Жуковские Вести
14 декабря 2018, 13:54
В Иркутске готовят к выкатке третий летный образец авиалайнера МС-21-300
До Нового года на Иркутском авиазаводе собираются выкатить третий опытный образец самолета МС-21-300 (№ 0004), предназначенный для летных испытаний. Машина начнет летать весной 2019 г.
Сейчас в Иркутске ведется финальная отработка бортовых систем самолета МС-21-300 (№ 0004) и завершается сборка фюзеляжа четвертого опытного летного образца машины МС-21-300 (№ 0006). Начата сборка отсеков фюзеляжа самолета МС-21-300 (№ 0007), предназначенного для поставки авиакомпании-заказчику.
Всего в программе сертификационных испытаний авиалайнера МС-21-300 предполагается задействовать четыре летных образца, которые до середины 2020 г. должны суммарно совершить 1700 испытательных полетов. Сертификация самолета МС-21-300 с американским двигателем PW1400G-JM Росавиацией перенесена по просьбе разработчика с мая 2019 г. на июль 2020 г.
В Европе новый отечественный ближне-среднемагистральный самолет МС-21-300 сможет получить сертификат типа не раньше конца 2021 г., однако Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), может и не признать результаты российских испытаний. По неофициальной информации, в таком случае, Росавиация, возможно, попробует применить "зеркальные меры": отказаться признавать сертификаты EASA на новые самолеты и вертолеты, созданные в странах Европейском сообщества.
По сообщениям ряда федеральных информагентств, 14 ноября нынешнего года в Тулузе (Франция) на встрече руководства Росавиации и EASA российской стороной были заявлены основные принципы сотрудничества: "применение симметричного подхода при сертификации (валидации) российских воздушных судов в EASA и европейских воздушных судов в РФ с максимальным признанием результатов работ по первоначальной сертификации".
3 декабря текущего года на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова с аэродрома Иркутского авиационного завода (филиал ПАО "Корпорация "Иркут") был доставлен на транспортном самолете Ан-124 "Руслан" фюзеляж авиалайнера МС-21-300 (№ 0005), предназначенный для проведения ресурсных испытаний, Затем фюзеляж был доставлен на территорию ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского. Специалисты корпорации Иркут" совместно с работниками предприятий-участников кооперации и специалистами ЦАГИ проведут сборку планера самолета МС-21-300 и установят систему нагружения и контроля. Однако ЦАГИ еще необходимо получить крыло и хвостовое оперение самолета.
По сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ресурсные испытания самолета проводятся для подтверждения конструкторских решений с точки зрения усталостной прочности и эксплуатационной живучести. В ходе испытаний планер МС-21-300 подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 180 тысяч полетов.
Необходимо сказать, что недавно в Перми на новом стенде Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) начались испытания первых серийных двигателей ПД-14, которые предназначены для самолетов семейства МС-21. До конца 2018 г. Пермским моторным заводом должны быть передать заказчику - корпорации "Иркут" - два двигателя ПД-14, а также один резервный двигатель. Сертификацию авиалайнера МС-21-300 с новым отечественным двигателем ПД-14 планируется завершить в 2021 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
На сахалинском острове Итуруп завершена реконструкция участка дороги Курильск - аэропорт Буревестник
Ноябрь 14, 2024
Ректор МАИ стал лауреатом общенациональной премии "Лидер высшего образования"
Ноябрь 14, 2024
Эксперт - о банкротстве авиакомпаний: все упирается в деньги