Санкт-Петербургские Ведомости
8 октября 2020, 08:41
В "ОДК-Климов" реконструировали испытательную базу для авиадвигателей
Масштабная реконструкция испытательной стендовой базы для авиадвигателей завершилась на территории конструкторско-производственного комплекса "ОДК-Климов"
Первые результаты обновления стендовой базы станут видны уже в 2021 году, когда завод планирует сдать значительно больше вертолетных двигателей, чем в последние несколько лет. В частности, на 30% будет увеличен выпуск вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, в том числе на 40% - выпуск двигателей ВК-2500ПС-03.
Потребность в реконструкции возникла в связи с увеличением в последние годы объемов производства двигателей. Масштабная реконструкция испытательной базы началась в 2018 году и проводилась за счет средств инвестиционного проекта госкорпорации "Ростех". Модернизация стендов для испытания реактивных двигателей семейства РД-33 производилась за счет собственных средств предприятия. В результате общая сумма затрат составила около 2 млрд руб.
"Средства, выделенные госкорпорацией "Ростех", потрачены в полном объеме согласно целевому назначению, - подчеркнул исполнительный директор "ОДК-Климов" Александр Ватагин. - Государственные деньги не просто освоены в рамках модернизации испытательной базы предприятия, а были вложены в совершенствование производства, развитие конструкторской мысли, укрепление независимости страны".
Работы выполнены в полном объеме, причем провести их удалось без остановки основного производства. Произведена полная замена инженерных сетей, создан новый участок испытаний агрегатов авиационных двигателей, организована зона упаковки авиационных двигателей и соответствующая внутрикорпусная логистика для перемещения двигателей с испытаний на упаковку (теперь двигатели не нужно перемещать через улицу). Стенды для реактивных моторов типа РД-33 оснащены уникальной системой подогрева воздуха для имитации полета на сверхзвуковой скорости.
Особый упор в модернизации предприятия делается на цифровизацию процессов разработки авиадвигателей. Цифровые двойники позволяют создавать максимально точные модели и исключать из процесса разработки нового двигателя многие натурные испытания, а значит, удешевлять и ускорять цикл разработки.
Всего в испытательный комплекс "ОДК-Климов" входит 27 испытательных стендов. В их числе 11 стендов для испытаний газотурбинных двигателей, три - для испытаний двигателей типа РД-33, шесть - для испытаний турбовальных двигателей, два - для испытаний турбовинтовых двигателей с винтом (включая стенд на территории АРЗ № 218 в Гатчине) и 16 стендов для испытаний агрегатов.
Современные стенды с их измерительной аппаратурой дают преимущество при разработке новых двигателей. Раньше для отслеживания показателей двигателя использовалось не более двух сотен датчиков. Новые технологии позволяют отслеживать 1300 параметров в цифровом формате. Это сокращает время работы конструктора и позволяет работать максимально качественно.
В начале 2021 года на предприятии начнутся испытания новейшей разработки - двигателя ВК-650В, предназначенного для легких вертолетов Ка-226 и "Ансат", которые сейчас эксплуатируются с иностранными двигателями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Санкт-Петербургские Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов