Московский комсомолец
2 августа 2004, 14:20
Небесный человек
С 13 по 15 августа в Жуковском на Первом международном фестивале пилотажных групп можно будет увидеть выступление различных пилотажников, в том числе и "Русских витязей". За штурвалом правого крайнего самолета будет Андрей Алексеев
- Как у тебя вообще возникла мысль стать военным летчиком?
- Небесное будущее мне было обеспечено с самого детства - у меня отец летчик. Свой первый полет я совершил в девятом классе, мне тогда 15 было... Всегда знал, что стану именно военным летчиком, хотя не сказал бы, что гражданская авиация скучное занятие. Это прекрасная возможность увидеть разные страны, у пилотов и ответственности побольше, ведь ты в ответе не только за себя, а еще и за пассажиров.
- Ты веришь в приметы? Летчики, например, боятся фотографироваться с самолетом перед полетом, говорят, к земле притягивает...
- На самом деле летчики - народ суеверный. Но так сложилось, что мы часто бываем на различных показах, и нас все равно фотографируют. Так что от этой приметы "Витязи" по крайней мере избавились. Есть другая. Лично я, например, перед полетом всегда бреюсь с вечера. Так вот повелось, и мне уже просто неудобно делать это утром. Больше каких-то заморочек у меня нет.
- Вы летаете группой. Насколько важно при этом ощущать сплоченность коллектива?
- Очень важно. Мы больше, чем просто пилотажная группа. Дружим семьями, отдыхаем вместе, даже отпуск порой проводим все в одном каком-то месте.
Я на 100% уверен в каждом из своих коллег. Наши отношения нечто большее, чем просто дружба. Чтобы попасть к нам в группу, мало быть просто профессионалом, нужно еще и быть "нашим" человеком и обладать отличными душевными качествами.
- У тебя есть любимый самолет?
- Су-27, на котором я летаю. Эта машина по проведенным тестам лучше американского F-15 - даже несмотря на то, что у нас самолеты 15-летней давности, а американцы летают на новейших авиамашинах. Возможно, нам удается превосходить их только из-за русского характера и дикого фанатизма наших пилотов. Мы ведь такие: даже если денег платить не будут, все равно летать будем. Были раньше такие тяжелые времена - днем летаешь, ночью "бомбишь" по Москве, чтобы семью хоть как-то прокормить. Зарплату по полгода не получали.
Вот совсем недавно нам предложили потрясающую навигационную систему для самолета. При ее наличии все проблемы с метеоусловиями решены - можно летать и садиться в любую погоду в любом месте. И стоит она всего 1 миллион рублей - поверьте, для самолета, который стоит огромных денег, купить такую деталь - все равно что в автомобиль ароматизатор-елочку. Я говорил с конструкторами этого прибора, спрашивал, бывают ли у него "отказы", они заверили, что ни одного прокола не было. Я даже сначала не поверил, ведь даже когда мы летаем, все равно бывают какие-то неполадки, а тут все на высшем уровне. Теперь ждем, когда эту систему установят на наши машины.
- Как относишься к ретроавиации?
- Очень рад, что ее начали возрождать. Это ведь наша история. С ретромашинами такая проблема сейчас - лишь один музей в Монине, и тот в таком ужасном состоянии... Да любой летчик скажет вам, что возрождение ретромашин - это большой плюс.
- Чего именно ты ожидаешь от Международного фестиваля пилотажных групп?
- Хотелось бы пообщаться с коллегами, но, боюсь, у нас это вряд ли получится. Мы будем вылетать из Кубинки, а не из Жуковского, а расстояние между этими аэродромами порядка 150 километров, вернуться в Жуковский после полета, боюсь, не удастся.
- Андрей, ну а как твоя вторая половина относится к твоей профессии?
- Жена немного переживает, конечно. Но в целом гордится мной. А вот своего сына я бы не отдал в военную авиацию. Пока не вижу перспектив: приток молодежи к нам очень маленький, а все из-за того, что мало полетов, нет керосина, в общем, с финансами большая проблема. А у нас есть поговорка: "Чтобы летать, нужно летать". Как это делать, если нет ресурсов? Хотя вот наш командир, летчик-снайпер Игорь Ткаченко, своего сына отдал в авиацию. Может, в будущем ситуация улучшится, и я пересмотрю свою позицию по отношению к своему годовалому сынишке... Большие надежды я возлагаю на фестиваль, и, поверьте, там мы покажем! Впервые именно на фестивале мы полетим в новом строю "девятка" вместе с группой "Стрижи".
Наши пять Су-27 будут по краям ромба, а в центре - четыре МиГ-29. Таким смешанным строем элементы высшего пилотажа еще не исполняла ни одна пилотажная группа в мире, и удержать разные машины в едином строю раньше считалось невозможным. Поэтому очень большая ответственность ложится на ведущего строя Игоря Ткаченко.
Состав "Русских витязей":
1. Игорь Ткаченко. Заслуженный военный летчик РФ, ведущий группы.
2. Игорь Шпак. Подполковник, заместитель командира группы, левый внутренний и хвостовой ведомый.
3. Олег Ряполов. Подполковник, начальник службы безопасности полетов 237-го ЦПАТ.
4. Олег Ерофеев. Майор, командир звена, левый внешний ведомый.
5. Андрей Алексеев. Майор, командир звена, правый внешний ведомый....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали