О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" увеличит сбор с авиакомпаний для покрытия расходов на концессию

Аэропорт "Шереметьево" для покрытия инвестиций в развитие аэродромной инфраструктуры по концессии с государством планирует вдвое увеличить сбор за взлет-посадку для авиакомпаний

Аэропорт "Шереметьево" для покрытия инвестиций в развитие аэродромной инфраструктуры по концессии с государством планирует вдвое увеличить сбор за взлет-посадку для авиакомпаний, сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, выступая на форуме "Крылья будущего".

"Выяснилось, что задача (по покрытию расходов аэропорта на концессию - ИФ) решается очень просто: в два раза увеличивается сбор за взлет-посадку в аэропорту "Шереметьево", - сказал В.Тасун, ссылаясь на данные авиакомпаний, базирующихся в "Шереметьево".

По данным источника "Интерфакса", сбор может вырасти до более 440 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы (МВМ).

"Для реализации проектов АО "Международный аэропорт "Шереметьево" включает в сбор за взлет-посадку инвестиционную составляющую в размере 220,8 руб. за тонну МВМ. Таким образом, сбор за взлет-посадку составит 443,71 руб. за одну тонну МВМ", - сказал собеседник агентства.

С вводом инвестиционного сбора расходы авиакомпаний на выполнение одного рейса увеличатся на 0,64-1,6%, добавил он.

Правительство РФ утвердило основные условия концессии с "Шереметьево" в мае этого года. Согласно документу, часть объектов соглашения МАШ должен построить "с нуля" (например, западный перрон ВПП-3, рулежные дорожки к ВПП-1), часть - реконструировать (ВПП-1, ВПП-2). Предполагается, что соглашение будет действовать до 31 декабря 2067 года (49 лет), при этом срок может быть продлен.

Концессионная плата будет символическая - 1 тыс. рублей ежегодно. При этом источником финансирования объектов соглашения будет "инвестиционная составляющая в составе тарифов на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов".

Ранее глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заявлял, что государство планирует подписать в 2018 году концессионные соглашения с двумя из трех аэропортов Московского авиационного узла, не уточняя, с какими именно. Задача соглашений - обеспечить инвестиции в развитие аэродромов со стороны частных собственников аэропортов на фоне дефицита бюджетных средств.

"Шереметьево" - крупнейший аэропорт РФ. 66% акций АО "МАШ" принадлежат ООО "Шереметьево Холдинг" - "дочке" кипрской TPS Avia Holding, в которой более 65% в трасте в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, менее 35% принадлежат Аркадию Ротенбергу. 30,43% - у государства в лице Росимущества. Небольшими пакетами "Шереметьево" владеют ПАО "Аэрофлот" и ООО "ВЭБ Капитал"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Недвижимость». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка