RBC Daily
20 апреля 2007, 13:07
Последний шанс Ту-334
В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан
Ближнемагистральный турбореактивный самолет Ту-334 имеет вместимость 102 пассажира и дальность полета до 3150 км. Первый его полет состоялся в феврале 1999 года. К настоящему времени изготовлено два опытных образца Ту-334, они получили сертификат типа NСТ 231 и сертификат типа по шуму NСШ 145. Самолет оснащен двигателем Д-436Т1 производства ММПП "Салют", УМПО и "Мотор Сич". Собрана опытная партия из пяти самолетов, в том числе один для ресурсных испытаний. Каталожная стоимость самолета составит 20-22 млн. долл. с учетом НДС.
В апреле лизинговая компания "Ильюшин Финанс и Ко." (ИФК) официально обратилась на КАПО с просьбой предоставить всю информацию по проекту для предложения его авиакомпаниям и начала переговоры с авиакомпаниями о продаже самолетов на условиях лизинга. "Для проведения переговоров с авиакомпаниями и подписания договоров лизинга прошу направить в ИФК стандартную спецификацию самолета Ту-334 и коммерческое предложение для заключения договора между КАПО и ИФК", - отмечается в письме гендиректора ИФК Александра Рубцова к гендиректору КАПО (его копия имеется в распоряжении РБК daily). Также в нем говорится, что лизинговая компания не располагает информацией о стоимости самолета и графиком производства.
Во вторник в Казани прошло совещание по вопросам организации серийного производства Ту-334 на ФГУП "КАПО им. С.П. Горбунова". Общий объем капвложений в проект должен составить 15,1 млрд. руб. Татарстан выделит 6,9 млрд. руб. (47% от сметы), из них половина будет предоставлена за счет регионального бюджета на безвозвратной основе. Вторую часть региональных инвестиций дадут региональные банки. Средства федерального бюджета пойдут на обновление основных фондов КАПО.
Документы по Ту-334 уже переданы в ОАК, и 17 мая ее правление даст свое заключение. "Бизнес-план серьезно рассматривался в ОАК, однако для него необходима доработка отдельных элементов с точки зрения возвратности инвестиций, - говорит РБК daily член правления ОАО "ОАК" Василий Прутковский. - Предложения правительства Татарстана хорошие и серьезные и они смогут претендовать на деньги инвестфонда". Однако источник РБК daily в МЭРТ, сообщил что его ведомство против финансирования из инвестфонда.
"Через 18 месяцев с момента принятия решения о производстве, с учетом уже имеющегося на предприятии задела, первый самолет может поступить в распоряжение авиакомпаний", - заявил РБК daily главный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин. По словам представителей производителя, на сегодняшний день элементы крыла готов поставлять самарский "Авиакор", механизацию крыла - ВАСО, "Авиастар" готов приступить к производству интерьера. Однако на сегодняшний день твердые договоры с производителями не подписаны.
На сегодняшний день на Ту-334 имеется уже 50 заказов от шести российских авиаперевозчиков. По данным производителя, по десять машин хотят приобрести авиакомпании "Авиастар-Ту", "Авиаст Эйр" и "Мотор Сич". Пять машин планирует приобрести авиакомпания "Татарстан", еще девять - "Кавминводыавиа". "Сейчас мы проводим переговоры с представителями Министерства обороны России, которое в скором времени будет списывать свои самолеты Ту-134, на замену им могут прийти Ту-334", - говорит РБК daily Игорь Калыгин. Всего заказать 212 самолетов хотят 31 авиакомпания мира (среди них 11 иранских).
"В соответствии с поступившими заявками от авиакомпаний в настоящий момент ИФК изучает технические и экономические условия поставок Ту-334", - сказал РБК daily Александр Рубцов. Однако, как отмечает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, в программе выпуска гражданских самолетов до 2012 года производство SuperJet и Ту-334 объединены в одну цифру - 236 лайнеров. "Однако если средства на подготовку производства SuperJеt выделяются, то финансирование Ту-334 прекращено пару лет назад", - говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси