О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Китае создан двигатель, который позволит развивать самолетам скорость до 9 Махов

Китайские исследователи утверждают, что создали "первый в мире" гиперзвуковой детонационный волновой двигатель, который может разогнать самолет до скорости, которая в девять раз превышает скорость звука, используя недорогое реактивное топливо

Китайские исследователи утверждают, что создали "первый в мире" гиперзвуковой детонационный волновой двигатель, который может разогнать самолет до скорости, которая в девять раз превышает скорость звука, используя недорогое реактивное топливо.

Двигатель наклонной детонации прошел ряд успешных наземных испытаний в пекинском гиперзвуковом ударном туннеле JF-12, об этом сообщила газета South China Morning Post (SCMP).

"Результаты испытаний (гиперзвуковых детонационных двигателей, использующих) авиационный керосин, ранее не публиковались", - заявили исследователи.

Ученые опубликовали техническую информацию о двигателе, работающем на керосине, в отчете, опубликованном в рецензируемом журнале Journal of Experiments in Fluid Mechanics 11 ноября. Испытания были проведены в начале этого года, отмечает SCMP .

По сравнению с другими гиперзвуковыми двигателями, детонационный двигатель может работать более эффективно и с большей мощностью.

Последовательность взрывов вызывается детонационной волной. Эти взрывы происходят очень быстро и выделяют гораздо больше энергии, чем при традиционном сгорании с таким же количеством топлива, особенно на скоростях выше 8 Маха.

Детонационные двигатели разрабатывались учеными всего мира; однако они обычно используют водородное топливо, которое дорого и взрывоопасно. Китайцы же решили использовать керосин.

Согласно компьютерному моделированию, проведенному китайскими исследователями, для двигателя, работающего на керосине, потребуется детонационная камера в десять раз длиннее, чем для двигателя, работающего на водороде.

Дополнительная длина была бы нецелесообразна для большинства гиперзвуковых самолетов, поскольку, по мнению команды, важен каждый миллиметр.

Китайские исследователи, однако, обнаружили, что простая модификация - добавление выпуклости размером с ноготь большого пальца на поверхность воздухозаборника двигателя - может облегчить воспламенение керосина при сохранении компактности камеры.

Новые двигатели, возможно будут использованы как в целях обороны (оснащение ими гиперзвуковых ракет DF-17 и YJ-21), так и в гражданской сфере (создание самолетов, которые смогут доставлять пассажиров в любую точку земного шара всего за несколько часов)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Naked-science». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка