О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Роскосмос - космические авантюристы в космосе.

Тема: Роскосмос - космические авантюристы в космосе.

23.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В забавном фантастическом сериале Обратная сторона Луны герой оказывается в альтернативном настоящем, где СССР не развалился, а процветает. Особенно процветает Марсострой, контора по строительству на Марсе.

Все это трагично напоминает Роскосмос, естественно все у Роскосмоса из СССР, и Лунастрой, как то попахивает трупным запахом советского проекта освоения Луны.

Авантюризм проекта порожден нефтедолларами, избыток которых породил массу затратных и крайне неэффективных проектов.

Собственно маленькая лунная база была у СССР, луноход называлась. Ну поездил луноход по Луне, а дальше то что?

Поэтому лунная программа СССР медленно прикрыли, справедливо пологая что группировка спутников на околоземной орбите может быть полезнее.

Я не ретроград, но сначала надо вернуться на рынок.

И просто не давать денег Роскосмосу, пора зарабатывать.

23.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Более 500 миллиардов рублей будет направлено на развитие ракетно-космической отрасли в ближайшие три года. Об этом сообщил Дмитрий Медведев на совещании о финансово-экономическом состоянии госкорпорации "Роскосмос". По словам премьера, эти деньги должны быть эффективно использованы для наращивания орбитальных возможностей и создания ракеты сверхтяжелого класса, передает телеканал "Россия 24".

Как отметил Медведев, ракетно-космическая отрасль может и должна быть коммерчески успешной, но пока Россия далека от этого. Глава правительства попросил меньше говорить и больше делать.

"Я еще хотел бы обратить внимание, это бросается в глаза — надо заканчивать с прожектерством, хватит болтать о том, куда мы полетим в 30-м году. Надо работать — меньше говорить и больше делать".

Как сообщалось, высадка российских космонавтов на Луну планируется на начало 2030-х годов, а в конце 2020-х годов "Роскосмос" начнет строительство российской лунной базы.

По словам Медведева, текущая динамика строительства на космодроме Восточный не дает возможности говорить о запуске тяжелой ракеты в 2021 году. Премьер отметил, что в текущем году должна стартовать вторая очередь строительства, чтобы к 2021 году космодром был полностью готов к запуску космических аппаратов с использованием тяжелых ракет.

Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявлял, что строительство стартового комплекса для "Ангары" на Восточном планируется завершить в 2022 году. По его словам, первый пуск ракеты "Ангара" с него намечен на 2023 году.

Медведев отметил, что с учетом целого ряда накопившихся проблем будет проведен анализ состояния Роскосмоса и подведомственных организаций.

23.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здесь уместно напомнить, что, по еще старой информации СМИ, Федеральная космическая программа (ФКП) на 2016–2025 годы сильно «похудела». Из нее еще несколько лет назад вычеркнули такие программы, как «Создание лунного взлетно-посадочного комплекса», «Создание лунной орбитальной станции», «Создание лунной базы», «Создание лунного скафандра», «Создание системы робототехнического обеспечения на Луне». Грубо говоря, это своего рода «Перл-Харбор» для лунных амбиций России. И высадка первых русских космонавтов, как минимум, перенесена на неопределенное время.

Ситуация с носителем «Енисей» получается откровенно фантасмагорическая. Российские инженеры работают над фантастически дорогим, невероятно сложным и очень рисковым проектом, который к моменту своего рождения успеет устареть. И это при том, что он, как таковой, не слишком то и нужен.

Можно рассмотреть условно оптимистический сценарий, но он только породит новые неудобные вопросы. Даже если ракета и появится к 2030- году, для нее, скорее всего, придется выдумывать новые миссии. В нынешних условиях, когда «Роскосмосу» приходится буквально выживать, такой подход выглядит, мягко скажем, нелогичным.



Гораздо более правильным выглядело бы освоение спутника Земли вместе с партнерами России. Например, в рамках Lunar Orbital Platform-Gateway — перспективной орбитальной станции вокруг Луны, где могла бы пригодиться уже существующая «Ангара-А5». Для реализации данных планов, впрочем, необходимо поддерживать хорошие отношения с западными коллегами, а особенно — с американцами, которые и будут играть роль «первой скрипки» в данном проекте. Риск есть, однако это намного лучше совершенно несбыточных иллюзий. За которые, к тому же, приходиться дорого платить. В прямом смысле этого слова.

24.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Не соответствует теме.

24.01.2019 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нужно менять подходы к работе в космосе и аппаратов для космоса.
Навскидку - и для освоения Луны, и для Земли нужны самозакапывающиеся машины-модули разного рода. Это будет основа для создания разного рода баз и на Земле, и на планетах.
Подход к спутникам. Неплохо разработать семейство платформ для размещения на них разных спутников, использующих не только одну орбиту, но и базу. Это позволит как менять, так и ремонтировать спутники, навешанные на такие платформы. Унификация систем и подобное позволить даже за счет вывода не целиком спутника, а отдельных его элементов применять дешевые легкие РН, что будет эффективнее многоразовых первых ступеней. Ну а восстановление работоспособности спутников типа Спектр-Р несомненно повысит престиж тех людей, которые смогут это сделать.

24.01.2019 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

верлоф - авантюрист в авиации.Он не смог понять, зачем российско-китайский луноход исследует сейчас Луну. Зачем марсоходы 10 лет изучают Марс.
На поверхности Луны лежат минералы из которых состоит Земля. Изучая их, лучше поймут, как образовалась Земля, какие химические реакции на ней происходили за 4,5 миллиарда лет.

25.01.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зюскинд

они уже все поняли

Хорошо, что открыли эту тему, хотя к сайту имеет весьма косвенное отношение - ну например Илон Маск предсказывает скоростные пассажирские перевозки на ракетах. А знаете, я ему верю.
По порядку - внучок бегал от аэрокосмоса, а так получилось, что на девять лет будет в этой теме.
И я, вспомнил все старое и решил освежить это новыми веяниями. Конечно, у нас уникальный Глава Роскосмоса. А я стал сравнивать дела Илона Маска и Роскосмоса, не с точки зрения критики, а где промахи у нас.
Ну первое на вскидку -7000 сотрудников у Маска и 225 в Роскосмосе. Но так сравнивать не годится - Маск совершенно спокойно пользуется наработками НАСА и других компаний на паритетных условиях. Его поддерживают военные. Личный капитал 22,4 млрд. долл. позволяет проводить независимую космическую программу. В основном КБ 900 человек и все моложе 40 лет и полностью поддерживают Маска.
Далее носители.
На сегодня у Маска (SpaceX) полноценный носитель Орел 9. Феноменально дешевый и массовый на базе мод.двиателя Мерлин. У нас в перспективе Ангара. Но вмешивается перенос ЗИХа в Омск.
Продолжение будет.

В Роскосмосе конечно же 225 000 сотрудников. Про Ангару. В 1962 году Королев отстранил Глушко от темы тяжелого носителя. Он требовал за 1,5-2 года сделать двигатель на кислороде с керосином. Глушко понимал - сделать можно, но за пять лет. Просто из классики - керосин закоксовывает форсунки и именно столько времени нужно для доводки. А там еще отработка схемы газ-газ, дросселирование двигателя и т.д. И больше Королев его в тему не приглашал. А военные были довольны двигателями Глушко для обороны. Так вот Глушко уже только после отстранения Мишина взялся за эту тему, доведя до ума кислородно - керосиновые двигатели большой тяги. А ТНА? Почитайте у Рахманова в "Двигателе" как они сделали ТНА в ЖРД (!) двухвальный естественно с разными скоростями и на одной оси! Недаром Маск в восхищении. Но..., имея такие движки все также продолжали гнать "Протон" с высококипящей парой и проспали Орел 1 с ЖРД по открытой схеме, а затем и Орел 9. Там уже Мерлин сделан по замкнутой схеме, тягой до 70 тонн и все дешево и массово. И Протон с ядовитыми парами обвалился... И вот тут то нужна была бы Ангара. Увы. Пришла публика от экономистов и даже не работавшая в отрасли и кердык. Москве не нужен ЗИХ и КБ Салют, а их территория. Поволжье - Прогресс и так имеют заказы. И вдруг США (три фирмы), Китай и даже Индия решились на Луну и без нас. И вот новый Глава Роскосмоса. Казалось бы счастливый человек, ему в руки попало то, что другим только через рудники на Колыме. Но, он же еще и посол! А еще у него сын авиастроитель и еще, и еще...
Продолжение будет.

Еще раз понимаю, что это не тема этого сайта. Но форум от новостей космонавтики настолько забит излишними подробностями. А нам просто нужно понять - как в 30-летнем возрасте появился из ниоткуда человек и обрушил все финансы нашего космоса. А может и сами виноваты?
Я советую посмотреть репортаж от Илона Маска и не один:
Испытание двигателей ЖРД Мерлин в 2018 году:


Ну, как посмотрели? Зеленая трава, коровы и испытания. Все продумано и рационально. Понимаю в России не найдешь таких мест с теплым климатом. Но, расположить все рационально можно? Был я в этой десятилетке на подобных газовых комплексах России – мусор любого вида составляет до 40 % всей стройки. А уж в процессе эксплуатации полигона для двигателей без хлама ничего не обходится. А культура она с этого начинается. А как открыто подан клип с испытаний? Кто там из интернета вякал, что Маск трепло? Вот вам уж ряд двигателей Мерлин. А как вам повторный запуск при спасении ступеней? Вот оно скрытое преимущество открытой схемы ЖРД, и низкого давления в камере. Интересно, что такое штифтовые форсунки? Обычные струйные, вставленные на разную длину в камеру сгорания для подавления ВЧ колебаний?

Перейдем совершенно к феноменальным испытаниям тяжелого носителя:
Фэлкон 9 Хэви-хронология старта в 2018 году:

https://yandex.ru/video/...

Интерны в SpaceX (стажировка молодых специалистов из всех стран, кроме России…)-2015 год:

Теперь почему я сюда пишу.
Болтушки по теме «Луна 2034»
Был момент, когда я каждый день писал «болтушки» на любое событие в стране. Поскольку в теме «Роскосмоса» уже не работал приходилось зарабатывать деньги ногами, много видел, много общался, наблюдал и писал. Довольно интересно и ехидно. Потом бросил. Сейчас внук неожиданно пошел учиться по теме «Роскосмоса» и опять появился интерес – а что же с Луной? Что я выяснил поймете из моих писем безответных – в Роскосмос, Энергию, РАН и прочие организации, которые вроде должны заниматься этой темой. Пользуюсь только открытыми данными. Вот письма или выжимки из писем с ноября 2018 года. Да, мне не отвечают. Но когда-то я соберу эти письма и отправлю официально. Поверьте, писать я умею. Однажды после моих писем перестали строить гигантские военные корабли, а сосредоточились на небольших судах прибрежной зоны, коих строить можно на речных заводах. При «Калибрах» это очень рационально…

Итак, письма.

1.Евгению Анатольевичу Микрину.
Заведующему кафедрой автоматического регулирования МГТУ
Только что прочел ваше, что на Луну Россия полетит после 2030 года. Ладно, а где разработанная программа высадки и последующей работы? Вы не последний человек в области пилотируемой космонавтики. Хотя начинали вы с математики. Т.е. вы не механик?!
Недавно начал перечитывать книгу Б.Е. Чертока, с которым вы встречались (а я только здоровался за руку). Надеюсь четырех-томник у вас на видном месте. Там ведь все есть-ошибки, направления куда рулить. Вы студентов то заставляете эти воспоминания прочесть? Хотя, подозреваю, что они поступают в МГТУ или МАИ только из-за бренда.
О чем я? 12-14 лет слишком большой срок и смахивает на анекдот от Насредина. Почему нельзя отправлять туда автоматические лунники? Раза три в год. Денег нет? Лидеров нет, которые способны по прямому телефону говорить с Путиным и Медведевым, минуя юриста Рогозина! Но хорошо, что вы про Марс не вспомнили.
В общем как Королев говорил : «Собрать все в единый кулак….».
Но даже у него не получалось – Челомей, с Южмаша народ, Тихонравов и Бушуев у него на фирме пытались тащить программу в разные стороны. Да и сейчас так же. Но, раньше был Устинов, три министра! Они рулили процессом. По хамски вел себя только генералитет – Малиновский, Москаленко. А записки Козудуба прочел-так вообще кошмар был. Столько ракетных программ, где же пилотируемому космосу тут выжить?!
Кстати, не видно единой кооперации с США, Китаем, Японией, ну и Европой. Хотя, с Гермесов тогда Европа провалилась, только «ноу-хау» от Северина выцарапали аж за 300 000$.
Сейчас внук пошел учиться в ВУЗ, я не у дел, сил много, если бы была знаковая тема пошел бы работать. Знаковая – это спасение допустим Земли от астероидной опасности. Я 15 лет назад писал в НПО «Энергия» и др. об этом. Но, кроме МинАтома никто не ответил.
А Луна… только всем миром, по другому не получится. Вспомните «Апполон-13».
Сергей Георгиевич Подкорытов (по маме с Урала)

2. Евгению Анатольевичу Микрину.
Заведующему кафедрой автоматического регулирования МГТУ

Пишу вам без всякой надежды, что вы прочтете. Тема та же – пилотируемый космические аппараты и планетарный космос.
Но «свезло» вам с руководством – доктор философских наук, доктор военных наук, руководитель одной из партий…Ну, добро бы помогал, а то брякает как Трамп в твитере: «Надо проверить американцев – были ли они на Луне…». Хорошо один из академиков отмел этот бред, который давно еще муссировался в газете «Дуэль».
А как вам совещание, на котором вы наверняка были - начал: «Мужики…», далее не интересно. Как раз перечитывал 3-й том Чертока Б.Е. и там описывалось совещание после смерти уже Королева по поводу отставания в «лунной гонке».
Это показатель для проведения таких совещаний. А какие вопросы звучали:

- почему срывается график Н-1 и Л-3?
- почему организации Челомея и Глушко тянут тему в сторону никому не нужного полета вокруг Луны?
- почему перво-этапная Н-1 дает всего 77 тонн полезной нагрузки против 97 тонн у США, а перспективная 97 против 147?
- почему такая чехарда с двигателями?

Хорошие вопросы, но главный подвис такой, что Мишин не тот человек, который нужен был…

Не устаю повторять – книги Чертока это история ошибок, которые не нужно делать.
Не читаем, не изучаем и опять повторяем ошибки.

Нет консолидации, нет лидера, нет прозрачной программы.

Вы в курсе наверно, что завтра будет посадка на Марс аппарата NASA? А то что репортаж будет в прямом эфире в том числе и в России до вас довели?
Ну, конечно…Корпоративная этика.

Пока все. Да я тут сам подвергнул ревизии все программы ведущих ракетных институтов и предприятий по открытым публикациям. Для меня это не составляет труда. И есть предложения как надо управлять корпорацией «Роскосмос» в «новых экономических» условиях.

С.Г. Подкорытов (по маме с Урала там, где рядом был Главный конструктор Ларин).

Опять обращаюсь к ссылкам по теме "авантюриста" Илона Маск. Его видео-рассказ о машинном проектировании ЖРД "Мерлин". Надо только понимать, какой труд был потрачен для введения отдельных узлов двигателя в 3D.
Обратите внимание на уникальный станок, спекающий частицы титана!


И еще проскочило сообщение о взлете тяжелой ракеты Маска с 16 тоннами "полезной" нагрузки в виде автомобиля Тесла для доставки на Марс. Старт якобы 6 февраля 2019 года.
В этом смысле он космический авантюрист. Но он же не строит яхты с подводными лодками, причем за пределами своей страны?!

Прошу прощения по поводу пуска ракеты Маска. Он состоялся но не к Марсу, а на орбиту Земли (см. чуть выше). А вот интересный предполагаемый календарь запуска тяжелых ракет:
https://igate.com.ua/news/23083-kalendar-kosmicheskih-sobytij-na-2019-god

А вот мое из "Болтушек-Луна 2034":
3. В «Роскосмос»

Внимательно после посадки аппарата США слежу за программами «Роскосмоса».
Вы же говорили, что у вас программа полетов и высадки на Луну есть?
И что я читаю от 28 ноября? В течении 3 месяцев будет сделана программа полетов на Луну автоматических станций и высадки на Луну… А раньше значит её не было?

Потом программа подразумевает еще и план-график с финансовыми расходами, ответственными фирмами и лицами. Сейчас в компьютере такие программы просто прелесть.

Рогозин Д.О. – 2 недели тебе на программу. Найди в «Роскосмосе» на Щепкина большой зал. Прикажи установить там большие компьютеры с большими экранами, сгони туда человек 20 продвинутой молодежи, установи везде скайпы, и в прямом общении с десятками крупных фирм сформируйте большую программу и обязательно сделай её прозрачной.
Ну, ты же не оружие делаешь, а знаковую программу, а значит лица, фирмы финансы должны быть прозрачными. От ФСБ сотрудников попроси присутствовать. Как при Сталине и Королеве – чуть что по рельсам пешком либо на Колыму, либо в Москву на ковер!

И главное прозрачность!

Пиши, всегда рад помочь. Идеи есть не только у «великих», вроде Челомея и сына Хрущева.
Повторяю, учится надо на старых ошибках, так хорошо описанных у энциклопедиста космонавтики Бориса Евсеевича Чертока


С.Г. Подкорытов (по маме с Урала там где рядом был Главный конструктор Ларин).

4. В общественный совет при «Роскосмосе»

Посмотрел на состав общественного совета. Не понял, что там делает "банкир" Леонов и хороший человек М.Ножкин.
И подивился - сколько женщин в руководителях департамента... и тоже в составе совета!?

Теперь о вашей сверхпродуктивной работе - раз в год собираетесь, что бы обсудить чисто техническую проблему баллонов?

Не этим вы должны заниматься.
Есть наш пробел в Советской и Российской космонавтике - Луна не покорилась.

Вот эту тему вы и должны раз в месяц обсуждать. А работа ваша должна заключатся в открытие этой темы для всех граждан России. Терпеть не могу ельцинское с подачи его супруги - "рос-си-яне".
Т.е. вы должны объяснить каждой пенсионерке в далеком селе с пенсией чуть более 8000 рублей, зачем нам Луна и где на это взять деньги! Вы должны каждому ученику в школе напомнить наши былые успехи и промахи! И есть ли возможность эти промахи исправить.
Вы должны каждому студенту космических направлений пообещать достойную жизнь, ради выполнения этих грандиозных задач. Пока я смотрю у нас только Леонов и родственники всех главных конструкторов пожинают лавры своих отцов, но сами как-то в этой отрасли работать именно конструкторами не торопятся...

Пока все. Пишите.

Надо же по справедливости рассказать про семейство ракет "Ангара". Сегодня воскресенье, компьютер мощный, быстро проглядел и выбрал самый хороший фильм от канала "Россия-2":

https://yandex.ru/video/...

03.02.2019 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петропавловскому.
Предлагал еще в 2008 (писал на форумах и в блог президенту ) такое:
"Я предлагаю для воспитания взрослого населения добавить к кнутам возможность (только для желающих) самим реально влиять на развитие общества.
Идея такова: Определенный процент (5-10-...) налогов (а прогрессивный-весь) налогоплательщик направляет на реализацию конкретных проектов развития в разных областях науки, техники, культуры и т.д.
Проекты рекламируют себя, и их успехи по привлечению средств будут неплохим отражением общественных настроений. Детали вроде отбора проектов и т.п. здесь не важны. Важно, чтобы те, кто вкладывает средства, имели право контроля реализации проектов."
Вот и космос можно перевести на такое финансирование - на добровольно направленные налоги.
Японцы ввели нечто подобное - узнал в 2017. Подробности есть в блоге:
https://yaponskiebudni1.livejournal.com/98620.html - получили отдарки.(24.9.2017) и в обсуждении.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Роскосмос - космические авантюристы в космосе. | АвиаПорт.Конференция