Первый канал
16 мая 2019, 11:08
В Сенате США всплывают подробности скандала с новыми лайнерами "Боинг-737 МАКС 8"
Пока Вашингтон пытается оградить внутренний рынок от иностранной техники, у американцев немало сложностей со своей. Под ударом - авиационный гигант "Боинг"
Выяснилось, что производитель еще за год до первой катастрофы знал о проблемах со злополучными датчиками, но ничего не сделал. Более того, система, которая проверяла их работу, не входила в базовую комплектацию самолета. Все это стало предметом разбирательства на слушаниях в Конгрессе.
Из американских аэропортов вылетают какие угодно самолеты, но только не "Боинг" новейшей модели 737 МАХ 8. Его эксплуатацию приостановили два месяца назад и не возобновят, пока органы авианадзора США не дадут на это разрешение.
Производитель до недавнего времени самого популярного американского самолета "Боинг" у себя на родине под огнем критики. Две катастрофы лайнера - в Индонезии и Эфиопии - произошли при схожих обстоятельствах. Недавно Министерство транспорта Эфиопии опубликовало отчет о предварительных итогах расследования. Его авторы призывают авиакорпорацию изменить технические характеристики лайнера: "Поскольку предварительное расследование зафиксировало повторяющиеся и неуправляемые пилотами случаи, которые приводят к автоматическому снижению носовой части воздушного судна, производителю рекомендуется пересмотреть работу системы управления полетом самолета".
Речь идет о системе улучшения характеристик маневренности - сокращенно ее называют МКАС. Она предотвращает задирание носа самолета при получении соответствующего сигнала с датчика. Это новшество появилось только в лайнерах последней модели, однако пилоты о нем даже не знали. Телекомпания Си-би-эс опубликовала аудиозапись со встречи пилотов "Боинга" с вице-президентом корпорации, которая состоялась через месяц после первой трагедии.
"Эти ребята даже не знали, что эта чертова система была установлена", - отметил пилот.
"Не уверен, что если бы они знали о ней это бы что-то изменило", - сказал вице-президент компании Boeing.
Этот эмоциональный разговор сегодня вспомнили в Конгрессе на специальных слушаниях, посвященных безопасности полетов.
"Вы думаете, что информация про эту систему была неважной настолько, что о ней нет ни слова в инструкции? Летчикам не надо было об этом знать? Я как бывший пилот могу сказать, что информация должна была быть в инструкции", - заявил член Конгресса (демократ) Питер Де Фазио.
Авиакорпорация к тому же еще за год до первой катастрофы знала о возможных сбоях в работе датчиков, которые ошибочно могли активировать систему МКАС. Автоматика должна была играть роль предохранителя, а на деле вмешивалась в управление воздушным судном.
"Это просто невероятно - "Боинг" знал о проблемах за год до первой катастрофы, и компания признается в этом только сейчас!" - отмечает ведущая телекомпании Си-эн-эн.
"За пределами США "Боинг" не вернется в небо еще долго. Компания просто потеряла доверие авиарегуляторов по всему миру", - говорит бывший директор National Transportation Safety Board Питер Гольц.
"Нью-Йорк Таймс" отмечает: неисправности не были устранены даже после первой катастрофы в Индонезии. Хотя пилоты "Американских авиалиний" лично просили об этом руководство авиаконцерна.
"На закрытом заседании они убеждали: "Боинг" должен подтолкнуть власти к принятию чрезвычайных мер, что, скорее всего, привело бы к приостановке полетов 737 MAX. Руководители "Боинг" оказали сопротивление. Они не хотели торопиться и заявили, что рассчитывают на пилотов, которые смогут сами справиться с проблемами", - пишет "Нью-Йорк Таймс".
Но чтобы справиться с проблемой, надо знать о ее существовании. Как выяснили журналисты, на новом "Боинг 737 MAX 8" функция оповещения пилотов о неисправности датчиков была платной - на усмотрение заказчика. Хотя на предыдущих моделях она входила в обязательный пакет. Представители федерального авиационного управления США настаивают: сертификация нового лайнера была проведена должным образом. Президент авиакорпорации "Боинг" обещает сделать работу над ошибками.
"Наши ведущие инженеры в сотрудничестве с федеральной авиационной администрацией и нашими клиентами неустанно работают над внедрением новых программ, которые исключат повторение подобных аварий", - заявил Деннис Мюиленбург.
Потери от приостановки эксплуатации новых авиалайнеров по всему миру обойдется "Боингу" в миллиард долларов. Авиакорпорацию засыпали исками. Как сообщает "Вашингтон пост", в суд обращаются не только родственники жертв трагедий, но и акционеры. Они считают, что компания ввела их в заблуждение и "поставила прибыль выше авиационной безопасности и честности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов