О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли
Страницы: 1
На пути к шестому поколению двигателей, Отклик на материал "Авиапорта"
 
Спасибо авторам сайта за обобщающий познавательный материал важного исторического периода нашего двигателестроения (АвиаПорт.Ru30 сентября 2024, На пути к шестому поколению двигателей). Однако хотелось бы высказаться по поводу одного из направлений работ. Отмечено, что работы по промышленным газотурбинным двигателям на базе газогенератора ПД-14 позволят создать газоперекачивающие агрегаты для транспорта газа и газотурбинные электростанции мощностью 12 и 16 МВт. Относительно предыдущего поколения установок, новинка обеспечит увеличение топливной эффективности на 6-8 %, при этом уровень выбросов вредных веществ сократится, в частности по окислам азота до 50 мг/м3. Однако, опыт зарубежных коллег показывает, что основными целями создания успешно продаваемых авиапроизводных наземных агрегатов являются дешевизна, надежность, автоматизация эксплуатации и доступность запчастей. В отечественной практике предыдущие поколения наземных агрегатов как-то вписывались в эту идеологию, в первую очередь благодаря почти неисчерпаемой материальной базе деталей авиационных прародителей. Сегодня для новых авиадвигателей материальная база ограничена, стоимость деталей и узлов резко выросла, соответственно, прогнозные цены на новые наземные агрегаты вряд ли будут способствовать требуемым объемам продаж. К тому же, снижение потребностей трубопроводного транспорта газа также скажется на темпах окупаемости новинок. Может, лучше направить основные усилия на поддержку развития существующих агрегатов, используя успешный опыт десятилетий эксплуатации таких старожилов рынка как LM2500 и LM2500+?    
 
Наверное, с точки развития современных технологий двигателестроения разговоры о шестом поколении вполне уместны. Но меня не покидает ощущение затянувшейся стагнации в деле создания поколения двигателей № 5. Наверное, авиадвигатель ПД-14 и вправду замечательный, только про его серийное производство ничего не понятно: то ли оно есть, то ли его нет.
А вот с ПД-8, видимо, возникли какие-то серьёзные проблемы. Все знают, что без этого двигателя фактически встало производство самолетов SSJ-100, аналогичная картина с выпуском самолетов-амфибий в Таганроге. Питерские конструкторы из бывшей "Пратт-Уитни Рус" никак не доведут нужный для малой авиации авиадвигатель ВК-800СМ. Из КБ Климова поступают новости о работе сразу над двумя новыми вертолетными двигателями ВК-650В и ВК-1600В. Сертификация первого из них запланирована на 2024 год, но её, скорее всего, не будет. Поэтому как-то всё очень грустно.
 
На пути к шестому поколению двигателей

Создатели авиационных газотурбинных двигателей, как и создатели реактивных самолётов, оперируют понятием поколений изделий для того, чтобы охарактеризовать степень совершенства своих конструкций. Российская Федерация входит в число держав, способных полностью самостоятельно разрабатывать авиационные двигатели пятого поколения. Сегодня на слуху линейка изделий гражданского назначения с индексом "ПД" (перспективный двигатель): ПД-14 для среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров, ПД-8 для региональных и ближнемагистральных самолётов и ПД-35 – для широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров. Каков опыт работы по этим проектам и что делает "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех), чтобы сохранить конкурентоспособность при переходе к шестому поколению моторов? Попробуем разобраться!

Ссылка на публикацию: https://www.aviaport.ru/news/na-puti-k-shestomu-pokoleniyu-dvigateley/
 
Цитата
написал:
Наверное, с точки развития современных технологий двигателестроения разговоры о шестом поколении вполне уместны. Но меня не покидает ощущение затянувшейся стагнации в деле создания поколения двигателей № 5. Наверное, авиадвигатель ПД-14 и вправду замечательный, только про его серийное производство ничего не понятно: то ли оно есть, то ли его нет.
А вот с ПД-8, видимо, возникли какие-то серьёзные проблемы. Все знают, что без этого двигателя фактически встало производство самолетов SSJ-100, аналогичная картина с выпуском самолетов-амфибий в Таганроге. Питерские конструкторы из бывшей "Пратт-Уитни Рус" никак не доведут нужный для малой авиации авиадвигатель ВК-800СМ. Из КБ Климова поступают новости о работе сразу над двумя новыми вертолетными двигателями ВК-650В и ВК-1600В. Сертификация первого из них запланирована на 2024 год, но её, скорее всего, не будет. Поэтому как-то всё очень грустно.
2. Бе-200 [особенно - мод. "ЧС"] - Очень Тяжелое Извращение, уже по самое идее/"базочка-философии".
Уже потому что "реактивно-[да еще]-стреловидный" - гидросамоль".
(Его "мамапап" А-40: - "это другое"/он был гораздо-другой размерности (крупнее), и под ОЧ.-специфика-каждая его две осн. задачки; и ВОТ ОН, таки имел смысл)
1. Специально-грубо-примитивно-оч.-упрощая:** - ты, НЕможешь довести "производну половинку" - раньше "её "целочки".
В данном случае: - ПД-7/8 ранее ПД-14.
Такидела, мальч.

** - в инжик-реалити, конечно, все ГОРАЗДО-гораздо, сложнее, куча "петькиных [нуда - "ой, опять Чапай у меня в попе!" (с)] петькиных ньюансов", НО БАЗОВО...
Изменено: Маргарита Бульк - 01.12.2024 00:09:55
 
 05.12.2024 "Известия" опубликовали статью «Сухой» счет: план выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21 сократили в 1,5 раза"

https://iz.ru/1801814/vladimir-gavrilov/suhoj-schet-plan-vypuska-dvigatelej-dlya-ssj-100-i-ms-21-sokratili-v-15-razaВ статье говорится о том, что до ноября 2024 года "ОДК передала заказчикам только два мотора ПД-14, хотя в октябре 2023-го генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатели» Александр Иноземцев докладывал Владимиру Путину о намерении выпустить в этом году 12 силовых установок ПД-14".
В мае 2024 года для ОДК план скорректировали и утвердили плановое число выпуска ПД-14 на 2024-й в количестве 10 авиадвигателей. А сделали пока 2.
И это про авиадвигатель ПД-14, который разрабатывают 10 лет и который сертифицирован. Чего уж там говорить про ПД-8.
Вот такие невесёлые мысли приходят по поводу перспектив авиадвигателей следующего, 6-го поколения.
Как говорится, мечтать не вредно.
Изменено: Владимир Ольховский - 06.12.2024 07:00:48
 
Цитата
написал:
05.12.2024 "Известия" опубликовали статью «Сухой» счет: план выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21 сократили в 1,5 раза"

https://iz.ru/1801814/vladimir-gavrilov/suhoj-schet-plan-vypuska-dvigatelej-dlya-ssj-100-i-ms-21-sokratili-v-15-raza В статье говорится о том, что до ноября 2024 года "ОДК передала заказчикам только два мотора ПД-14, хотя в октябре 2023-го генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатели» Александр Иноземцев докладывал Владимиру Путину о намерении выпустить в этом году 12 силовых установок ПД-14".
В мае 2024 года для ОДК план скорректировали и утвердили плановое число выпуска ПД-14 на 2024-й в количестве 10 авиадвигателей. А сделали пока 2.
И это про авиадвигатель ПД-14, который разрабатывают 10 лет и который сертифицирован. Чего уж там говорить про ПД-8.
Вот такие невесёлые мысли приходят по поводу перспектив авиадвигателей следующего, 6-го поколения.
Как говорится, мечтать не вредно.
35+ лет.

Проклятые, "Официальные Твердые Носители"!!!!
...Ктож знал у Фомина во "Взлёт" в 2003-м и даже в 2012-м, что того что они там написали тогда, в 2024-м... ...  :evil:  8-)  :D  :D  
 
Цитата
написал:
Цитата
  35+ лет.  

 Проклятые, "  Оф    ициальные Твердые Носители"!!!!  
...Ктож знал у Фомина во "Взлёт" в 2003-м  и даже в 2012-м,  что того что они там написали тогда, в 2024-м... ...          
Что за бредовый поток сознания! Какие твёрдые носители? Причём тут Фомин?
Страницы: 1
Читают тему

Загрузка