РБК
3 декабря 2020, 17:43
"Аэрофлот" продаст 51% авиакомпании "Аврора" за 1 рубль
"Аэрофлот" продаст 51% дальневосточной авиакомпании "Аврора" правительству Сахалинской области за символический 1 руб. Сахалин консолидирует 100% перевозчика, это станет первым этапом создания единой компании на Дальнем Востоке
"Первый этап - это довыкуп акций, принадлежащих "Аэрофлоту" (51%), в собственность области. Там будет символическая стоимость в один рубль, фактически просто передача", - сказан министр (цитата по Sakhalin.info).
"Вопрос [о возможной продаже "Авроры"] на повестке действительно стоит. Это сложная процедура, которая требует в том числе корпоративного одобрения", - заявил РБК представитель "Аэрофлота" Михаил Демин. На сегодняшний день стороны находятся "в процессе финализации условий возможной сделки", добавил он.
"Аврора", созданная в ноябре 2013 года, - крупнейший перевозчик в Дальневосточном федеральном округе. В январе-октябре 2020 года компания перевезла 677 тыс. пассажиров, что на 52,4% меньше аналогичного периода прошлого года.
Почему "Аэрофлот" отдает "Аврору"
В марте 2020 года стало известно, что "Аэрофлот" хотел бы продать долю в "Авроре" "Ростеху", контролирующему Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Об этом сообщали "Ведомости" со ссылкой на источники и подтверждал РБК собеседник в одной из крупных лизинговых компаний. По их словам, обсуждался обмен контрольного пакета в дальневосточной авиакомпании на долю "Ростеха" в "Аэрофлоте" (на тот момент его структурам принадлежало 3,5%, которые стоили 2,5 млрд руб. на Московской бирже). Но сделка так и не состоялась, а пакет "Ростеха" в "Аэрофлоте" сократился до 1,6% в ходе допэмисиии в октябре.
Смысл сделки заключался в том, что в январе президент Владимир Путин поручал правительству внести предложения о создании авиакомпании, которая на самолетах российского производства станет возить пассажиров на Дальнем Востоке. Такие самолеты (в первую очередь Superjet) производит ОАК, но "Ростех" видел в этом поручении прежде всего способ увеличить их сбыт, говорили источники в группе "Аэрофлот" и собеседник, близкий к Минтрансу. При этом госкорпорация не хотела создавать авиакомпанию на базе "Авроры" для перевозок на Дальнем Востоке, считая это для себя "нецелесообразным".
"Аэрофлот" также не собирался участвовать в создании этой дальневосточной компании. Его экс-глава и нынешний министр транспорта Виталий Савельев говорил, что это "региональная компания", которой группа управляет "отдельно", в то время как "Аэрофлот", "Победа" и "Россия" "занимают свои ниши". В новой стратегии группы до 2028 года, утвержденной 16 июля, ничего не говорится об "Авроре". При этом стратегия предполагает, что авиакомпания "Россия" займется всеми социальными направлениями, в том числе с "плоскими тарифами", применяемыми на рейсах на Дальний Восток (по этим направлениям сейчас летает "Аврора"), в Калининград и Крым.
В итоге "Аэрофлот" решил продать "Аврору" правительству Сахалина. "Рассмотрев ваше предложение о приобретении акций АО "Авиакомпания "Аврора", сообщаю, что правительство Сахалинской области готово начать переговоры по данному предложению", - говорилось в ответном письме в компанию от губернатора Сахалина Валерия Лимаренко в мае.
Летом заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев заявил, что консолидация 100% "Авроры" у Сахалина лишь первый этап создания на ее базе единой дальневосточной авиакомпании. "Первым этапом будет, естественно, приобретение акций, которые сейчас у "Аэрофлота", именно субъектом, Сахалинской областью", - сказал тогда он, выступая на заседании Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации по развитию арктической авиации. А на втором этапе - рассмотрение целесообразности вхождения в капитал "Авроры" других регионов Дальнего Востока, чтобы в рамках этой компании "учитывались интересы всех субъектов", добавил Белавинцев. Однако условия готовящейся сделки с "Аэрофлотом" не раскрывались.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области 3 декабря уточнил, что создание единой авиакомпании, в частности, позволит значительно увеличить качество и плотность полетов по Сахалину и Курилам. Ранее необходимость в такой авиакомпании для Дальнего Востока объяснялось тем, что для этого региона воздушное сообщение особенно важно из-за больших расстояний, сложных климатических условий и нехватки инфраструктуры. По данным "Ведомостей", на ее создание будет потрачено 30 млрд руб. Это предусмотрено общенациональным планом восстановления экономики....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 3, 2024
В Копенгагене задержали несколько человек из-за дрона над аэропортом
Декабрь 3, 2024
Минтранс разрабатывает поправки для защиты прав граждан при овербукинге
Декабрь 3, 2024
Московский аэропорт Домодедово модернизировал систему централизованной заправки самолетов
Декабрь 3, 2024
Авиасообщение с островом Кунашир наладят и в темное время суток