Красная звезда
14 января 2004, 13:13
Такая у них работа
...Бой в горах длился третьи сутки. Боевики наседали на небольшую высотку со всех сторон. Вырваться из этого ада горсточке спецназовцев практически было невозможно. Потери росли. Их оставалось одиннадцать уставших, измученных почти непрерывными обстрелами бойцов. Командир отряда спецназа передал запрос на эвакуацию. Только вертолетчики могли их вызволить из этой смертельной удавки.
В горах Чечни погода изменчива и коварна. С утра светит солнце и небо ясное, а через час-другой все долины и ущелья уже закрыты серым, беспросветным туманом. Его-то и опасались авиаторы, взлетая с аэродрома базирования. Но на этот раз погода смилостивилась. Поисково-спасательный Ми-8 в сопровождении двух Ми-24 благополучно добрался до заданного района. Выполнить посадку не удалось, мешали остро взметнувшиеся в небо скалы. Зависнув над горным кряжем, забирали спецназовцев с помощью бортовой лебедки. Боевики начали обстрел "восьмерки". Спасибо экипажам "двадцатьчетверок", они так ударили по бандитам нурсами, что заставили их на какое-то время плотно прижаться к земле. Это и позволило спасателям поднять всю группу спецназа на борт без потерь.
- Во время спецкомандировки на Кавказ летали много, порой сутками не уходили с аэродрома. Каждый вылет - боевой, - вспоминает инженер эскадрильи майор Василий Варварук. - Били бандитов с воздуха, высаживали десанты, эвакуировали раненых, обеспечивали поисково-спасательные работы. За три месяца пребывания в Чечне наша авиагруппа совершила более полутора тысяч боевых вылетов...
Майор Варварук называет лучших инженеров и бортовых техников, кто особо отличился во время командировки в Чечню зимой и весной 2003 года. Это борттехники старшие лейтенанты Михаил Улыбин, Алексей Заушицин, Андрей Ермульзин, капитан Марс Мифтахов и старший прапорщик Валерий Фролов, начальник ТЭЧ звена Сергей Носов.
Инженер эскадрильи майор Варварук, по понятным соображениям, "упустил" имена летчиков, которые десятки раз поднимались в грозное небо Чечни и часто на грани смертельного риска выполняли задачи командования.
О воздушных бойцах рассказал командир части полковник Владимир Вологжанин.
Самое страшное на войне - терять боевых товарищей. Но, наверное, еще страшнее и тяжелее собирать останки друзей, погибших в боевых вылетах. А после скорбного прощания с павшими побратимами вновь подниматься в небо. За чередой быстро текущих лет как-то незаметно появилась в полку новая когорта ветеранов. Они молоды, некоторым из них едва перевалило за тридцать. Большая часть летчиков прошла через "горячие точки" Афганистана, Таджикистана, миротворческие операции в Приднестровье и Югославии.
Чечня. Полеты в горах, в сложнейших погодных условиях. Часто боевые задачи приходилось выполнять под обстрелом боевиков.
В списке отважных офицеров у полковника Владимира Вологжанина нет разделения на павших и живых.
Подполковник Виталий Бойко и летчик-оператор капитан Владимир Скрипочников, майор Александр Дарвин и летчик-оператор старший лейтенант Родион Султанов. Подполковник Владимир Рукавишников, майор Александр Щерба, майор Евгений Коцуба, да разве всех перечислишь…
Впрочем, и молодые летчики хорошо понимают, в каком полку они начинают свою летную службу. Лейтенанты Роман Кобец и Антон Демидов - вчерашние выпускники авиационного института. Веселые, улыбчивые, крепкие парни. Прибыли в полк несколько дней назад и готовы хоть сейчас подниматься в небо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве
Декабрь 19, 2024
Авиационно-техническая база аэропорта Домодедово