Известия
9 апреля 2020, 08:35
Охота подешевле: Ми-28Н ждет бюджетная модернизация
Армейскую авиацию России пересаживают на "Ночных охотников". Министерство обороны планирует модернизировать обычные Ми-28Н (у этой машины такое название) до уровня новейших Ми-28НМ
Назревшая модернизация
В настоящее время усовершенствованный Ми-28Н готовится совершить первый полет, рассказали "Известиям" источники в оборонно-промышленной отрасли. По первоначальным планам вертолет должен был подняться в воздух весной нынешнего года. Но собеседник издания не исключает, что срок будет сдвинут на лето-осень. Опытный образец затем приступит к заводским испытаниям.
Проект модернизации, который пока не имеет официального обозначения, должен довести ударные Ми-28Н и, возможно, учебно-тренировочные Ми-28УБ до уровня новейших Ми-28НМ "Ночной охотник". В результате машины смогут круглосуточно и в любую погоду обнаруживать и поражать цели на большей дальности.
По результатам применения Ми-28 в Сирии в 2016 году решили повысить их боевые возможности и автономность действий. Инициативная разработка модификации вертолета была профинансирована за счет собственных средств АО "МВЗ им. М.Л. Миля". За основу взяли Ми-28УБ - самую современную на то время версию машины этого семейства. Общий технический облик модернизированного аппарата утвердило Минобороны.
Ранее председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и бывший главком ВКС России Виктор Бондарев раскритиковал электронные средства наблюдения созданного в середине 2000-х годов Ми-28Н. По его словам, при использовании вертолета в Сирии выяснилось, что оптика машины устарела и недостаточно эффективна в ночное время.
- Модернизация всегда дешевле создания нового вертолета, - рассказал "Известиям" бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. - Ми-28Н - не старые машины, они еще долго могут служить. При модернизации улучшаются элементная база, системы управления и другое оборудование.
Длительная эксплуатация удачных разработок с внесением в них некоторых изменений - распространенная в мире практика, отметил Валерий Горбенко. К примеру, до сих пор летают созданные в 1950-е годы дальние бомбардировщики Ту-95, прошедшие различные этапы модернизации.
Что улучшат
Самым хорошо заметным внешним отличием машины станет изменение обзорно-прицельного комплекса. По сравнению с предшественниками Ми-28НМ имеет гораздо более острое "зрение" днем и ночью. Оно необходимо для обнаружения целей издалека и наведения на них новых дальнобойных ракет. Такое же оборудование получат и обновленные машины. Это должно быть заметно по измененной носовой части вертолета.
Пока неизвестно, дадут ли в ходе модернизации строевым Ми-28Н характерные для Ми-28НМ "шарики" надвтулочной радиолокационной станции кругового обзора. Скажем, на Ми-28УБ радар уже установлен.
По данным "Известий", система управления оружием вертолета будет обновлена и унифицирована с "Ночным суперохотником". Это позволит нынешним Ми-28Н использовать большинство вооружений, которые может применять более свежая модификация.
Серьезно вырастут ударные возможности машины за счет применения нескольких новых ракет, включая дальнобойный "Гермес-А", способный поражать цели на расстоянии в 15-20 км. Ранее в СМИ сообщалось, что для Ми-28НМ разрабатывается и более дальнобойный ее вариант - до 25 км. После пуска боеприпасы будут выходить в заданную точку, используя инерциальную навигационную систему. На конечном участке полета активируется головка самонаведения и самостоятельно обнаруживает цели, в том числе движущиеся.
Кроме того, на модернизированные Ми-28Н будут подвешивать мощные управляемые ракеты "Хризантема-В" и улучшенные "Хризантема-ВМ". За счет этого машина сможет поражать танки и здания с 10 км. Боеприпас можно будет наводить на цель как по лазерному лучу, так и по радиокомандам со специального подвесного контейнера.
Сохранится возможность использовать массовые и дешевые ракеты "Атака" с различными вариантами боевых частей, а также неуправляемые боеприпасы. В стандартные варианты оснащения модернизированного Ми-28Н войдут ракеты НУРС и бомбы, вплоть до 500-килограммовых.
На Ми-28НМ, построенные с нуля, устанавливают двигатели ВК-2500П и усовершенствованные цельнокомпозитные лопасти несущего винта, которые увеличивают его скорость на 10-13%. Пока неизвестно, получит ли новая модификация такие же доработки.
Ми-28 в войсках
На вооружение российских ВКС до 2027 года поступят 98 новых Ми-28НМ. Контракт на их производство был подписан в ходе форума "Армия-2019". На сегодня у армейской авиации имеется около 120 Ми-28 предыдущих модификаций. Большинство из них составляют Ми-28Н. В 2006 году Минобороны заказало 67 единиц. В 2010 году последовал еще один заказ - на 30 вертолетов этого типа.
В 2016 году оборонное ведомство подписало контракт на закупку 24 учебно-боевых Ми-28УБ. Главные их отличия от Ми-28Н - уже установленная надвтулочная радиолокационная станция и двойное управление. Пилотировать машину можно из любого кресла, что позволяет использовать ее для подготовки летчиков. При этом вертолет сохранил все характеристики ударного варианта и может использоваться для выполнения боевых задач.
Первая партия учебно-боевых машин поступила в войска в ноябре 2017-го. Завершить исполнение договора производитель должен в текущем году. Пока известно о получении ВКС 16 машин этого типа.
В случае усовершенствования всех Ми-28Н и Ми-28УБ Россия будет располагать парком из более чем двух сотен современнейших ударных вертолетов марки "Ми"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
В Приамурье работает три федеральные программы субсидирования авиаперевозок
Декабрь 20, 2024
Колымчанам напомнили об оформлении субсидированных авиабилетов онлайн