Агентство развития навыков и профессий
26 июля 2022, 17:00
Рационализаторство 2.0: Первым делом - самолеты
Замначальника департамента конструкторского сопровождения эксплуатации Корпорации "Иркут" К. Кузьмичев рассказал, как идеи рационализаторства способствуют обеспечению стабильности и развития бизнеса
- В последние время все чаще мы слышим о необходимости развития рационализаторского движения в России. Видите ли вы потенциал в развитии рационализаторства у себя на предприятии?
- ПАО "Корпорация "Иркут" постоянно ищет пути совершенствования и развития уже существующих программ гражданской авиации. Например, приоритетное направление развития программы "Суперджет" - совершенствование системы послепродажного обслуживания. Руководство обозначает ключевые направления для проектов, ставя перед специалистами цели и задачи, исходящие из потребностей рынка, а специалисты имеют возможность давать свои предложения по возможным решениям. Также с большим интересом здесь относятся к инициативным проектам. В нашей компании, как, наверное, и в других предприятиях Ростеха, много молодых и инициативных специалистов с новыми и амбициозными идеями. Поэтому потенциал в развитии рационализаторства на нашем предприятии видится весьма высоким.
- Вы уже имеете опыт участия в Марафоне рационализаторов. В чем главная польза, на ваш взгляд, от этого проекта?
- В первую очередь, это информирование участников о существующих возможностях на их родных предприятиях, а также возможность поделиться своей историей успеха, чтобы подтолкнуть к действию тех, кто еще сомневается в своих способностях.
- На Марафоне рационализаторов вы представили кейс по усовершенствованию бортовой системы техобслуживания самолетов Superjet 100. Расскажите подробнее об этом проекте?
- Техническое обслуживание современного гражданского самолета является неотъемлемой частью поддержания его летной годности. Вместе с тем, современные реалии рыночной экономики и жесткая конкуренция между авиакомпаниями накладывает дополнительные требования на объем и интервалы технического обслуживания самолета. Самолет приносит прибыль, когда находится в воздухе. Объем технического обслуживания должен быть сбалансирован, чтобы обеспечить максимально эффективную, и при этом безопасную эксплуатацию самолета.
Запрос авиакомпаний на быстрое и легкое выявление технических неисправностей подтолкнул нас к разработке цифрового двойника самолета "Суперджет-100". Он повторяет и описывает принцип работы систем и устройств самолета, что позволяет ускорить определение причин отказов. Такая разработка помогает техникам быстрее проводить техническое обслуживание лайнеров, а также уменьшить простои самолета и задержки вылета.
Также в настоящий момент ведется работа над концепцией применения информационной системы мониторинга отказов, благодаря которой технические параметры эксплуатации российских "Суперджет-100" смогут контролироваться практически в режиме реального времени в любой точке мира, при этом вся информация о необходимых технических мероприятиях будет в реальном времени и с ретроспективой доступна специалистам авиакомпаний и организаций по техническому обслуживанию.
- Есть ли другие примеры внедрения рационализаторских предложений на вашем предприятии?
- Наиболее наглядно примеры рационализаторства проявляются в производственном центре филиала "Региональные самолеты", где выпускают SSJ-100 и сейчас готовятся к производству SSJ-NEW. Например, благодаря специальной системе хранения, разработанной одним из сотрудников производственного центра, удалось существенно расширить срок хранения лакокрасочных материалов и, соответственно, сократить расходы на их приобретение.
- Насколько заинтересовано руководство вашей компании в поддержке рационализаторов, в чем проявляется эта заинтересованность?
- Руководство заботится о повышении квалификации своих специалистов, поэтому на нашем предприятии существует возможность обучения за счет средств компании. Также руководство всячески поддерживает инициативу на местах. Наиболее интересные проекты получают поддержку и реализуются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство развития навыков и профессий». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 19, 2024
Работа по запуску сухумского аэропорта идет в штатном режиме