Военное обозрение
24 октября 2017, 16:44
"Ан" нет: Москва ответила Киеву на понятном языке
На прошлой неделе появилась информация о намерении Украины добиться запрета на международные полеты самолетов Ан-124-100 "Руслан", используемые в России
Как известно, самый крупный в мире серийный грузовой самолет "Руслан" наряду с самолетами Ил-76 различных модификаций является краеугольным камнем российской военно-транспортной авиации. В этом случае возникает вопрос: для чего Москве понадобилось отказываться от сервиса производителя и ставить под удар дальнейшую эксплуатацию обладающих уникальными характеристиками летательных аппаратов?
Как это ни парадоксально, на первый взгляд, нынешние действия России направлены на укрепление позиций ВТА и вполне согласуются с комплексной программой ее переоснащения до 2020 года, в рамках которой предусмотрена поставка новой авиационной техники, а также модернизация уже стоящих на вооружении воздушных судов.
Стоит начать с того, что ГП "Антонов", в сентябре прошлого года разорвавшее кооперационные связи с Россией, на сегодняшний день переживает тяжелые времена. Отсутствие возможности замены российских комплектующих запчастями других производителей привело к фактической стагнации украинского предприятия, что, в свою очередь, не позволяет ему выполнять работы по поддержанию летной годности транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан". В связи с этим российская сторона вынуждена самостоятельно искать решение проблемы, а техническим сопровождением летательных аппаратов в настоящий момент занимаются авиационный комплекс имени Ильюшина и ульяновское предприятие "Авиастар-СП". В то же время в Министерстве промышленности и торговли России отметили, что у Объединенной авиастроительной корпорации, а также у других предприятий страны есть все необходимые навыки, компетенция и оборудование для поддержания летной годности Ан-124-100 самостоятельно.
Таким образом, российская военно-транспортная авиация близка к полной независимости от иностранных предприятий, что положительно скажется на укреплении системы безопасности государства, а также позволит привлечь дополнительные инвестиции в различные отрасли отечественной авиационной промышленности.
В общем, реакция на происходящее "незалежной", вознамерившейся шантажировать Москву запретом на международные полеты "Руслана", вполне объяснима. Потеря огромных прибылей за сервисное обслуживание лишает страну одной из последних статей дохода. При этом Киев упускает из виду одну немаловажную деталь. В частности, речь идет об украинском заводе "Мотор Сич", который проводит ремоторизацию и ремонт вертолетов Ми-2, Ми-8 и Ми-24, имеющихся в распоряжении ВВС Украины. Данные операции доблестные украинские промышленники осуществляют без участия российских разработчиков, в то время как правообладателем на все эти модели вертолетов является находящееся в России конструкторское бюро им. Миля. На этом, впрочем, Украина не остановилась, и после ремонта перепродает эти советского еще производства вертолеты за рубеж.
Как видим, сложившаяся ситуация, ставшая возможной благодаря антироссийской политике Киева последних лет, наносит урон в первую очередь украинской стороне. В то время как Россия уже сейчас демонстрирует способность к "импортозамещению", "незалежная" закапывает себя все глубже, по всей видимости рассчитывая нащупать то самое дно, ниже которого уже не упасть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы