие специальности при замене в продуктовой линейке Ил-96 на Ту-330.
********************************************************************************
********************************************************************************
Горскин Дмитрий пишет:
Самолет Ил-96 есть, надежен как скала и летает. Eго надо модернизировать .И он бyдет летат еще 40 лет и приносить прибыль. Китайцам невыгодно продавать фюзеляж от СR929 России.
*
1) Ил-96 какой то виртуальный покуда темп 1 борт за один год за всё время производства не особо внушает.
Аналогично с налётами.
Два литерных Ан-24/26 превосходят по налёту весь парк Ил-96 (стыдоба)
Отсюда липовая безаварийность, и то простаивая на бетоне часть Ил-96 порезали, а один борт вообще умудрился сгореть
О прибыли коммерческим эксплуатантам от Ил-96 вообще речи не идёт.
Одни сплошные убытки.
Два среднестатистических Боинг-767 по налёту равны всему парку Ил-96
И что-то не видно по Генриху Новожилову, чтобы он сильно краснел по этому поводу.
*
3) Если привозить готовые фюзеляжи CR929 из Китая на ВАСО
. http://airwar.ru/image/idop/craft/vmt/vmt-6.jpg
и композитное крыло с Ульяновска
http://www.aircosmosinternational.com/upload/28/.../10/web/59d600ea57cf6.png
то вполне можно собирать по пять-шесть бортов в год вместо одного Ил-96 как сейчас.
4) Так что как ВТА 35 тонн на базе фюзеляжа Ту-330, так и российско-китайский CR929 с Авионикой от МС-21 можно собирать на ВАСО вместо Ил-96
CR929 легче Ил-96-300, а с этим для первых лиц государства и командных пунктов возможна 4-х двигательная версия на ПД-14, где можно предусмотреть 5-6% увеличение взлётной тяги. Бонусом обход ограничений ЕТОРS и лучшая тяговооружённость при отказе одного двигателя, чем в случае с ПД-35.
А выпуск Ил-96 на ВАСО сопровождается только минусами.
Денег некуда девать
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/05/535577.html
Горскин Дмитрий пишет: китайцам невыгодно продавать фюзеляж от СR929 России
***
Расширение сбыта своей продукции всегда выгодно.
В данном случае ещё для ОАК покупать выгодно.
Помним же доставку Ил-76 из Ташкента в Таганрог
Организация производства фюзеляжей CR929 на ВАСО действительно бы встряла в очень кругленькую сумму.
Арендовать у Аэрбаса Beluga
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/...
или у Боинга 747 LCF Dreamlifter
https://aviado.ru/infratrans-content/pictures/2012/11/Dreamlifter-300x156.jpg
или Ан-225
https://t4.ftcdn.net/jpg/.../240_F_34572779_dt6hfx6lJCrR5HKhrW4yXFlC5p7qhq2A.jpg
а может использовать ВМ-Т
https://i.pinimg.com/236x/84/...
или спину Руслана по примеру Боинг-747
http://www.air-and-space.com/19841114%20Vandenberg/...
А может морским путём из Китая в Воронеж
К примеру фюзеляжи Сомас С919 на окончательную сборку ВС доставляются из портового города Наньчан
Аэродром ВАСО буквально в 500 метрах от берега где ничего не мешает между домами проложить асфальт до набережной
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../fa79a95b8ff2b0f729893ecc900725fa-full.jpg
с которой даже передвижным краном
http://mskran.ru/news/showfull/1398080380
возможно снять фюзеляж CR929 с судна
http://autocrane.biz/images/avtokran.jpg
КСТАТИ НИКТО НЕ ЗНАЕТ КАК СОБИРАЮТСЯ ДОСТАВЛЯТЬ КОМПОЗИТНЫЕ КРЫЛЬЯ ДЛЯ CR929 С АВИАСТАРА В ПОДНЕБЕСНУЮ?
CR929 он же в девичестве Сомас С929 планировался изначально в версиях командного, президентского, заправщика итд. Значит лайнер планируется под замену на китайские комплектующие в спец вариантах.
Ну а здесь в выигрыше 4-х двигательная версия из за отличного применения. И не удивлюсь если китайский двигатель для Сомас С919 в количестве 4-х перекочует на СR929 как и у нас возможен собственный вариант с фюзеляжем СR929 с
4 х ПД-14. Эта версия благодаря доступности двигателя может выйти намного раньше, чем с ПД-35.
Полностью устаревший Ил-96 не имел и не имеет перспектив на рынке и по сути только оттягивает на себя средства от более важных направлений из за недальновидности Дмитрия Олеговича Рогозина.
Nikso пишет:
https://www.aviaport.ru/conferences/41366/167.html#p517063
КБ Или не может дожать 476, уже как 7 лет идут испытания и края не видно, а цена только растёт
Импортозамещение по теме данного ла зависло.
https://www.aviaport.ru/conferences/41366/167.html#p517079
********
Если курица не несёт яйца её режут.
http://kurochka.org/wp-content/uploads/2017/04/kuritsa-sidit-na-yajtsah.jpg
В теперешнем состоянии с имеющимся руководством Ил с Рогозиным старшим работает не на государство и оборону, а сам на себя
ради роста акция и процветания избранных
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/152.html#p514497
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/97.html#p515755
при гниющих на земле Русланах
Из всего парка Ан-124 от МО лётных 3 штуки.
Неужто при этом Рогозин надеется на переназначение в следующем Кабинете Министров
https://i.pinimg.com/564x/15/a5/aa/15a5aaa36737d0d4ce4083396794204d.jpg
ВАСО оборудование 60 годов прошлого века используемое ещё при выпуске Ил-86
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../bdcf5ed2753c65730fab1793d2f9149f-full.jpg
Есть более древние варианты, как этот немецкий станок 1938 года выпуска
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../3d50af9131fba984d94bd5cc9f1290d4-full.jpg
Сколько ещё 92 летний Новожилов собирается выпускать допотопный совейский Ил-96 в том числе для СЛО на подобном оборудовании?
И сколько ещё можно слышать сказок о каких то перспективах Ил-96
Если речь идёт о финансовом спасении ВАСО, то это либо востребованный в армии ВТА 35 тонн короткого взлёта на базе фюзеляжа Ту-330 с 4-мя ПД-14
либо МС-21-500 с фюзеляжем СR929 с 4-мя ПД-14
Двигатели свои от РФ, Авионика от МС-21 за базу с дополнительными работами по переходу на отечественные комплектующие
как это сейчас делается в случае МС-21-75
Крыло композитное с Ульяновска.
Готовый фюзеляж СR929 собираемый массово по передовым технологиям с низкой себестоимостью привозится с Китая
*
Всё имеем современный широкофюзеляжный самолёт МС-21-500
*
92-х летнему Новожилову цветочки, ценный подарок и на пенсию нянчить правнуков от греха подальше, чтоб не умер на рабочем месте в своём кабинете
в мечтах о Ил-96 на должности отвечающей за науку на Илюшине.
Да и не научно это всё и не гуманно держать глубокого больного возрастного старика на таком посту.
Вообще же после объявления в разработку с чистого листа Сомас С929 у которого взлётная масса даже меньше Ил-96-300 лавочку и илюхой нужно было прикрывать тем более сейчас ВАСО превратился в многопрофильное предприятие где невозможно по свободным цехам и количеством работающих организовать массовый выпуск Ил-96.
Другое дело окончательная сборка МС-21-500 с фюзеляжем от СR929 привезённым с Китая и крылом с Авиастар-Композит с четырьмя ПД-14, где вполне реален темп до 6-8 бортов в год.
Большая серийность снизит затраты и улучшит себестоимость производства.
ПД-14 уже находится на стадии сертификации.
4 движка ПД-14 на ВС это возможность поставлять машины в СЛО обходя ограничения ETOPS и военным для специфических целей.
Большая серия окупает переход на отечественные комплектующие тем более этот же курс взят по программам МС-21 и SSJ где множество систем предполагается производить на одной базе с широкой унификацией.
В этом русле должен идти современный отечественный широкофюзеляжный самолёт.
Теперешний Ил-96 полностью выпадает из русла развития отечественного авиапрома где провозглашены конкурентоспособность и унификация по основным агрегатам при расширении семейств и на этой базе переход на отечественные комплектующие.
Если нет серии ставить отечественные комплектующие не выгодно.
Если самолёты не унифицированы по кабине пилотов с Авионикой то это начисто подрывает их конкурентоспособность.
MD-90 сошёл с рынка только потому что не имел унификации с Боингами и обходился авиакомпаниям значительно дороже в подготовке лётного и наземного персонала.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/...
Сейчас де-факто наметилось слияние МС-21 и SSJ
Эти самолёты массовые в серии и имеют большой экспортный потенциал и на них намечен переход на отечественные комплектующие.
Кому сдались сейчас штучные, сугубо нишевые и полностью не конкурентоспособные Ил-96 и Ил-114 без всякой унификации с МС-21
тем более возможна эффективная замена допотопного Ил-96 на МС-21-500 с ПД-14 х 4 с фюзеляжем СR929
а совейский Ил-114 прекрасно меняет МС-21-75 выпуск которого одобрен Путиным
https://www.rbc.ru/business/26/03/2018/5ab838e99a7947eca32a61f4?from=newsfeed
https://www.aviaport.ru/digest/2018/03/30/534667.html
тем более в перспективе на базе МС-21-75 возможен 75 местный турбопроп с двигателями по 6000 л/с
http://www.ato.ru/content/v-odk-klimov-opredelili-moshchnost-perspektivnogo-vertoletnogo-dvigatelya-pdv?slink=frs&pos=5
и 120 местный турбопроп с двигателями на базе SaM-146
https://www.aviaport.ru/conferences/45053/
Возможна кооперация с Embraer по этому проекту
https://bmpd.livejournal.com/2852792.html
http://www.ato.ru/content/embraer-zainteresovalsya-segmentom-zanyatym-atr-i-bombardier
Искуственно тянуть бюджетом полностью устаревшие Ил-96 и Ил-114 забирая средства с других более перспективных и массовых проектов имеющих большой экспортный потенциал это действовать в русле Госдепа не давать современной России развиваться технологически оставаясь сырьевой страной.
Такое впечатление, что Дмитрий Олегович Рогозин вместе с руководством Ил выполняет инструкции именно американских спецслужб обеспечивая отставание отечественного авиапрома, вместо того чтобы заниматься его развитием.
http://www.forbes.ru/biznes/...
Рынок дальнемагистральных самолетов в ближайшие 20 лет оценивается в $2,3 трлн, но сейчас его делят Boeing и Airbus. Главный конструктор первого российско-китайского самолета Максим Литвинов рассказал Forbes, как планируется создать им конкуренцию
Создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 — самый амбициозный и самый технологичный совместный проект России и Китая. Его стоимость может составить несколько десятков миллиардов долларов, но эти немалые инвестиции должны в 2020 году вывести совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) на огромный рынок, оцениваемый в ближайшие 20 лет в $2,3 трлн. Сейчас на рынке дальнемагистральных самолетов присутствуют только Boeing и Airbus. CR929, рассчитанный на перевозку 250-300 пассажиров, планируется как более эффективный, экономичный и комфортный, чем самолеты конкурентов — Boeing 787 и Airbus А350.
Отечественные авиастроители имеют опыт создания собственных аэробусов, на одном из них, Ил-96-300, до сих пор летает российский президент. Зачем при создании нового широкофюзеляжного самолета понадобилось создавать СП с Китаем? Технологии и навыки у нас есть. Денег не хватало?
Нам нерационально этим заниматься самостоятельно. Когда руководство страны поставило задачу по созданию такого самолета, Объединенная авиастроительная корпорация провела анализ рынка и пришла к заключению, что в период с 2023 по 2045 год авиаперевозчикам понадобится 7200 таких бортов, из них 15% — Китаю, 28% — другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Российский спрос при этом не превысит 5%. Китай — это самый большой рынок сбыта для аэробусов, технически и экономически бурно развивающаяся страна, а у нас высокие компетенции, но маленький рынок. Так что совместная работа по этому проекту оказалась выгодной обеим сторонам.
На каком этапе сейчас находятся работы? Как они распределены?
Мы прошли второй контрольный рубеж — GATE 2: определены предварительные характеристики воздушного судна, геометрические характеристики, варианты принципиальных схем функциональных систем, состав оборудования. Сейчас программа находится на этапе эскизного проектирования, по его завершению будет сформирован облик самолета. В 2018 году будут разработаны требования к основным системам самолета, с декабря 2017 года началась процедура работы с потенциальными поставщиками оборудования и систем. Процедуру отбора поставщиков мы должны завершить в 2019 году. Другие задачи GATE 3 — проведение экспериментально-исследовательских работ в области аэродинамики, прочности и в выборе конструкционных материалов.
Работы между партнерами пока разделены в части планера, да и то предварительно. За российской стороной закреплено проектирование и разработка консолей крыла, центроплана, механизации крыла, пилонов, навески двигателя — это одна из самых высокотехнологичных частей программы. Китайские партнеры создают фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель.
Что касается производителей авиакомплектующих в Китае, то у них есть серьезные преимущества, и серьезные недостатки. В Китае много финансовых средств и человеческих ресурсов вкладывается в авиационную промышленность, создаются большие проектные и исследовательские организации, совместные предприятия с европейскими производителями комплектующих. С другой стороны, у них мало развита компетенция в области интеграции сложных технических объектов, каким является пассажирский самолет. По отдельности все хорошо разбираются в тематике, в методах проектирования и организации работ, но для того чтобы склеить все воедино, необходим опыт. И этот опыт есть у нас, это наше преимущество, наша компетенция, которую мы можем принести в проект.
В самолете Sukhoi Superjet 100, в проектировании которого вы тоже участвовали, очень большая доля импортных комплектующих, что воспринималось многими экспертами как недостаток. Каково будет соотношение стран-поставщиков в CR929?
Я не считаю высокую долю импортных комплектующих в самолете чем-то плохим. Это международная практика, а кроме того, это позволяет изучать и получать самые передовые решения в области разработки и производства различных авиационных компонентов. По CR929 сейчас составлен шорт-лист потенциальных поставщиков. В первую очередь будут отбираться в проект российские или китайские производители в соотношении 50 на 50. Если такого поставщика нет, то смотрим производителей, которые уже имеют с Россией и Китаем совместные предприятия. Третий вариант — выбираем поставщика за пределами Китая и России.
********************
********************
Максим Литвинов Главный конструктор CR929 участвовал в создании SSJ, руководитель отдела общих видов (главный по компоновке самолёта)
Конструкторы Максим Литвинов, Юрий Ивашечкин, Александр Долотовский
http://www.rusrep.ru/images/texts/1518/151863_pic_text3.jpeg
http://www.ato.ru/content/v-oak-ozvuchili-proizvodstvennye-plany-po-il-96-na-vaso-do-2025-goda?slink=frs&pos=5
Во как
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201804150507-teaw.htm
Rolls-Royce хочет поучаствовать в создании нового российско-китайского самолета
Об этом сообщил представитель британского производителя двигателей.
Российская объединенная авиастроительная корпорация и Китайская корпорация гражданского авиастроения намерены совместно построить широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929. Британское предприятие Rolls-Royce хочет стать частью проекта и намерено поставлять для самолета двигатели.
*
О Мэй сделала так много чтобы во время Brexit не только Rolls-Royce не стояли на CR929 но и вообще российские промышленники и финансисты обходили Британию стороной
http://familiadei.org/wp-content/uploads/...
**********************************
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/14/537081.html
В Воронеже реакцию местных жителей и крупных девелоперов вызвал проект полигона отходов в примыкающем к городу Новоусманском районе. В 2015 году граждане подвергли критике сам проект полигона, предложенный ООО "Полигон", а в 2016-м - проект изменений в генплан села Бабякова, которые давали компании возможность приступить к реализации планов. В ООО "Полигон" от планов не отказались: три кадастровых участка из шести, на которых предполагается размещение объекта, уже получили вид разрешенного использования "базы районного назначения для сбора утильсырья, площадки для сбора мусора", еще по трем идут согласования. Все участки расположены в трех километрах от села Бабяково и до недавнего времени считались землями промышленного назначения. Главным препятствием для компании пока остаются не протесты жителей, а федеральные запреты: участки под будущий полигон расположены в полосе воздушных подходов аэропорта Воронеж и в границах приаэродромной территории местного авиазавода. В них запрещено строительство любых объектов, которые могут привлечь массовое скопление птиц.
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../10af1ded465c51c1a62182856ac87369-full.jpg
*
На короткой плотно застроенной полосе ВАСО и сейчас не мало птичек без новых баз сбора утильсырья
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/147.html#p484977
Потяжелевшему Ил-96-400 с четырьмя ПС-90А1 тяжелее взлетать и садится придётся на заводском аэродроме.
А вот двухдвигательному Ил-96-400 с ПД-35 во избежании отказа двигателя на взлёте с риском для жилых кварталов лучше на ВАСО не лезть
покуда последствия по жертвам в случае крушения борта могут быть катастрофическими.
***
Не менее 240 (по другим данным - 260) человек погибли на севере Алжира в результате крушения военно-транспортного самолета Ил-76. Лайнер упал спустя всего несколько минут после взлета с военного аэродрома в районе города Буфарик.
Очевидцы замечают что при взлёте у Ил-76 горел правый двигатель
***
В этом плане куда бы логичней и безопасней смотрелся выпуск на ВАСО 4-х двигательных ВТА 35 тонн
или варианта CR929 с ПД-14 х 4 где отказ одного двигателя не так опасен при взлёте с короткой полосы ВАСО
Оно конечно с чем сейчас тибедохаются на Авиастаре с линией без стапельной сборки со всех точек зрения лучше бы смотрелось на ВАСО при выпуске ВТА-35 тонн серией до 12-15 бортов в год вместо одного Ил-96
а Авиастар занимается модернизацией текущих Ан-124
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/785.html#p517011
и ВТА 80 тонн
https://www.aviaport.ru/conferences/44793/#p480321
*
Или нафиг передать ВАСО с Илюшина в пользу Яковлева и Иркута для выпуска МС-21-500 с четырьмя ПД-14
с фюзеляжем CR929
и пускай Дмитрий Олегович вместе с руководством Ил жуют варежку вместо прибавления собственных акций
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/152.html#p514497
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/97.html#p515755