Бизнес-газета
25 февраля 2021, 16:42
ТАНТК имени Бериева пытаются обанкротить
Таганрогский авиационный НТК им. Бериева (ТАНТК) по-прежнему испытывает значительные проблемы в связи с высокой долговой нагрузкой
Таганрогский авиационный НТК им. Бериева (ТАНТК) по-прежнему испытывает значительные проблемы в связи с высокой долговой нагрузкой. На данный момент он стал объектом атаки со стороны нескольких кредиторов.
О намерении обратиться в арбитраж с заявлением о признании ТАНТК банкротом объявила туристическая компания "Авиа-Сити". За неделю до этого арбитражный суд в Ростове начал производство по иску фирмы "Про Фактор" о банкротстве таганрогского авиазавода.
Наличие долговых обязательств ТАНТК им. Бериева перед ООО "АвиаСити" на сумму чуть более 1 миллиона рублей было подтверждено еще в конце 2020 года решением арбитражного суда. В соответствии с материалами дела, авиапроизводитель задолжал турфирме 723,54 тысячи руб. за агентское обслуживание персонала завода в 2019 году. Еще 271,8 тысячи рублей были начислены судом в качестве пени за просрочку, а также 22,9 тысячи рублей в качестве средств, необходимых для оплаты госпошлины.
Как указывает rusbankrot.ru, ООО "Про Фактор" уже взыскало через арбитраж с авиационного завода долг в размере 6,8 млн рублей (по делу А53-7841/20). Долг возник из-за просрочки оплаты за проведенное фирмой ЗАО "НТЦ "КАЧЕСТВО" заказанного авиапроизводителем научно-технического исследования. ООО "Про Фактор" заключило с исполнителем контракта договор цессии (уступка прав требования). Поскольку ТАНТК является стратегическим предприятием (Распоряжение Правительства России от 20.08.2009 г. № 1226-р), при рассмотрении дела о банкротстве обязательно привлечение в качестве третьей стороны Минпромторга.
В 2020 году изготовитель летательных аппаратов оказался под давлением со стороны контрагентов. В адрес компании поступило 155 исковых заявлений. Чистый убыток ТАНТК за год составил 3,4 млрд рублей. Это на 10% меньше, чем в 2019 году, когда убыток был на уровне 3,7 млрд рублей.
Общая долговая нагрузка на компанию остается высокой (порядка 327 миллионов рублей). Таганрогский авиационный комплекс должен значительные суммы поставщикам света, тепла и электричества.
В компании объясняют возникшие финансовые проблемы ранее заключенным договором с МЧС. Контракт на поставку самолетов "Бе-200" оказался убыточным. Но в конце 2020 года ТАНТК вновь заключил контракт с МЧС РФ на сумму 5,7 млрд рублей - заказчик должен получить 2 самолета-амфибии "Бе-200ЧС". МЧС обязалось оплатить 1,6 млрд в качестве аванса в 2020 году. Еще 2,5 млрд рублей в 2021 году. Самолеты планируется передать МЧС до 19.02.2023 года.
Из открытых источников известно, что основным владельцем таганрогского авиазавода является Объединенная авиастроительная компания (86,2% акций). Миноритарные акционеры - "Сухой" (6,2%) и "Иркут" (6,72%).
Завод обеспечивает работой 7 тысяч сотрудников. В конце 2020 года предприятие попало под санкции Минторга США, наложившего ограничения на импорт его продукции в западные страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы