Известия
5 марта 2021, 08:22
Полезная нагрузка: военно-транспортной авиации добавят полков
Минобороны намерено увеличить флот "воздушных извозчиков". В ведомстве планируют нарастить численность и структуру военно-транспортной авиации (ВТА)
Больше транспортников
Министерство обороны прорабатывает вопрос формирования дополнительных полков, а затем и третьей по счету дивизии ВТА, рассказали "Известиям" источники в военном ведомстве. Процесс хотят синхронизировать с поступлением в строй новых и модернизированных Ил-76. Правда, по словам собеседников издания, окончательное решение еще не принято. Ожидается, что каждый новый авиаполк будет состоять из трех эскадрилий, по девять самолетов в каждой. А в состав транспортной авиадивизии войдет не менее трех полков.
2 марта глава оборонного ведомства Сергей Шойгу поручил выйти на уровень производства десяти новых Ил-76МД-90 ежегодно. В перспективе с учетом модернизированных машин эта цифра должна вырасти до 20 единиц. Во время визита на ульяновский завод "Авиастар-СП" министр заявил о планах довести парк этих самолетов до более чем 250 к 2030 году.
В декабре 2020-го в ВТА впервые за последние годы сформировали новый авиаполк на Ил-76. Он базируется на аэродроме Иваново-Северный, где будет взаимодействовать с 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизией. По словам командира части подполковника Владислава Зайковского, полк будет оснащаться как новой, так и модернизированной версией самолетов.
ВТА предназначена для высадки крупных десантов, снабжения войск на передовой и в тылу врага. Машины также привлекают для выполнения миротворческих и специальных задач.
Наращивание сил ВТА важно с точки зрения проекции силы на любой регион мира, где это необходимо, отметила завкафедрой управления и социальных технологий Северо-Западного института РАНХиГС Инна Ветренко.
- В этом случае речь идет не только о военной, но и о так называемой мягкой силе, - рассказала она "Известиям". - Транспортные самолеты могут перевозить гуманитарные грузы. Мы это неоднократно видели, особенно в последнее время, когда Россия оказывала помощь медикаментами наиболее пострадавшим от пандемии странам. Машины могут также эвакуировать людей из опасных районов или, к примеру, перевезти необходимое оборудование, чтобы наши специалисты могли развернуть полевой госпиталь и помочь местному населению. Это не менее важно, чем переброска войск. В долгосрочной перспективе гуманитарные операции, которые видит весь мир, могут укрепить позиции нашей страны на международной арене.
Для мира и войны
Самолеты ВТА интенсивно задействуют во многих зарубежных операциях наших войск. Так, в ноябре прошлого года они экстренно перебросили российскую миротворческую бригаду и ее технику в зону армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе.
После начала в 2020-м пандемии COVID-19 ВТА доставила в Италию отряд российских военных медиков и специалистов радиационной, химической и биологической защиты для помощи в борьбе с болезнью. С этой же целью транспортные самолеты летали в Сербию, Боснию и Герцеговину, Армению и Казахстан.
С 2015 года бесперебойно работает "воздушный мост" по снабжению нашей группировки в Сирии. Самолеты ВТА практически ежедневно приземляются на авиабазе Хмеймим. По данным Министерства обороны, только за первые три года операции транспортники выполнили более 2785 рейсов, перевезли свыше 90 тыс. человек и более тысячи единиц вооружения и военной техники.
Самолеты ВТА регулярно сбрасывали с парашютами десятки тонн продуктов и лекарств в блокированные террористами сирийские города и поселки. Наиболее часто такие вылеты выполнялись в район Дейр-эз-Зора в 2016-2017 годах.
Сейчас на вооружении ВТА состоит около 250 самолетов и вертолетов. Подавляющее их большинство произведено еще во времена СССР. Тем не менее, по данным оборонного ведомства, в 2019 году удалось повысить исправность парка машин до 90%.
Новые крылья для ВТА
Ранее Сергей Шойгу заявил о поступлении в 2020 году трех новых Ил-76МД-90А. Их производство налаживают на ульяновском предприятии "Авиастар-СП". На этот год запланирована поставка еще пяти единиц.
Ранее Ил-76 производились на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова. После прекращения их выпуска производство пришлось перенести в Россию. Переезд вызвал множество сложностей и задержек с началом серийной сборки машин. Но он же позволил организовать постройку глубоко модернизированного варианта самолета, радикально отличающегося от состоящего сейчас на вооружении.
Для Ил-76МД-90А полностью перепроектировали крыло. Современные технологии позволили снизить его вес на три тонны, не уменьшая прочности. На самолет устанавливают новые двигатели ПС-90А-76. Они расходуют меньше топлива, что позволило увеличить дальность полета почти на двадцать процентов. Выросла с 48 до 60 т и максимальная грузоподъемность.
На самолете усилили шасси, полностью поменяли радиоэлектронное и пилотажное оборудование. Транспортник оснастили более совершенным бортовым комплексом самообороны, который будет защищать его от переносных ЗРК на взлете и посадке.
Сейчас в интересах ВТА ведутся работы по продлению ресурса сверхтяжелых Ан-124 "Руслан". На начальном этапе находится разработка перспективного транспортника ПАК ВТА, который придет ему на смену. С отставанием от сроков, но реализуется программа нового легкого самолета Ил-112В. Его первый образец поднялся в воздух в 2019 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Специалисты Балтийского флота провели с военнослужащими занятие по противодействию ударным беспилотным летательным аппаратам
Ноябрь 22, 2024
В Амурском соединении дальней авиации прошли плановые полеты на самолетах Ту-95МС