АиФ - Архангельск
22 мая 2019, 17:19
Лучше купите вертолет: поморские пилоты не согласны на "суперджеты"
17 мая в Архангельске состоялся митинг "Против уничтожения малой авиации"
Неравнодушные горожане вышли, чтобы высказаться против создания новой межрегиональной авиакомпании "Арктика", которую хотят создать на базе 2-го Архангельского объединенного авиаотряда и Нарьян-Марского объединенного авиаотряда.
По проекту, рейсы из Петербурга в Архангельск и Нарьян-Мар будут совершаться на шести новых отечественных самолетах марки Sukhoi Superjet. Однако у сотрудников авиаотрядов есть множество вопросов, на которые у власти нет ответа.
Полеты "всухую"
О новой авиакомпании много говорили на прошедшем этой весной в Петербурге Международном арктическом форуме - именно там и было подписано соглашение о ее создании. "Я считаю, очень хороший проект по созданию авиакомпании "Арктика", - говорил тогда губернатор Поморья Игорь Орлов. - Мы ведем переговоры о покупке парка авиасудов. Надеюсь, мы сможем решить множество задач, которые перед нами сегодня ставят и люди, и реальные вызовы в Арктике". "Нам предстоит создать предприятие, которое способно изменить межрегиональные перевозки средней дальности", - комментировал глава НАО Александр Цыбульский.
Сначала авиаперевозки предполагается осуществлять на взятых в лизинг (долгосрочная аренда с правом выкупа. - Ред.) нескольких пассажирских реактивных самолетов SSJ-100 и винтовых Л-410. Рейсов, если все будет идти хорошо, тоже обещают добавить - летать можно будет в Москву и Киров.
А вот архангельские пилоты, вышедшие на митинг, считают, что новые самолеты им попросту навязывают: у 2-го авиаотряда нет опыта использования таких самолетов - кто будет ими управлять? Нет ни экипажа, ни технического персонала, ни четкого бизнес-плана. Гордое заявление властей о создании "Арктики", по их словам, ни к чему хорошему не приведет. "Коллектив авиаотряда против этого решения и не понимает необходимости и экономической целесообразности этого предложения, - комментирует председатель профсоюза летного состава "2-го архангельского авиаотряда" Владимир Заварухин. - В Северо-Западном регионе уже работает пять крупных авиакомпаний, осуществляющих аналогичные перевозки. Они полностью закрывают потребности рынка в данном виде услуг".
Кто будет платить?
"В середине 90-х государство никак не помогало авиаотряду, руководство области на нас вообще не смотрело, - вспоминает заместитель гендиректора по организации летной работы "2-го авиаотряда" Сергей Шамов. - Задержка зарплаты достигала почти 8 месяцев. И теперь нам предлагают создать компанию на нашей базе. При этом нам говорят, что финансовая деятельность у нас, у Нарьян-Мара, и самой авиакомпании будет вестись отдельно. Тогда в чем суть объединения? Объяснить нам этого не смогли ни министр транспорта, ни зампредседатель правительства области".
По предложению властей, новые самолеты должны встать на стоянку в Талагах, где сейчас для них совершенно не оборудован аэродром - на это нужны огромные деньги. Источники для обучения и подготовки специалистов и формирования инфраструктуры неизвестны. Если все затраты лягут на "2-й авиаотряд", он может стать банкротом, и без работы останется более 500 человек. "Мы предлагаем губернатору - купите нам новый Ми-26, это уникальная машина, - говорят пилоты. - В былые времена один этот вертолет, работая за пределами области, кормил весь авиаотряд. Он зарабатывал деньги на зарплату всему отряду!"
"Для северян малая авиация - это не роскошь, это условия выживания. И любое, даже красивое с виду, но непродуманное решение, крайне опасно, - комментирует ситуацию заместитель председателя Государственной думы РФ Ольга Епифанова.- На федеральном уровне - в правительстве, в Государственной думе - мы постоянно обсуждаем, как восстановить малую авиацию на Севере, как восстановить взлетные полосы в каждом райцентре, обновить парк. И на этом фоне очень странным кажется такое решение. Хватит принимать решения без людей, без оценки рисков и выгод".
На следующей неделе на горячую "летную тему" в Областном собрании состоится круглый стол с привлечением всех сторон. Параллельно проблему будут обсуждать и в Госдуме. Прислушается ли власть к мнению работников - увидим в ближайшем будущем.
Sukhoi Superjet 100 - первый гражданский самолет, разработанный в России, который был спроектирован специально для региональных перевозок. Их использует "Аэрофлот" и таиландская компания Kom Airlines. В то же время от них отказались ирландская компания CityJet и мексиканская Interjet - они жалуются на отсутствие запчастей и средств для ремонта....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Архангельск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов