Международный аэропорт "Шереметьево"
7 декабря 2018, 12:12
Шереметьево совместно с партнерами создал первый в российских аэропортах полноформатный фудкорт и самую большую зону общепита
Международный аэропорт Шереметьево принял участие в конференции Russian FoodService Forum - крупнейшем в России деловом мероприятии для рестораторов
Аэропорт Шереметьево основывает свою коммерческую политику на исследованиях потребительского поведения. Такой подход позволяет создавать максимально комфортное пространство для пассажиров и наиболее эффективно использовать коммерческие площади.
Все категории пассажиров объединяет ограниченность во времени. Например, согласно исследованиям, вылетающий пассажир готов выделить на шопинг и питание от одного до полутора часов, а прилетающий - до 20 мин. Пассажиры, находящиеся в деловой поездке, менее склонны к спонтанным покупкам, заранее определяют точку питания и стараются использовать карты лояльности. Таким образом, главным принципом каждого заведения в аэропорту является быстрое обслуживание.
Арендаторы стремятся обеспечить клиентам качественный оперативный сервис и тем самым увеличить оборачиваемость столов. При сравнении меню в точках питания одного бренда в городе и в аэропорту, количество позиций в аэропортовом меню будет примерно на половину меньше. Меню обычно проиллюстрированы фотографиями и переведены на английский язык. В части заведений имеется меню на китайском языке.
Шереметьево предоставляет широкий спектр сетевых и известных предприятий общественного питания в различных ценовых диапазонах. В аэропорту размещено свыше: 10 брендов кофеен, 35 брендов баров и кафе, 15 брендов фастфуда и 15 брендов ресторанов. Порядка 80 заведений общественного питания обеспечивают 4 700 посадочных мест.
Отдельное внимание уделяется наличию традиционных блюд русской кухни у рестораторов и национальных продуктов у ритейлеров. Реализуется услуга онлайн-заказа и доставки к гейтам бортового питания от Novikov Group. Во всех ВИП- и бизнес-залах действует опция, позволяющая заказывать еду по системе à la carte (по специальному меню) или из ближайшего ресторана.
Следуя международному тренду по созданию единой зоны общественного питания с несколькими брендами и общим посадочным пространством, Шереметьево открыл первый в стране фудкорт в Терминале B для пассажиров внутренних линий. На территории площадью более 1000 кв. м размещено семь концепций и свыше 250 посадочных мест (для сравнения, фудкорты аналогичного масштаба присутствуют в аэропортах Нью-Йорка, Гонконга и Лос-Анджелеса).
Одним из основных свидетельств успешности реализуемой коммерческой политики аэропорта является значительное увеличение размера арендуемых площадей со стороны крупнейших сетевых партнеров. С 2014 года к настоящему времени размер арендуемых площадей компанией "Галерея-Алекс" (бренды "Шоколадница", KFC, "Кофе Хауз") вырос в Шереметьево на 92%, "Росинтер Ресторантс" (Costa Coffee, TGI Fridays, "Макдоналдс" и др.) - на 23%, "Прокофий" ("Кофемания", "Узбечка" и др.) - на 144%, "ССП РАША" (Factory, O’Learys и др.) - на 117%.
В заключение Денис Пашковский отметил: "В ближайшей перспективе с открытием нового Терминала C и планируемым ростом пассажиропотока привлекательность аэропорта Шереметьево для потенциальных арендаторов еще больше повысится. В 2019 году размер коммерческих площадей возрастет в аэропорту до 85 тыс. кв. м, что будет составлять порядка 15% от всей площади аэровокзального комплекса Шереметьево. При этом доля общепита достигнет 29% от общего объема коммерческих площадей, и это создаст благоприятные условия для привлечения новых игроков и расширения бизнеса с традиционными партнерами".
Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет свыше 220 направлений. В 2017 г. МАШ обслужил 40 млн 093 тыс. пассажиров, что на 17,8% выше 2016 г.
В 2017 году согласно рейтингу OAG Шереметьево вошел в первую тройку мировых лидеров по пунктуальности и признан самым пунктуальным в Европе в категории аэропортов с годовым объемом вылетающих пассажиров от 20 млн до 30 млн человек.
По итогам 2017 г. Шереметьево стал лучшим по качеству обслуживания аэропортом Европы с пассажиропотоком 25-40 млн пассажиров в год и вошел в топ-лист лучших аэропортов мира по версии Международного Совета Аэропортов - ACI Director General’s Roll of Excellence....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Шереметьево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали