О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Как-то треснуло лобовое стекло": сахалинский пилот рассказал о полетах в День гражданской авиации

Авиация всегда манила бесстрашных мечтателей, простых людей и покорителей неба. Не зря те, кто связал свою жизнь с небом, кажутся нам неземными и необычными

Авиация всегда манила бесстрашных мечтателей, простых людей и покорителей неба. Не зря те, кто связал свою жизнь с небом, кажутся нам неземными и необычными. Сегодня, 7 декабря, отмечается Международный день гражданской авиации. В честь этого праздника РИА "Сахалин-Курилы" подготовило интервью с командиром воздушного судна Dash-8, пилотом-инструктором Денисом Цукановым.

Денис в профессии уже 15 лет. Небо само его выбрало - звало еще в начале 11 класса, когда юный мечтатель был еще совсем ребенком. Но теперь это смелый и отважный пилот-инструктор, которому не страшно даже треснувшее в полете лобовое стекло самолета.

- Почему все-таки пилот?

- Помимо того, что это интересно, есть еще и возможность путешествовать. Можно ознакомиться с воздушным пространством, его правилами, посмотреть, как это все будет смотреться с высоты птичьего полета. И самое интересное для меня - это все-таки ознакомление, владение новым видом транспорта, особенно умение им управлять. Пилоты получают удовольствие от управления самолетом. Интересно также то, что ты выполняешь сам полет, это все очень красиво - просто посмотреть на землю с высоты.

- Что такого нужно сделать на земле, чтобы оказаться в небе?

- Я окончил академию гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Сейчас это уже СПБГУ. Отучился там пять лет, вернулся на Сахалин и работал в авиакомпании "Сахалинские авиатрассы". Уже успел изучить Ан-24, Боинг 737, Dash-8. Нужно было пройти подготовку сначала на земле, потом на тренажерных устройствах имитации полета. А потом меня ждал первый полет.

- Можете описать свою работу тремя словами?

- Интересная, познавательная и романтичная.

- Какие чувства вы испытали, когда впервые сели за штурвал?

- Вообще мой первый полет был в аэроклубе в ДОСААФ, который у нас в Старорусском находится. Конечно, это не передать, это что-то новое, когда ощущаешь, что земля от тебя далеко - непередаваемые чувства. Это не так, как прыгнуть с парашютом. С парашютом я один раз прыгал, но другое ощущение было. Первое судно, которое я поднял в воздух, - Як-52. Это маленький акробатический самолет.

- Как вы решились все-таки пойти учиться на пилота?

- Так получилось, что хорошие друзья порекомендовали, предложили, сказали: "Сходи в аэроклуб, попробуй, вдруг тебе понравится". Я сходил, и в 11 классе уже принял решение, что пойду в авиацию. Мне повезло, что я попал туда, потом уже имел представление, что такое самолет, как он поднимается в воздух, как летает.

- Есть какие-то сложности в вашей работе?

- Сложности? Когда ты ко всему готовишься, их нет. Бывает всякое - в процессе метеоусловия могут подвести, с которыми мы встречаемся почти каждый день. Сахалинская авиация отличается тем, что погода вносит свои коррективы. Когда подходят циклоны, полеты выполнять сложнее. И туман, и осадки, и порывистый ветер, которые предоставляют какие-то трудности.

- Чем пилот-инструктор отличается от обычного пилота?

- Пилот-инструктор должен быть также подготовлен в полной мере и обладать способностью обучать специалистов, чтобы обучить грамотного пилота, за которого он несет персональную ответственность. Как только человек после университета приходит, начинает работать вторым пилотом, получает определенные навыки, знания. Когда ты подрастаешь, можно пройти программу подготовки и потом дальше выполнять полеты в качестве командира воздушного судна. После получения дополнительных навыков и опыта, если пилот может не просто выполнять работу, но и подготовить себе замену, то собирается комиссия, которая рассматривает человека как кандидата на пилота-инструктора.

- Бывало ли страшно в полете?

- О таком не думаешь. Ты понимаешь, что времени на раздумья нет, ты должен действовать быстро и грамотно. На основании многих факторов принимаешь решения. Нужно выполнить все так, чтобы обеспечить безопасность всех, кто находится на борту.

- Случались какие-нибудь забавные истории в небе?

- Истории случаются разные. Когда я начал летать на Ан-24, в полете как-то треснуло лобовое стекло - пошла трещина на глазах. Закончилось все благополучно. Мы приняли решение, развернули воздушное судно и выполнили посадку на аэродроме вылета. Еще у нас здесь много разновидностей птиц, бывает, что пернатые пролетают близко, и ты делаешь все, чтобы она не попала в самолет.

- Денис, сколько рейсов в день вы выполняете?

- Один или два. Я выполняю внутрирегиональные рейсы. Летаю в Менделеево - Южно-Курильск и на Итуруп.

- Время на семью есть?

- Когда оно есть - всегда пытаешься провести время с семьей. Этим летом, допустим, мы объехали почти весь остров. Я, жена и дети любим путешествовать. Тут японцы оставили множество сооружений своих, мы с радостью изведывали такие места.

- Как семья относится к вашей работе?

- Понимают, привыкли уже. Дети скучают. Когда видят, что папа в форме, спрашивают: "Ты куда и надолго?". Супруга тоже уже привыкла. У нас тоже бывают командировки на недели и месяцы.

- И давайте поздравим ваших коллег с праздником!

- Хочу поздравить руководство авиакомпании "Аврора", коллег и вообще всех причастных с замечательным праздником - Международным днем гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Сахалин-Курилы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка