irkutskmedia.ru
22 декабря 2017, 15:03
Корпорация "Иркут" увеличит к 2025 году выпуск МС-21 до 70-ти лайнеров в год
Корпорация "Иркут" планирует увеличить выпуск среднемагистральных самолетов модели МС-21 до 70-ти машин ежегодно к 2025 году. Нынешняя мощность Иркутского авиазавода позволяет выпускать около 10-ти лайнеров такого типа в год
Напомним, лайнер МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском. Самолет совершил первый полет с аэродрома ЛИИ имени М.М. Громова в Московской области 2 ноября. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе него определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тысяч метров до 12 тысяч метров. Все системы самолета отработали штатно.
Ранее самолет совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров. В ЛИиДК ОКБ имени А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.
Кстати, первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил вице-премьера страны Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Первый этап заводских доводочных испытаний завершился 23 июня. В ходе второго этапа испытаний доработанные системы авиалайнера работали без замечаний. Основная цель второго этапа состояла в том, чтобы расширить диапазон полетов по массе, центровке, скорости и высоте.
Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21-300 из Иркутска, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря. Во время исследований на прочность нагрузки доводились до предельных - с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.
Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.
Реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры области, заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области - председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.
На совещании "Текущее состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21" вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассказал, что важно рассмотреть в комплексе перспективу проекта МС-21. К тому же необходимо решить вопрос организации постпродажного обслуживания самолетов. Зампред правительства напомнил, что в лучшие годы в Советском Союзе выпускалось максимум 75 гражданских самолетов, а Иркутский авиазавод намерен делать 70. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил, что мощности позволят осуществить намеченные планы. С его слов, в 2018 году предполагается начать сертификацию самолета.
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам гендиректора ОАО "ОДК" Александра Артюхова, установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года предоставляют возможность поставить двигатели для начала летных эксплуатационных испытаний МС-21.
Иркутская область получит большое количество новых рабочих мест, а региональный бюджет — дополнительные доходы по НДФЛ благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21, который собирают на иркутском авиазаводе. Об этом сказал губернатор Приангарья Сергей Левченко по итогам совещания под руководством заместителя председателя правительства России, председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина в Иркутске 17 августа.
Авиакомпания "Ямал", являясь основным перевозчиком Ямало-Ненецкого автономного округа, встала в очередь на покупку МС-21 из Иркутска. Перевозчик не перестает развиваться, переходя на современные суда отечественного производства, отметил глава региона Дмитрий Кобылкин.
ИА IrkutskMedia сообщало, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты намерены построить на базе собираемого в Иркутске МС-21 новый лайнер. Об этом заявил гендиректор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он отметил, что ОАЭ готовы запустить рабочую группу по будущему проекту.
VIP-версия пассажирского самолета МС-21 из Иркутска может появиться в 2022 году, рассказал президент "Гражданских самолетов Сухого" Александр Рубцов. По его словам, машину за два-три года избавят от "детских болезнеq"....
Авторские права на данный материал принадлежат «irkutskmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
ВСМПО-АВИСМА третий год подряд вошла в рейтинг лучших работодателей России
Ноябрь 15, 2024
Незадекларированные украшения на 2,6 млн рублей обнаружили шереметьевские таможенники у пассажира из Стамбула
Ноябрь 15, 2024
Jeppesen поднимает цены
Ноябрь 15, 2024
ЦАГИ примет участие в авиасалоне ДАКС-2025