О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Украина поставит 400 авиадвигателей АИ-322 в Китай

Украинское предприятие "Мотор Сич", специализирующееся на производстве авиадвигателей, подписало контракт на поставку силовых установок для нужд китайских ВВС

Украинское предприятие "Мотор Сич", специализирующееся на производстве авиадвигателей, подписало контракт на поставку силовых установок для нужд китайских ВВС. 400 моторов АИ-322 обойдется китайской стороне в 800 млн долларов, пишет портал Defence Express, ссылаясь на источники в отрасли.

Турбовентиляторный двигатель предназначен для учебно-боевых самолетов Hongdu L-15. Прошлая партия была поставлена в течение 2019 года - китайская сторона получила 45 двигателей АИ-322, и 22 двигателя АИ-25ТЛК. При этом, импортером АИ-322 значилась государственная авиационная компания КНР AVIC - каждый мотор обошелся в 1,87 млн долларов. Также в список поставок вошли комплектующие для двигателей производства "Мотор Сич", и уже отремонтированные моторы.

Авиадвигатель АИ-322Ф разработан специально для учебно-боевых самолетов L-15. В основе конструкции лежит опытный агрегат АИ-222К-25Ф (с форсажной камерой). Основным отличием новой версии являются новые покупные изделия (ПКИ), созданные в рамках программы импортозамещения. Работы на АИ-322Ф начались в 2012 году на ГП "Ивченко-Прогресс", а к 2016 году завершились испытания нового изделия.

Двигатель сухой массой в 560 кг развивает тягу в 4200 кгс на форсаже - при тяге на взлетном режиме в 2500 кгс. При этом, двигатель тратит от 1,9 до 066 кгкгс-ч топлива (Форсажный и взлетный режим, соответственно). Силовой агрегат предназначен для самолетов, развивающих скорость до М 1,6 - включая китайский L-15.

Напомним, учебно-боевой самолет Hongdu L-15 разрабатывался в начале 2000-х при участии ОКБ Яковлева, и украинского ЗМКБ "Прогресс". Российская сторона предоставила документацию на УБС Як-130, а "Прогресс" предоставил двигатели ДВ-2, с которыми машина проходила испытания. Впоследствии их заменили на АИ-222-25Ф, который в следующих машинах, судя по всему, уступит место АИ-322. Самолет развивает скорость в М 1,4 - при боевом радиусе в 550 километров. Конструкция УБС предусматривает перегрузки в диапазоне +8-3 g, и установку вооружения на шести точках подвески. Это позволяет L-15 использоваться для тренировки пилотов истребителей "семейства Су-27" - Су-30, J-11, J-15, J-10....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка