Агентство развития навыков и профессий
26 июля 2022, 17:00
Рационализаторство 2.0: Первым делом - самолеты
Замначальника департамента конструкторского сопровождения эксплуатации Корпорации "Иркут" К. Кузьмичев рассказал, как идеи рационализаторства способствуют обеспечению стабильности и развития бизнеса
- В последние время все чаще мы слышим о необходимости развития рационализаторского движения в России. Видите ли вы потенциал в развитии рационализаторства у себя на предприятии?
- ПАО "Корпорация "Иркут" постоянно ищет пути совершенствования и развития уже существующих программ гражданской авиации. Например, приоритетное направление развития программы "Суперджет" - совершенствование системы послепродажного обслуживания. Руководство обозначает ключевые направления для проектов, ставя перед специалистами цели и задачи, исходящие из потребностей рынка, а специалисты имеют возможность давать свои предложения по возможным решениям. Также с большим интересом здесь относятся к инициативным проектам. В нашей компании, как, наверное, и в других предприятиях Ростеха, много молодых и инициативных специалистов с новыми и амбициозными идеями. Поэтому потенциал в развитии рационализаторства на нашем предприятии видится весьма высоким.
- Вы уже имеете опыт участия в Марафоне рационализаторов. В чем главная польза, на ваш взгляд, от этого проекта?
- В первую очередь, это информирование участников о существующих возможностях на их родных предприятиях, а также возможность поделиться своей историей успеха, чтобы подтолкнуть к действию тех, кто еще сомневается в своих способностях.
- На Марафоне рационализаторов вы представили кейс по усовершенствованию бортовой системы техобслуживания самолетов Superjet 100. Расскажите подробнее об этом проекте?
- Техническое обслуживание современного гражданского самолета является неотъемлемой частью поддержания его летной годности. Вместе с тем, современные реалии рыночной экономики и жесткая конкуренция между авиакомпаниями накладывает дополнительные требования на объем и интервалы технического обслуживания самолета. Самолет приносит прибыль, когда находится в воздухе. Объем технического обслуживания должен быть сбалансирован, чтобы обеспечить максимально эффективную, и при этом безопасную эксплуатацию самолета.
Запрос авиакомпаний на быстрое и легкое выявление технических неисправностей подтолкнул нас к разработке цифрового двойника самолета "Суперджет-100". Он повторяет и описывает принцип работы систем и устройств самолета, что позволяет ускорить определение причин отказов. Такая разработка помогает техникам быстрее проводить техническое обслуживание лайнеров, а также уменьшить простои самолета и задержки вылета.
Также в настоящий момент ведется работа над концепцией применения информационной системы мониторинга отказов, благодаря которой технические параметры эксплуатации российских "Суперджет-100" смогут контролироваться практически в режиме реального времени в любой точке мира, при этом вся информация о необходимых технических мероприятиях будет в реальном времени и с ретроспективой доступна специалистам авиакомпаний и организаций по техническому обслуживанию.
- Есть ли другие примеры внедрения рационализаторских предложений на вашем предприятии?
- Наиболее наглядно примеры рационализаторства проявляются в производственном центре филиала "Региональные самолеты", где выпускают SSJ-100 и сейчас готовятся к производству SSJ-NEW. Например, благодаря специальной системе хранения, разработанной одним из сотрудников производственного центра, удалось существенно расширить срок хранения лакокрасочных материалов и, соответственно, сократить расходы на их приобретение.
- Насколько заинтересовано руководство вашей компании в поддержке рационализаторов, в чем проявляется эта заинтересованность?
- Руководство заботится о повышении квалификации своих специалистов, поэтому на нашем предприятии существует возможность обучения за счет средств компании. Также руководство всячески поддерживает инициативу на местах. Наиболее интересные проекты получают поддержку и реализуются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство развития навыков и профессий». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали