Коммерсантъ - Санкт-Петербург
24 мая 2007, 09:57
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова
В начале июня ОАО "АвиаБалт" планирует разместить облигационный заем на сумму 1 млрд рублей. Таким образом, будут привлечены средства для запуска проекта по строительству ближнемагистрального турбовинтового самолета Ил-114-300 для развития региональных перевозок. За счет этих средств планируется в 2007 году произвести первый лайнер и передать его для сертификации разработчику - АК "Ильюшин". Как рассказал Ъ генеральный директор ОАО "АвиаБалт" Виталий Кисличенко, контракт на строительство до 2010 года 30 самолетов Ил-114-300 на мощностях ТАПО был заключен в мае 2006 года во время визита в Ташкент первого вице-премьера российского правительства Дмитрия Медведева. Общий объем инвестиций в проект на первом этапе составит 10 млрд. рублей, запуск проекта обойдется примерно в 2 млрд. рублей.
В случае успешной сертификации в 2008 году планируется поставить на российский рынок 12 лайнеров, стоимость каждого из них в зависимости от комплектации составит $10-12 млн. Поддержка проекта "Региональный самолет Ил-114" осуществляется на федеральном уровне по линии Федерального агентства по промышленности, которое в рамках трехгодичной программы выделяет 532 млн рублей для разработки трех типов самолета: гражданского, транспортной версии (которая, скорее всего, будет востребована военными) и на лыжных шасси.
"АвиаБалт будет выступать в роли интегратора поставщиков по строительству самолета, финансировать строительство, готовить его к сертификации и затем заниматься послепродажным обслуживанием", - отмечает господин Кисличенко. При этом 95% комплектующих для лайнера будут российского производства, 30-35% из них изготовят в Петербурге.
ОАО "АвиаБалт" создано в июле 2006 года специально для реализации проекта "Региональный самолет Ил-114". 74,97% акций принадлежит ЗАО "Техноспецсталь-Инжиниринг", 25,03% - ООО "НП "ИМЕТ".
Самолет Ил-114 с двигателем ТВ7-117С был сертифицирован в 1997 году, но в 1998 году все работы были остановлены из-за отсутствия финансирования. Средняя скорость самолета - 500 км/ч, расход горючего - 16,6 г на пассажирокилометр.
После строительства самолетов компания намерена продавать их либо лизинговым компаниям, либо конечным покупателям. Так, уже сейчас, по словам Виталия Кисличенко, компания "ВТБ-Лизинг" готова профинансировать всю программу, предложения поступают и от некоторых авиакомпаний. В частности, три самолета хочет приобрести "Северсталь", 6 - "Атлант-Союз", еще 3 - "Волго-Днепр". Переговоры проводятся и с более крупными перевозчиками, такими как ГТК "Россия" и "Аэрофлот", которые, по мнению руководства "АвиаБалта", могут эксплуатировать такие самолеты на региональных рейсах. Однако в пресс-службе "Аэрофлота" сообщили, что приобретать самолеты Ил-114 не собираются и сейчас их внимание сосредоточено на самолетах Sukhoi SuperJet-100. По информации Ъ, около 10 самолетов готова взять в лизинг Северо-Западная авиационная транспортная компания "Выборг" для расширения маршрутной сети в регионе. Сейчас она эксплуатирует два самолета Ил-114 более старой модификации на регулярных рейсах из Санкт-Петербурга в Волгоград. 23 мая авиакомпания открывает новый регулярный рейс из Пскова в Москву, также в ближайшее время должен открыться маршрут Москва - Старый Оскол.
По мнению экспертов, Ил-114 может быть весьма перспективным самолетом для развития региональных перевозок, так как обладает хорошими характеристиками, особенно по экономичности расхода топлива, правда, при этом он развивает не очень большие скорости, что, в принципе, нормально для региональных перевозок. "Вопрос в том, насколько приемлемыми окажется цена и размер лизинговых платежей для региональных авиакомпаний", - отметил источник Ъ в авиакомпании "Россия", подчеркнув, что скорее всего для развития региональных перевозок более крупные авиакомпании выберут самолет Sukhoi SuperJet, так как он классом выше, хотя и более дорогой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси