Свободная Пресса
23 мая 2019, 09:24
Военные тайны "Охотника": Слишком велик для БПЛА, но мал для бомбардировщика
Каждое "появление на публике" новейшего ударного российского беспилотника, получившего индекс С-70 "Охотник", вызывает огромный интерес специалистов. Другое дело, что "светить" эту новейшую разработку ОКБ "Сухой" особо не спешат
Интерес к новейшему российскому БПЛА настолько высок, что даже его фотографии служат поводом для всевозможных предположений о его предназначении и технических характеристиках. Толком никто ничего не знает, но вот французское издание Air&Cosmos предположило, что взлетный вес машины может составлять 25 тонн, отведя 2,8 тонны на вооружение. Высчитать "габариты" оказалось проще - размах крыла "Охотника", вероятно, равен 19 метрам, при общей длине в 14 метров.
Отметим, что вес пустого истребителя пятого поколения Су-57, который "курирует" С-70 по ряду испытаний и используется в качестве летающей лаборатории, составляет всего-то 18 500 кг, максимальная взлетная масса у него, правда, 35 500 килограмм. Размах крыльев у двух "сушек" тоже практически одинаков, а вот более короткий корпус БПЛА можно списать лишь на использованную при его изготовлении технологию стелс, в которой длина фюзеляжа вторична. А так "Охотник" очень даже внушителен по габаритам и даже не верится, что эта летающая платформа является дроном и управляется с земли. Или с находящегося рядом Су-57?
Изначально предполагалось, что первый полет С-70 состоится в 2018 году, а в 2020-м "Охотник" будет принят на вооружение. В принципе, все прошло планово, с незначительным отставанием от графика - выкатки изделия разработки ОКБ имени Сухого, произведенного на Новосибирском заводе им. Чкалова, начались в конце ноября прошлого года и его действительно планируют в скором времени поставлять для нужд ВКС России.
Что бросается в глаза при изучении фото "Охотника", так это сама его форма - внешне по своей конфигурации он напоминает американский бомбардировщик В-2 "Спирит" (Spirit), созданный по аэродинамической схеме "летающее крыло" с использованием технологий малозаметности. В принципе, на этом внешнее сходство заканчивается, у американца и масса несравненно больше (взлетный вес свыше 171 тонн и боевая загрузка 27 тонн), и предназначение другое, все-таки бомбардировщик.
Какова будущая миссия "Охотника", доподлинно неизвестно, как закрытыми являются и его тактико-технические характеристики, но БПЛА уже приписывают невероятные способности. Его уже поспешили назвать убийцей американских истребителей F-22 Raptor (Раптор) и F-35 Lightning II (Молния). Впрочем, даже если считать, что российский тяжелый БПЛА шестого поколения С-70 является самым передовым и технически совершенным ударным дроном в мире, тягаться ему с истребителями в нынешнем виде, конечно, невозможно.
Любой беспилотник управляется с земли и даже будь у него сверхнавороченная начинка и электроника, воздушный бой "Охотнику" не по силам, тут без "человеческого фактора" не обойтись. Плюс обратим внимание на саму конструкцию "летающего крыла", в которой отсутствует вертикальное хвостовое оперение, что значительно снижает маневренность. Тот же американский В-2, выполненный по аналогичной схеме, к фигурам высшего пилотажа абсолютно не приспособлен.
Можно предположить, что и С-70 рассматривается, в том числе, и как вариант создания платформы для бомбардировщика. Но тут, как говорится, веса ему явно не хватает, да и практическая дальность полета в 5000 километров на масштаб "стратега" явно не тянет. С большей долей вероятности можно также предположить, что "Охотник" предполагается использовать в качестве будущей платформы для новой линейки истребителей шестого поколения, способных выполнять как функции "воздух-земля", так и "воздух-воздух". Однако "Охотник" - это и не истребитель, и не бомбардировщик, что следует из озвученных ТТХ и известной технологии конструкции. Это - именно классический беспилотник, пусть и оснащенный бортовым радиоэлектронным оборудованием, в котором присутствуют различные системы: информационно-управляющая, автоматического управления, контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковой навигации, плюс аппаратура сопряжения с общеобъектовым оборудованием.
Конструкция БПЛА предполагает его оснащение по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания. Подобная начинка, плюс сверхзвуковая скорость (предполагается, что С-70 будет развивать свыше 1000 км/ч) ставит его на первое место в подобном классе летательных аппаратов. Сравнение не совсем корректное из-за отсутствия точных данных, но предполагается, что российский "Охотник" превзойдет американского "Наблюдателя" - БПЛА RQ-170 Sentinel по ряду характеристик, в том числе и по боевой нагрузке.
Су-57 неслучайно называют "крестным отцом" беспилотного С-70. Связано это даже не только с одной фирмой-изготовителем, и использованием при разработке "Охотника" ряда конструктивных особенностей истребителя, в том числе технологий стелс. Предполагается, что ударные дроны смогут выполнять задачи в тандеме с истребителем пятого поколения, пользоваться его защитой и данными для нанесения наземных ударов. Известно, что Су-57 используется в качестве летающей лаборатории по отработке ряда систем по теме БПЛА С-70, что, кстати, и демонстрирует силуэт "Охотника" в его окраске. Вероятно, что в беспилотнике будут использованы какие-то разработки, примененные в Су-57, в особенности качества "невидимки", вероятно, что и скрытое в фюзеляже вооружение будет аналогичным.
Разработки стелс и использование аэродинамической схемы "летающего крыла" в конструкции самолетов продолжаются, в том числе и в России. Можно предположить, что и Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации может что-то позаимствовать из этих технологий. Поэтому появление БПЛА "Охотник" представляется интересной разработкой для новых технологий, вероятно, что и в истребительной авиации. Единственный нюанс - отсутствие хвостового оперения, которые, как представляется, достаточно трудно компенсировать изменением вектора одних лишь реактивных двигателей. В любом случае - это интересная разработка в варианте с использованием подобной схемы именно в беспилотнике....
Авторские права на данный материал принадлежат «Свободная Пресса». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"