О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Какие выводы необходимо сделать из катастрофы в Шереметьево

5 мая в аэропорту Шереметьево произошла страшная трагедия. Самолет Sukhoj Superjet 100 компании "Аэрофлот", направлявшийся в Мурманск, после взлета вынужден был совершить аварийную посадку

5 мая в аэропорту Шереметьево произошла страшная трагедия. Самолет Sukhoj Superjet 100 компании "Аэрофлот", направлявшийся в Мурманск, после взлета вынужден был совершить аварийную посадку. Осуществляя этот маневр, он, судя по предварительным данным, дважды ударился о взлетную полосу и - уже после посадки загорелся. По последней информации, погиб 41 человек, среди них двое детей и бортпроводик, спасавший пассажиров.

Сейчас следствие рассматривает несколько версий о причинах катастрофы: недостаточная квалификация пилотов или диспетчеров и техническая неисправность с неблагоприятными погодными условиями.

Владимир Путин выразил соболезнования родственникам погибших, а в Мурманске уже объявили траур. Эта катастрофа шокировала страну, прежде всего, невероятно большим количеством жертв из 78 летевших выжило лишь 37 человек! При том, что самолет в момент пожара находился не в воздухе, а на земле. Очевидно, что пока рано делать преждевременные выводы и необходимо дождаться всех деталей, восстановить полную картину произошедшего. Однако даже по имеющимся сведениям все же кажется, что должны были существовать шансы спасти жизнь большему количеству человек... В этой связи возникает вопрос: почему погибло так много людей? Что и в какой момент пошло не так при эвакуации из горящего воздушного судна?

Конечно, те, кто не связан с авиаотраслью в данной ситуации могут рассуждать лишь с позиции наблюдателя, дилетанта, если угодно. Но не задумываться об этом невозможно.

Наверное все, кто летает самолетами, постоянно сталкивается с одной и той же ситуацией: как только воздушное судно садится на взлетную полосу, большинство пассажиров сразу же стремится встать, собраться, снять с полок все свои вещи и и приготовиться к выходу, загромождая проход и перегораживая друг другу дорогу. Видимо, это какое-то рефлекторное поведение, обусловленное естественным человеческим стремлением побыстрее "вырваться на свободу" из салона, избежать очереди на паспортный контроль и все в таком духе. Причем сейчас мы рассуждаем о штатной ситуации.

Сложно себе вообразить, что в подобном случае может происходить внутри самолета, если на борту что-то неладно, или, не приведи Бог, разгорается сильный пожар, как это произошло с Sukhoj Superjet 100. Угроза давки и паники просто колоссальная. Люди инстинктивно бросаются к выходу, пытаются спасти детей, себя, быть может и важный багаж. Наверное, в такой ситуации даже железная выдержка и дисциплинированность бортпроводников может не сработать. Паника - страшная вещь.

Возвращаясь к трагедии в Шереметьево. Из-за того, что на борту возник сильнейший пожар, люди задыхались от угарного газа, не имея возможности выйти, и будучи блокированными в узких проходах самолета из-за давки и паники. Быть может, как отмечают некоторые эксперты, сказалась и нехватка бортпроводников на рейсе просто физически не хватало рук для организации эвакуации. Это также еще предстоит выяснить следствию. В итоге спасали людей герои Татьяна Касаткина, Ксения Фогель, и Максим Моисеев. Максим - ценой собственной жизни. Гражданский и человеческий подвиг - навсегда останется в нашей памяти.

Сложно говорить и теоретизировать относительно действенных сценариев спасения, когда трагедия уже произошла. Однако кажется, что какие-то меры должны быть приняты.

По итогам всестороннего расследования, когда станут ясны все причины произошедшего, эксперты из авиаотрасли, представители профильных государственных структур и законодатели должны в деталях разобрать и сопоставить международные и российские рекомендации и правила в этой сфере. Провести аудит того, насколько досконально все требования безопасности полетов соблюдаются авиакомпаниями, и, в частности "Аэрофлотом". Здесь важно все, и мелочей быть не может - начиная от количества бортпроводников на каждый аварийный выход до регулирования и регламентирования процесса выхода пассажиров из салона. И конечно стоит говорить о том, как еще на уровне конструкции самолета исключать такого рода потенциальные аварии.

В любом случае, эта катастрофа повлечет за собой множество выводов....
Авторские права на данный материал принадлежат «news.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка