ИКАО, новый ГАНП и взгляд в будущее
Интервью представителя сектора коммуникаций ИКАО Уильяма Райана-Кларка для Sky review
Интервью представителя сектора коммуникаций ИКАО Уильяма Райана-Кларка для Sky review.
Подробно о знаковых инициативах Международной организации гражданской авиации в 2019 году, которые повлияют на глобальную аэронавигацию, а также о главных изменениях в Глобальном аэронавигационном плане, снижении смертности к 2030 году и развитии технологий БАС.
- Господин Райан-Кларк, объявленная ИКАО цель достичь снижения смертности в коммерческой авиации к 2030 году - очень хорошая и амбициозная инициатива. Расскажите, каковы основные шаги, которые необходимо предпринять для ее реализации?
- Эта цель поддерживается стратегией безопасности, направленной на снижение смертности и уменьшение рисков смертельных исходов на коммерческом воздушном транспорте. Стратегия направлена на усиление эффективного государственного надзора за безопасностью полетов и на переход к управлению безопасностью полетов на основе оценки рисков посредством реализации соответствующих государственных программ. Стратегия ИКАО в области безопасности полетов направлена и на нивелирование эксплуатационных рисков и сосредоточена на основных типах авиаинцидентов, называемых также категориями происшествий с высоким уровнем риска. ИКАО разрабатывает серию различных цифровых решений, в том числе, онлайн-обучение и региональные семинары для поддержки реализации данной стратегии.
- Насколько нам известно из ГАНП 20162030 гг., на техническом уровне внедрение A-SMGCS, АЗН-В 1090ES и многопозиционных систем наблюдения (MLAT/WAM) являются одной из основ реализации новых инициатив ИКАО. Что еще предстоит сделать государствам-членам ИКАО в этой области?
- Группы экспертов под эгидой ИКАО разработали стандарты и инструкции, касающиеся A-SMGCS, АЗН-В 1090ES и многопозиционных систем наблюдения (MLAT/WAM). Фундаментальные элементы для реализации этих технологий хорошо известны и готовы к глобальному внедрению. Региональные бюро ИКАО уже организовали и продолжают организовывать дополнительные семинары и симпозиумы для оказания помощи государствам. Например, в этом году ИКАО планирует организовать "Симпозиум по новым технологиям наблюдения" в рамках совместных усилий региональных отделений MID и AFI.
- Глобальный аэронавигационный план был обновлен в 2019 году. Какие наиболее значимые изменения вы могли бы выделить?
- Шестое издание ГАНП представляет собой эволюцию к ориентированной на результат стратегии долгосрочного планирования, которая взаимодействует с региональными программами внедрения. Мы выделяем две цели. Первая связана с тем, чтобы развивать глобальную аэронавигационную систему путем поощрения инвестиций в инновации и научно-исследовательскую деятельность с целью изучения возможности внедрения передового опыта из других отраслей. Вторая ориентирована на поддержку внедрения улучшений путем оптимизации распределения и использования ресурсов.
- Какие меры в этой области предпринимаются?
- ИКАО сделала следующие шаги для улучшения этой редакции ГАНП.
- Лидерство. Концепция в этом издании ГАНП описывает развитие аэронавигационных технологий для всех заинтересованных сторон. Благодаря этому ни одна страна или заинтересованная сторона не останется не охваченной.
- Доступность. Портал ГАНП является общедоступным сайтом, где все члены авиационного сообщества могут получить доступ к самой последней информации о ГАНП.
- Коммуникация. Данное издание ГАНП организовано в виде многослойной структуры. Каждый слой предназначен для своей аудитории. Этот подход позволяет быть одинаково понятными, как высокопоставленным представителям индустрии, так и техническим менеджерам. Подход также обеспечивает стратегическое видение (доступно на русском языке) необходимое для дальнейшего принятия решений о развитии аэронавигационной системы. В то же время портал обеспечивает актуальность технического содержания и поддерживает оптимальный процесс внедрения на глобальном, региональном и национальном уровнях.
- Поддержка. Цифровые возможности новой редакции ГАНП позволили разработать инструменты для поддержки планирования процессов внедрения на региональном и местном уровнях, к примеру, AN-SPA (оценка эффективности аэронавигационной системы).
- Мы видим много разных проектов по интеграции БПЛА по всему миру. Какова позиция ИКАО: какие ключевые технологии/решения следует использовать для этих целей?
- Ключом к интеграции беспилотных летательных аппаратов (UA) в воздушное пространство является выявление возможных опасностей и их нейтрализация для достижения приемлемого уровня риска. Риски могут варьироваться в зависимости от места и типа операции; конфигурации, веса и скорости UA; а также количества и типа других ВС, людей и имущества на земле в непосредственной близости. Таким образом, ключевые технологии также будут различаться. Во всех случаях средства выявления опасностей имеют важное значение. Подход может быть реализован с помощью специального наблюдателя или использования одного или нескольких типов технологий на базе принципа "обнаруживать и избегать" (detect and avoid).
Ожидается, что UA будет сообщать о своем местоположении на протяжении всего полета подобно пилотируемым самолетам. Конкретные средства для достижения этой цели могут потребовать новых технологий, которые будут совместимы с существующим оборудованием, используемым для управления воздушным движением и другими пользователями воздушного пространства.
Другое требование - связь. Линия C2, обеспечивающая связь между воздушным судном и удаленным пилотом. Соответствующий частотный спектр для ее работы должен быть совместим с авиационными системами.
По мере того как усложняется тип операции (развлекательные, профессиональные в непосредственной близости-VLOS/за пределами зоны прямой видимости-BVLOS или международные полеты), возможности технологий, необходимых для данных операции, увеличиваются.
- Как в ИКАО оцениваются достижения России в сфере аэронавигации?
- Российская Федерация прошла полный аудит в двух частях: в ноябре 2014 г. и в декабре 2015 г. в рамках программы УППКБП (Универсальная программа проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов). Результат показателя эффективности реализации составил 71,66%. По итогам аудитов были разработаны и представлены планы корректирующих действий (CAP). ИКАО следит за ходом их реализации....