Агентство "АвиаПорт"
11 сентября 2019, 07:36
Поделиться
Национальный рейтинг питания на борту авиакомпаний
Общероссийское объединение пассажиров представляет рейтинг питания российских авиакомпаний, рассчитанный на основании реальных полетов
Общероссийское объединение пассажиров представляет рейтинг питания российских авиакомпаний, рассчитанный на основании реальных полетов.
В марте-августе 2019 года Общероссийское объединение пассажиров инициировало проведение масштабного проекта по оценке качества обслуживания среди российских авиакомпаний. Эксперты отраслевой аналитической компании "АвиаПорт", выступившей исследовательским партнером проекта, совершили более 50 перелетов по всей стране, чтобы внимательно изучить сервис на борту, а также онлайн-сервисы 22 перевозчиков, выполняющих регулярные полеты на рейсах различной протяженности.
Начать представление результатов проведенной оценки было принято с самой насущной темы - питания на борту. В ходе полетов эксперты оценивали подачу, разнообразие, качество питания и информацию о составе рационов в экономическом классе обслуживания.
Рейтинг авиакомпаний в области "Питание на борту":
Рейтинг питания (в зависимости от продолжительности полета)
|
Рейсы свыше 7 часов | Рейсы 3-7 часов | Рейсы до 3 часов
|
Аэрофлот | 1 | Аэрофлот, Аврора | 1 | Аэрофлот | 1
|
Россия | 2 | Алроса | 2 | Алроса | 2
|
Северный ветер | 3 | S7 | 3 | Аврора | 3
|
Pegas Fly | 4 | NordStar | 4 | S7 | 4
|
Ютэйр | 5 | Ямал | 5 | Ижавиа | 5
|
ИрАэро | 6 | Азимут | 6 | Россия | 6
|
| | Якутия | 7 | Нордавиа | 7
|
| | Россия | 8 | Red Wings | 8
|
| | Уральские авиалинии | 9 | Уральские авиалинии | 9
|
| | ИрАэро, Red Wings | 10 |
|
| | Питание не включено в тариф
|
| | Рейсы 3-7 часов | | Рейсы до 3 часов
|
| | Ютэйр | | Ютэйр
|
| | Северный ветер | | Победа
|
| | | | Северный ветер
|
| | | | Pegas Fly
|
| | | | NordStar
|
| | | | Якутия
|
| | | | ИрАэро
|
| | | | Азимут
|
| | | | РусЛайн
|
| | | | Ангара
|
| | | | Северсталь
|
| | | | ЮВТ АЭРО |
Лидеры рейтинга предлагают бесплатное разнообразное и сбалансированное питание в полете, подробно или частично информируют пассажиров о составе блюд и возможных аллергенах. Сервируют рационы в удобную, приятную для глаз посуду и упаковку.
Авиакомпании, осуществляющие длительные перелеты свыше 7 часов предлагают двухразовое горячее питание, включенное в стоимость билета. У "Аэрофлота", "России" и "Ютейр" дополнительно во время полета можно приобрести снеки и пиво.
На рейсах средней продолжительности от 3 до 7 часов две из исследованных авиакомпаний не предлагают бесплатного питания: "Ютэйр" и "Северный ветер", Авиакомпании "Россия", "ИрАэро" и "Азимут" предлагают на таких рейсах легкие снеки, остальные перевозчики порадуют пассажиров горячим питанием.
Более половины авиакомпаний не предлагают питание на рейсах, продолжительностью до трех часов. В условиях ограничения возможности получить угощения за стоимость билета или заказать заранее за дополнительную плату торговлю на борту осуществляют только пять авиакомпаний "Аэрофлот", "Россия", "Ютэйр", "Аврора" и "Уральские авиалинии".
Дальнейшее подведение итогов исследования качества сервиса будет проходить поэтапно до конца года и завершится в декабре, когда Объединение пассажиров представит рейтинг авиакомпаний 2019 года. Независимая оценка качества обслуживания призвана помочь российским путешественникам совершать более осознанный выбор перевозчика, основываясь не только на ценовом факторе, но и на собственных требованиях к уровню обслуживания, а также привлечь внимание общественности к отраслевым проблемам....