Газета.Ru
13 мая 2019, 19:49
Трагедия SSJ-100: что удалось выяснить следствию
Тела погибших при катастрофе Sukhoi Superjet 100 в "Шереметьево" прошли необходимые молекулярно-генетические экспертизы, все они идентифицированы. На данный момент подтверждения результатов дожидается лишь тело гражданина США
Эксперты завершили идентификацию 40 тел погибших пассажиров Sukhoi Superjet 100, совершившего аварийную посадку в аэропорту "Шереметьево". Об этом сообщили в Следственном комитете.
"В рамках уголовного дела завершены молекулярно-генетические экспертизы тел 40 погибших, все они идентифицированы. Работа по идентификации еще одного погибшего - гражданина США - будет завершена в ближайшее время", - говорится в сообщении ведомства.
По словам представителей СК, в рамках уголовного дела были также допрошены все пострадавшие в результате катастрофы, персонал аэропорта и сотрудники авиакомпании. Кроме того, специалисты Межгосударственного Авиационного Комитета совместно со следователями подробно изучают данные бортовых самописцев. Из офисов "Шереметьево" и "Аэрофлота" также изъяты некоторые документы, содержащие полезную для следствия информацию.
"Назначены и иные экспертизы, результаты которых в совокупности с другими собранными доказательствами позволят восстановить объективную картину произошедшего и сделать выводы о причастности конкретных лиц к совершению преступления", - заявили в СК, подчеркнув, что расследование дела, возбужденного после катастрофы 5 мая, продолжается.
Несмотря на быстрое завершение экспертизы тел, процедура их опознания может затянуться еще на долгое время, считают эксперты. "На данный момент завершена процедура взятия проб ДНК у родственников всех погибших. Начинается анализ проб. Процедура займет около месяца", - сказал источник ТАСС в медицинских службах.
Ранее эксперты уже заявляли, что идентифицировать тела погибших пассажиров будет очень сложно. Как отмечал собеседник РИА "Новости" в медицинских кругах, разгоревшийся на борту пожар сильно повредил тела. В связи с этим единственным способом опознания останков для специалистов оставалась генетическая экспертиза - она требует участия родственников погибших, которым необходимо сдать пробы и пройти ряд тестов.
Согласно данным предварительного расследования, основной причиной гибели людей на борту аварийного SSJ-100 стал сильный пожар, особенностью которого была "высокая температура горения топлива и элементов фюзеляжа со сквозным прогоранием и распространением пламени в пассажирский салон". В результате трагедии погиб 41 человек, 37 удалось выжить. Тем не менее некоторые из них по-прежнему находятся в тяжелом состоянии.
По данным пресс-службы Минздрава, как минимум двое пострадавших содержатся под особым контролем врачей в медучреждениях Москвы.
"В НИИ Склифосовского: одна пациентка - в тяжелом состоянии, стабильна, находится в сознании. Состояние четверых членов экипажа оценивается по тяжести как среднее, близкое к удовлетворительному", - пояснили в ведомстве.
Представители ведомства также уточнили, что другая пациентка в тяжелом состоянии содержится в НИИ Вишневского. В настоящий момент ее состояние улучшается, в скором времени женщина будет переведена из реанимации в обычную палату, заявили в Ожоговом центре НМИЦ хирургии имени Вишневского РИА "Новости".
Вместе с тяжело пострадавшей женщиной там также проходят лечение трое пассажиров SSJ-100 в состоянии средней степени тяжести, близком к удовлетворительному, уточнили в пресс-службе. Один из них, волгоградец Василий Печников, рассказал РИА Новости о состоянии своего здоровья. "Все хорошо, все стабильно. Когда выпишут, не знаю, это к врачам", - отметил он.
Еще один пострадавший, проходивший лечение в клинике ФМБА, будет выписан в ближайшие дни из медучреждения в удовлетворительном состоянии, отметили в Минздраве.
Ранее о том, насколько долго может проходить процедура опознания тел погибших пассажиров разбившегося самолета, на собственном опыте узнали родственники тех, кто погиб во время крушения самолета Ан-148 в Подмосковье в феврале 2018 года.
По их словам, спустя два месяца после трагедии специалисты смогли идентифицировать около 1/10 останков тел. "Нам наврали: сказали, что все фрагменты тел собрали. Что на каждого погибшего приходится по 180 фрагментов. Нам вообще никого не дают похоронить, либо говорят хоронить только одну десятую. Пока только провели 1/10 по генетической экспертизе. Но когда родственники поехали, то увидели останки тел, которые просто так лежали на земле", - рассказывала вдова ярославского бизнесмена Алексея Никитченко изданию "Ярославский регион".
О затянутой процедуре опознания тел погибших в соцсетях заявляла и мать Дарьи Толмасовой из Новосибирска, которая погибла в авиакатастрофе. По словам женщины, сначала правоохранители говорили, что закончат в течение трех месяцев, потом - четырех-пяти.
"Проведено всего 25% работы от общего объема, идентифицированы все 71 человек, но генетическую экспертизу провели только для четверти всех останков. Прошло уже два месяца - можно понять скорость работы. Получается, нам действительно ждать около года", - сообщала Анна Толмасова сайту kp.ru спустя два месяца после трагедии.
Процедура опознания тел пассажиров разбившегося АН-148 завершилась лишь в конце октября 2018 года - за это время специалисты изучили 16 тыс. фрагментов. В ноябре спецборт МЧСдоставил останки родственникам погибших в Оренбургской области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В аэропорту Горно-Алтайска обновили парковочный комплекс
Декабрь 23, 2024
Плановое ежегодное обучение в Коми республиканском центре подготовки авиационного персонала (ФГАУ ДПО "Коми РЦ ПАП")
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали