О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МС-21 русифицируют

Корпорация "Иркут" сформировала план поставок двигателей для нового российского самолета МС-21

Как стало известно "Ъ", корпорация "Иркут" сформировала план поставок двигателей для нового российского самолета МС-21. Его серийное производство планировалось начать с двигателями американской Pratt&Whitney, которые постепенно заменялись бы российскими ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех"). Теперь "Иркут" намерен оснастить ПД-14 половину из первых 630 МС-21. Однако ключевой заказчик "Аэрофлот" получит все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а у Red Wings из 16 самолетов только четыре воздушных судна будут оснащены ПД-14.

Как рассказали "Ъ" источники в отрасли, корпорация "Иркут" (входит в ОАК - Объединенную авиастроительную корпорацию) и американская Pratt&Whitney согласовали условия поставок серийных двигателей для самолета МС-21. На 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 от ОДК - "без дополнительного согласования" с американцами. Но, по данным "Ъ", из первых 110 самолетов только 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 - с американским PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолетов, американский - 125. Затем в партии из 279 самолетов ПД-14 поставят на 165 самолета, PW1400G - на 115. С 631-го самолета выбор двигателя останется на усмотрение заказчика, уточняют источники "Ъ".

МС-21 - семейство ближне- и среднемагистральных самолетов на 150-212 мест. Главные конкуренты - Boeing 737 и Airbus 320, средняя стоимость - $85 млн. Портфель твердых заказов МС-21 - 205 самолетов, первый публичный полет намечен на ноябрь. С 2022 года "Иркут" планирует выпускать по 70 МС-21 в год. Первым провайдером послепродажного обслуживания МС-21 станет холдинг "Ростеха" "Технодинамика".

В "Иркуте" "Ъ" сообщили, что заказчикам на выбор предлагались два двигателя с начала производства МС-21. В Pratt&Whitney на запрос "Ъ" не ответили. В ОДК "Ъ" сообщили, что поставки первых двигателей для "Иркута" "осуществляются в соответствии с согласованными планами" и намечены на 2018 год, а взаимодействие с Pratt&Whitney ведет "Иркут". Сейчас ведется подготовка к третьему этапу летных испытаний на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Большая часть заказчиков МС-21 - лизинговые компании. У "Ильюшин Финанс Ко" (входит в ОАК) 50 самолетов, у "Авиакапитал-Сервис" "Ростеха" - 85, у "ВЭБ-Лизинга" - 30. Стартовый заказчик МС-21 - "Аэрофлот": "Авиакапитал сервис" подписала с ним в 2011 году рамочное соглашение об оперлизинге 50 самолетов. Твердый контракт планируется подписать в сентябре, первые поставки намечены на 2019 год. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что самолеты "Аэрофлоту" будут поставлены с американскими двигателями, оставшиеся 35 МС-21 из портфеля "Авиакапитал-Сервиса" будут переданы с ПД-14 госструктурам (в "Аэрофлоте" от комментариев отказались, получить комментарии лизинговой компании не удалось). Глава Red Wings Евгений Ключарев сообщил "Ъ", что самолеты с ПД-14 будут сертифицированы не ранее 2022-2023 годов, поэтому из 16 уже зафрахтованных перевозчиком МС-21 только четыре предполагаются с ПД-14, остальные 12 будут с PW1400G.

На прошлой неделе во время визита вице-премьера Дмитрия Рогозина глава "Иркута" Олег Демченко сообщил, что МС-21 будет ремоторизирован двигателем ПД-14 в 2019 году, и к 2020 году корпорация будет готова начать летные испытания двигателя. Глава ОДК Александр Артюхов добавил, что российский сертификат ПД-14 должен быть получен во втором квартале 2018 года. Для стендовых и летных испытаний потребуется 11 двигателей, пока изготовлено 10, одиннадцатый ждут в сентябре. По данным "Ъ", претензии правительства по контракту "Иркута" с Pratt&Whitney заключались в том, что американские поставки могут затормозить выход ПД-14. Но при актуализированном графике эти опасения снимаются, говорят собеседники "Ъ" в авиапроме. При этом источники "Ъ" утверждают, что проблем с поставками двигателей Pratt&Whitney нет, санкции США их пока не затронули и риски этого невелики.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов замечает, что "технические вопросы есть к обоим двигателям, например, к затянутому времени раскрутки роторов при запуске PW1400G". Но американский двигатель - "сформировавшийся продукт", а российский пока не прошел сертификацию, говорит он, поэтому планы поставок "выглядят условными и могут считаться ориентиром для планирования производства самолета"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка