Коммерсантъ - Санкт-Петербург
31 августа 2015, 09:24
Смольный просит наверху "открыть небо"
Транспортный блок Смольного направил письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с просьбой рассмотреть возможность предоставления аэропорту Пулково режима "открытое небо"
Как стало известно "Ъ", Смольный подготовил письмо на имя помощника президента Игоря Левитина с очередной просьбой рассмотреть возможность снятия ограничений на полеты иностранных авиакомпаний в аэропорту Пулково, включая полеты по так называемой "пятой свободе воздушного пространства". Эта мера позволила бы иностранным авиакомпаниям летать в Петербург вне зависимости от условий двусторонних соглашений об авиасообщении с Россией, а также выполнять транзит между третьими странами с посадками в Петербурге, где они также смогли бы брать на борт новых пассажиров и лететь дальше. В настоящий момент режим "открытого неба" введен в отношении трех аэропортов России: Владивостока (с ноября 2011 года), Сочи (временно: с ноября 2014 года до начала летнего расписания 2016 года) и Калининграда (с декабря 2014 года до окончания летнего сезона 2016 года).
Чиновники отмечают, что для того, чтобы Пулково стал полноценным авиахабом, то есть нарастил количество стыковок с нынешних 10% от общего пассажиропотока до как минимум 20%, аэропорту необходимо более интенсивное развитие маршрутной сети. Сейчас же площадка отстает от Московского авиаузла как по объемам пассажиропотока, так и по географии международных и внутренних рейсов. Для сравнения: у ближайших конкурентов Пулково - аэропорта Хельсинки и Внуково - количество стыковок уже сейчас составляет 30%, Домодедово - 27%, Шереметьево - 20%.
Главная причина сложившейся ситуации - отсутствие в Петербурге "полноценного базового авиаперевозчика", говорится в письме: авиакомпания "Россия", являющаяся дочерней структурой "Аэрофлота", "фактически утратила самостоятельность в принятии решения о перспективах развития собственных авиаперевозок. В то же время стратегией развития АК "Аэрофлот" ей отведена роль регионального перевозчика, обеспечивающего, главным образом, доставку пассажиров в московские аэропорты-хабы".
В ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор аэропорта Пулково) сообщили, что доля базового перевозчика в общем пассажиропотоке аэропорта за семь месяцев 2015 года составила 36,3%, "Аэрофлота" - 11,2%. В настоящее время "Россия" работает на 26 международных линиях. Компания отказалась от сезонных перевозок с неустойчивыми туристическими потоками: в Овду, Салоники, Аликанте, Неаполь, Зальцбург, Софию, Ираклион, Родос, Римини и Пулу. На сегмент международных перевозок компании повлияла рыночная ситуация. "Изменение стратегии авиакомпании "Россия" было обусловлено объективными экономическими обстоятельствами. Выбранная авиакомпанией "Россия" модель регулярного сетевого перевозчика позволила ей сконцентрироваться на стабильном круглогодичном расписании, сохранить финансовую устойчивость и гибкость на фоне падения объема перевозок в отрасли", - прокомментировали в пресс-службе авиакомпании.
В то же время, как подсчитали в Смольном, предоставление аэропорту Пулково режима "открытое небо" помогло бы нарастить пассажиропоток на 2,5 млн человек в течение трех лет (в 2014 году эта цифра составила 14,2 млн пассажиров), привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений (в какие страны, не поясняется).
При этом на прошлую просьбу о либерализации воздушного пространства петербургского аэропорта в Минтрансе ответили отказом. Так, по информации "Ъ" в конце апреля текущего года губернатор Георгий Полтавченко направлял письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о снятии ограничений на перевозки в Пулково. Ответ губернатору пришел 17 июля за подписью замминистра транспорта Валерия Окулова. В документе (есть в распоряжении "Ъ") введение режима "открытого неба" в Пулково названо "преждевременным". Объясняется это тем, что предоставление прав иностранным эксплуатантам на осуществление перевозок может привести к "перераспределению российского пассажиропотока с отечественных авиакомпаний на зарубежные", в результате чего отечественные перевозчики будут уходить с эксплуатируемых линий. Как считают в Минтрансе, для петербургского аэропорта было бы предпочтительней развивать маршрутную сеть и операционную деятельность именно за счет базовой авиакомпании "Россия". При этом одним из критериев предоставления прав на получение "пятой свободы" является отсутствие собственного базового перевозчика, подчеркивается в письме. Авиационные власти предложили городу развивать подход поэтапной либерализации воздушного пространства через двусторонний переговорный процесс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот обновляет меню в классе Бизнес
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации