ТВ Центр
19 июля 2022, 10:18
У ММП им. Чернышева выросло число заказов после ухода западных компаний
На Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева производят современные детали для самолетов и вертолетов
Это будущая часть компрессора авиадвигателя. Такие детали здесь обрабатывают с помощью скоростных высокоточных фрезеров. В этом новом цехе их несколько десятков. Супертехнологичное оборудование 2021 года выпуска: импортное и российское. Всеми агрегатами заведует старший производственный мастер Павел Шилков. Сейчас в его подчинении десятки сотрудников. А на предприятие он пришел 11 лет назад после армии простым рабочим.
"Меня заинтересовала сама профессия металлообработки, точнее, отрасль этого дела. И так случилось, что пришлось все это по сердцу, по любви", - рассказал Павел Шилков, старший производственный мастер ММП имени В. В. Чернышева.
На благо страны Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева работает с 1932 года. Это один из самых знаменитых в России оборонных заводов. Здесь производят турбореактивные двигатели для флагманов отечественной авиации - МиГ. Одно из важных направлений - моторы для вертолетов. После ухода зарубежных конкурентов объем заказов на такую продукцию заметно вырос.
"Это МЧС, здравоохранение, вопросы, связанные с доставкой грузов в труднодоступные регионы страны", - перечислил Алексей Шатилов, заместитель управляющего директора по производству ММП имени В. В. Чернышева.
Финишная сборка моторов происходит на партнерском предприятии - "ОДК-Климов" в Санкт-Петербурге. По его заказу на заводе недавно изготовили компрессор для опытного образца перспективной разработки российской авиации - двигателя ВК-1600В. В мире у него всего 5 аналогов. А предназначен мотор для гражданского многоцелевого вертолета Ка-62. На базе этого же двигателя планируют создать и самолетную модификацию -- для легких пассажирских и транспортных региональных самолетов.
"Технологические решения, которые мы применяли при изготовлении первых опытных образцов, они достаточно новы и являются перспективными в данной отрасли", - заявил заместитель управляющего директора по производству ММП имени В. В. Чернышева Алексей Шатилов.
Впервые в истории российского двигателестроения конструкторы использовали в документации только 3D-моделирование. Отказались от литья. Две трети деталей опытного образца решили напечатать.
"Три отдельных конструктивных элемента, которые ранее сваривались, объединили в единое целое. Литьем подобные элементы получить невозможно", - рассказал Владислав Кочкуров, гендиректор АО ЦАТ ГК "Ростех".
Все это изготовили здесь, в Центре аддитивных технологий, который занимается промышленной 3D-печатью. Один из ведущих сотрудников, инженер Евгений Болховецкий адаптировал документацию завода к оборудованию этого предприятия. И сам контролировал весь процесс.
Аддитивные технологии помогли многократно ускорить процесс проектирования, производства элементов и их сборки. А вместе с сокращением времени уменьшилась и стоимость двигателя. Так что, возможно, уже скоро сотни станков на заводе заменят всего несколько печатных аппаратов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТВ Центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов