Гатчинская правда
13 марта 2020, 20:15
218 АРЗ: курс на перевооружение
218-й авиационный ремонтный завод - крупнейшее предприятие в России по ремонту и сервисному обслуживанию авиационных двигателей военного и гражданского назначения
- Какие изменения произошли в прошлом году на 218-м АРЗ?
- Наше предприятие входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). В рамках реализации Стратегии развития АО "ОДК" на период до 2025 года корпорация передала АО "218 АРЗ" полномочия единоличного исполнительного органа по отношению к остальным авиаремонтным заводам корпорации, специализирующихся на ремонте авиационных двигателей различных типов - 712-го АРЗ (г. Челябинск), 570-го АРЗ (г. Ейск, Краснодарский край). В течение двух-трех лет путем присоединения к АО "218 АРЗ" Арамильского АРЗ будет завершен процесс реорганизации авиаремонтных заводов.
Соответственно, с начала 2019 года тем штатом, который существовал на 218-м АРЗ, мы выполняли и свои текущие задачи (проводили необходимые мероприятия в части ремонта двигателей), и управляли присоединившимися предприятиями.
- Как изменилась структура предприятия, штат?
- Работа с филиалами предусматривает совершенно другое управление, тем более мы сейчас все в холдинге ОДК. В 2019 году было принято решение об изменении штатной структуры. Мы выделили корпоративный центр, который будет непосредственно управлять тремя филиалами, и производственный комплекс, который займется именно 218-м заводом.
При этом наша главная задача остается прежней - это, конечно же, капитальный ремонт вертолетных двигателей семейства ТВ3-117 всех модификаций, двигателей Р95Ш и Р195 для самолетов-штурмовиков типа Су-25, двигателей Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31, а также топливорегулирующей аппаратуры и электроавтоматики авиадвигателей.
- Как обстоят дела с заказами?
- Наша главная задача - своевременное и качественное выполнение государственного оборонного заказа. В 2019 году гатчинское предприятие и филиалы справились с ней в полном объеме. Также в полном объеме были выполнены обязательства перед коммерческими заказчиками. Всего в цехах 218 АРЗ отремонтировано свыше трехсот двигателей, большинство из них - вертолетные моторы ТВ3-117.
Сейчас Дирекция по организации ремонтного обслуживания авиационной техники продолжает работу по контрактации 2020 года. При незначительном уменьшении доли гособоронзаказа 218 АРЗ продолжит делать ставки на вертолетную программу и увеличение доли коммерческих заказов. Причин для тревоги нет.
- Какие стратегические задачи стоят перед 218-м АРЗ?
- Мы продолжаем курс обеспечения устойчивого положения АО "218 АРЗ" на рынке авиаремонтных услуг за счет расширения компетенций по ремонту авиационных двигателей. Утверждена инвестиционная программа АО "ОДК", в которую включены три инвестиционных проекта освоения ремонта новых типов двигателей.
В частности, продолжается освоение ремонта двигателя ПС-90А. Эти двигатели обладают высокими техническими и эксплуатационными характеристиками и составляют реальную конкуренцию зарубежным аналогам. В конце прошлого года в цехе №3 прошли приемо-сдаточные испытания первого реверсивного устройства (РУ) с авиадвигателя ПС-90А, отремонтированного в АО "218 АРЗ". На стадии согласования находится решение о начале освоения газотурбинной установки на базе ПС-90А.
Продолжается реализация программы технического перевооружения предприятия, в ходе которой в цеха поставляется новое оборудование.
В соответствии с утвержденной АО "ОДК" программой продолжается реализация проекта "ЦТК - центр технологических компетенций по восстановлению деталей и сборочных единиц", и в настоящее время завершен первый этап - согласование аванпроекта в управляющей компании.
Активно идет работа по развитию производственной системы предприятия. Разработана и действует система предложений по улучшениям. Так, за 2019 год получено более 130 предложений от сотрудников. Благодаря работе руководителей и рядовых сотрудников подразделений более 30 предложений удалось реализовать уже в 2019 году, остальная часть запланирована к реализации в 2020-2021 году.
Одно из самых приоритетных направлений - реализация проекта "Трансформация индустриальной модели". Его цель - повышение эффективности производства за счет оптимизации инвестиций, мощностей, людских ресурсов, производственных площадей, оборудования, снижения себестоимости продукции за счет реформирования модели и внедрения новых технологий.
Суть проблемы в том, что существующая структура производства сложилась еще в советские годы и ориентирована на решение задач того времени. Объемы и площади нашего предприятия огромны. И в этом плане накладных расходов очень много. Мы их будем снижать. А одинаковые компетенции, которые раньше выполнялись в разных цехах, объединять в один цех. Мы усиливаем производственный комплекс по ремонту двигателей большой размерности. К примеру, вместо нескольких разбросанных участков создаем единый большой участок термической обработки
- Как 218-й АРЗ готовится к 75-летию Победы?
- Мы о наших ветеранах никогда не забываем и не оставляем их без внимания. Каждый год вместе с профсоюзной организацией просматриваем и обновляем списки ветеранов и, если нужно, оказываем помощь. К 75-летию Победы мы готовим мероприятия, на которые обязательно их пригласим. Проведем экскурсию, покажем, как развивается завод, что изменилось за минувшие годы, к чему мы стремимся.
- Спасибо за информацию. Желаем успехов!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гатчинская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
Обновленное здание Чебоксарского аэропорта готовится к приему пассажиров
Ноябрь 15, 2024
Более десятка стран захотели купить у России подавителя роя дронов РБ-504П-Э
Ноябрь 15, 2024
Заросшие сельхозугодия вблизи аэропорта в Минеральных Водах создают угрозу пожарной безопасности
Ноябрь 15, 2024
ВСМПО-АВИСМА третий год подряд вошла в рейтинг лучших работодателей России