Суд отклонил иск структуры Росавиации к ВТБ на 1 млрд руб за "Трансстрой"
Арбитражный суд Москвы отклонил иск ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА), подконтрольного Росавиации, о взыскании более 1 миллиарда рублей с ВТБ
Арбитражный суд Москвы отклонил иск ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА), подконтрольного Росавиации, о взыскании более 1 миллиарда рублей с ВТБ как гаранта АО "Корпорация "Трансстрой" по одному из контрактов на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту "Шереметьево".
Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, суд в то же время удовлетворил встречный иск "Трансстроя", просившего признать незаконным требование ФГУП АГА к банку о выплате денежных средств по банковской гарантии.
Банк Москвы, правопреемником которого впоследствии стал ВТБ, в марте 2014 года выдал ФГУП АГА гарантию, поручившись за "Трансстрой" на сумму аванса по договору подряда от 8 мая 2014 года в рамках строительства ВПП-3. Заказчик в июне 2015 года расторг контракт в связи с неисполнением подрядчиком обязательств и в июле 2015 года потребовал от банка произвести выплату по гарантии.
Представители ВТБ и "Трансстрря" требования ФГУП АГА не признали. Они сослались на утвержденное в июле 2018 года мировое соглашение в параллельном разбирательстве, в котором стороны договорились считать договор расторгнутым по соглашению сторон с 10 сентября 2015 года. Тем самым, по мнению ВТБ и "Трансстроя", требование выплатить сумму по гарантии, предъявленное в июле, до даты расторжения контракта, не имело оснований.
Производство по этому делу, возбужденное еще в 2015 году, ранее приостанавливалось до рассмотрения спора между "Трансстроем" и Росавиацией по поводу расторжения контракта. В том деле Росавиация требовала признать расторгнутым контракт стоимостью около 4 миллиардов рублей, а встречным иском "Трансстрой" просил признать незаконным одностороннее расторжение контракта заказчиком. В итоге стороны в июле 2018 года заключили мировое соглашение. Они договорились о расторжении контракта, а также о том, что неотработанный аванс в размере более 1 миллиарда рублей может быть выплачен за должника третьим лицом.
Общая стоимость проекта строительства ВПП-3 изначально оценивалась в 26,3 миллиарда рублей. Было запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3200 метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления самолетов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе....