О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без пролетных денег

Руководство крупнейшего авиаперевозчика страны в минувшие выходные впервые признало, что сегодня компания работает в убыток. В кризис "Аэрофлот" намерен научиться работать, опираясь только на собственные силы, и вновь стать прибыльным за счет жесткой экономии

Руководство крупнейшего авиаперевозчика страны в минувшие выходные впервые признало, что сегодня компания работает в убыток. Ранее положительный баланс перевозчику обеспечивали ежегодные поступления так называемых пролетных денег в размере около 150 млн долл. В кризис "Аэрофлот" намерен научиться работать, опираясь только на собственные силы, и вновь стать прибыльным за счет жесткой экономии. В частности, компания может более чем на треть сократить штат и отказаться от новых покупок самолетов.

В минувшую субботу прошло годовое собрание акционеров "Аэрофлота", утвердивших ряд вопросов, касающихся деятельности компании в 2008 году. В частности, акционеры утвердили дивиденды за 2008 год в размере 200 млн руб., что на 87% меньше, чем в 2007 году. Напомним, что чистая прибыль "Аэрофлота" за 2008 год составила 5,8 млрд руб. Как рассказал на собрании акционеров гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, по предварительной оценке за первые пять месяцев 2009 года у компании уже 986 млн руб. операционного убытка. Это произошло из-за общего падения пассажиропотока и снижения наполняемости кресел, которая практически приблизилась к 60%. Но в целом, по его словам, в январе-мае этого года у "Аэрофлота" 246 млн руб. прибыли за счет курсовых разниц.

Между тем Виталий Савельев признался, что "Аэрофлот" на протяжении уже шести лет работает как убыточный перевозчик. Однако большую часть убытков авиакомпания покрывала за счет так называемых пролетных денег. Впервые руководство "Аэрофлота" признало, что авиакомпания ежегодно получала порядка 300 млн долл. от других перевозчиков за неиспользованные частоты. Половина этих средств оставалась в авиакомпании, а другая перечислялась в Росавиацию и Росаэронавигацию.

Но как заявил Виталий Савельев, "мы должны научиться жить в условиях рынка, опираясь только на собственные силы". С 2010 года менеджмент "Аэрофлота" планирует вывести в балансе авиакомпании новую строку, где будут отражаться пролетные деньги, и попытается не опираться на эти средства. При этом уже этот год "Аэрофлот" намерен закончить с прибылью. Для этого компании придется перейти на жесткий режим экономии.

Так, "Аэрофлот" может более чем на треть сократить штат сотрудников. Из нынешних 15 тыс. работников в авиакомпании останется примерно 9 тыс., а руководство компании может быть сокращено вдвое. Конкретные решения по этим вопросам будет принимать новый совет директоров в июле. Также планируется пересмотреть стоимость работ в терминале "Шереметьево-3". При этом, по мнению Виталия Савельева, авиакомпании больше не стоит покупать самолетов. "У нас контракты на 74 воздушных судна, - сказал он. - На наш взгляд, это более чем достаточно". Что роялти спасали авиакомпанию от убытков, тоже предполагали уже давно, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Но у Виталия Савельева есть все полномочия для того, чтобы вывести авиакомпанию из убыточности", - говорит г-н Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка