Газета
4 февраля 2003, 17:04
С молотка
Под флагом поддержки российского авиапрома
Татевос Суринов пришел в авиационный бизнес в 1992 году, став соучредителем и генеральным директором научно-производственного центра "Универсал" (авиакомпания "Орел-Авиа"), возникшего на базе Саратовского авиазавода. Авиакомпания в то время была официальным перевозчиком ЛДПР, и, используя новый ресурс, Суринову удалось перевести свой бизнес в Москву.
В 1995 году он выступил организатором ФПГ "Росавиаконсорциум" (РАК), которая была создана по президентскому указу для проведения активной политики в области продвижения на рынок самолетов нового поколения. Однако, по мнению наблюдателей, идея "содействия закупкам российской авиатехники служила прикрытием для ФПГ". В том же году Росавиаконсорциум в результате инвестиционного конкурса и ряда сделок получил контроль над 75% акций "Внуковских авиалиний", а в течение следующих двух-трех лет - контроль над "Мурманскими авиалиниями", Транспортной клиринговой палатой (ТКП) и Главным агентством воздушных сообщений гражданской авиации (ГАВС ГА).
Пострадавшие
По данным Министерства транспорта, задолженность ГАВС за реализуемые билеты перед авиакомпаниями в 1998 году превысила полмиллиарда рублей. По требованию кредиторов на предприятии было введено внешнее управление. Как рассказал "Газете" источник, знакомый с ситуацией вокруг Главагентства, Росавиаконсорциуму через аффилированные компании удалось скупить долги агентства и стать крупнейшим кредитором. Внешним управляющим стал глава ТКП Рифат Шайхутдинов. Ему удалось провести взаимозачет между ГАВС, авиакомпаниями и Государственным центром по управлению воздушным движением (ГЦ по УВД) так, что некоторые компании остались даже должны агентству. По словам собеседника "Газеты", "в результате сделки десятки миллионов долларов были списаны со счетов агентства. Дальше ставилась задача банкротства ГАВС, чтобы все имущество предприятия было распродано для удовлетворения требований кредиторов".
По мнению авиационных экспертов, банкротство Главагентства может отразиться на средних и мелких авиаперевозчиках, которым потребуется создавать новую сеть продаж авиабилетов или пользоваться услугами других аналогичных структур. Что касается крупных авиапредприятий, то они уже не первый год выстраивают собственную сеть.
Реализация имущества
После завершения процедуры банкротства все имущество, владельцем которого является государство (агентство им лишь распоряжалось), будет реализовано на аукционе, а долги будут выплачены Российскому авиационному консорциуму.
В Росавиации не стали комментировать банкротство Главагентства, однако один из чиновников на условии анонимности заявил "Газете", что "изменить ситуацию с продажей госимущества уже практически невозможно из-за несовершенства законодательной базы".
По всей видимости, распродающееся на аукционе имущество будет также скуплено Росавиаконсорциумом.
Как стало известно "Газете", уже сегодня на территории, принадлежавшей ГАВС, началось активное строительство торговых комплексов, в городском аэровокзале разместились торговые ряды, а неподалеку строится бизнес-центр, принадлежащий структурам Татевоса Суринова.
Справка
ГАВС ГА - государственное унитарное предприятие, занимавшее 6-е место в мире по объемам продажи авиатранспортных услуг. ГАВС является совладельцем Главного вычислительного центра ГА, Транспортной клиринговой палаты (ТКП), столичного аэровокзала, гостиниц "Аэростар" и "Главотель", Русской страховой компании, системы бронирования и продажи билетов "Сирена-2000". ГАВС контролировало около 15% оборота отрасли, который оценивается более чем в 10 млрд. долларов. Агентство имело 6 тыс. касс в России и 500 еще в 30 странах мира. ГАВС стало основным наследником системы продажи билетов советского "Аэрофлота", получив при этом не только сеть офисов и представительств (в том числе и за рубежом), но и все сопутствующие службы - например, единую общую справочную, систему бронирования, центр расчетов и тарифов, а также аэровокзал со всеми службами, 22 гектарами земли и прилежащим зданием бывшего Министерства гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться