О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самарские моторостроители примут участие в конкурсе на лучший проект двигателя для легких самолетов

Самарский научно-технический комплекс (СНТК) имени Кузнецова примет участие в конкурсе на лучший проект авиадвигателя для легких самолетов, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник генеральный конструктор - генеральный директор СНТК Евгений Гриценко.

"СНТК имени Кузнецова планирует участвовать в конкурсе с проектом легкого турбовинтового двигателя НК-123 мощностью примерно 550 л.с., разрабатываемым для легкого многоцелевого самолета Ил-100 и для других машин аналогичного класса", - сказал Е.Гриценко.

Он сообщил, что на двигатель НК-123 полностью готова конструкторская и техническая документация. Двигатель разрабатывается в тесном сотрудничестве с воронежским Конструкторским бюро Химавтоматики.

По словам Е.Гриценко, новый двигатель НК-123 будет изготавливаться в металле, только если проект победит в конкурсе, в котором, как ожидают, примут участие до шести фирм.

Руководитель СНТК Евгений Гриценко отказался назвать расчетную стоимость научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР), но ориентировочно оценил стоимость программы создания такого двигателя, как НК-123, в $30 млн.

По словам Е.Гриценко, двигатель НК-123 должен быть оснащен современной системой диагностики и контроля работы, что позволит эксплуатировать его по техническому состоянию. По уровню шумов и вредным выбросам в атмосферу НК-123 соответствует перспективным требованиям ИКАО. Предусмотрено, что НК-123 имеет электронно-цифровую систему автоматического управления, резервированную упрощенной гидромеханической системой. После небольшой доработки новый двигатель может также применяться в качестве силовой установки легких вертолетов.

Мощность двигателя на крейсерском (экономичном) режиме полета будет составлять 460 л.с., на взлетном - 550 л.с., на чрезвычайном - 600 л.с. Вес двигателя - 120 кг.

Федеральной целевой программой развития гражданской авиатехники России предусмотрено в период с 2002 по 2005 годы провести НИОКР по созданию перспективного газотурбинного авиадвигателя мощностью 500-800 л.с. для летательных аппаратов авиации общего назначения. На эти цели предусматривается выделить порядка 600 млн. рублей. В 2005 году, в соответствии с программой, новый авиадвигатель должен быть сертифицирован....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка