ТАСС
10 мая 2023, 13:12
Ростех опроверг резкое сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году
Ростех опроверг серьезное сокращение парка самолетов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году
"Это старые расчеты, они делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии. Сегодня май 2023 года и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, "Иркут" с коллегами из других компаний делают все, чтобы страна была обеспечена самолетами, а текущий парк отслуживался и продолжал летать. Ведется сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты", - прокомментировали в Ростехе.
Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо "Иркута" перевозчикам сообщила, что по подсчетам корпорации и ОДК к концу 2030 года в эксплуатации может остаться всего 28 самолетов SSJ-100 из-за выработки ресурса установленных на них российско-французских двигателей SaM-146. По данным газеты, производители также попросили авиакомпании оценить количество SSJ, двигатели на которых необходимо заменить на российские ПД-8.
В Ростехе добавили, что возможность ремоторизации на ПД-8 обсуждается, но необходима оценка экономической целесообразности. При этом лайнеры на двигателе SaM-146 смогут летать долго, считают в госкорпорации. "Тем более, что двигатели SaM-146 тоже никто не списывает со счетов - они еще долго смогут летать. Весь необходимый сервис этих моторов мы будем осуществлять самостоятельно. Справимся сами, без Запада. Осталось не так много", - рассказали там.
SSJ 100 - первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Относится к семейству региональных судов. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности. Как заявил в начале мая этого года гендиректор Ростеха Сергей Чемезов, импортных компонентов в российском самолете SSJ New, который будет серийно выпускаться с 2024 года, практически не останется....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 17, 2024
Аэрофлот поделился опытом внедрения системы налогового мониторинга с делегацией Генеральной налоговой службы Катара
Октябрь 14, 2024
COMAC проводит ребрендинг регионального самолёта
Октябрь 18, 2024
Власти Кубани призвали отложить реконструкцию аэропорта Сочи до открытия Краснодара
Октябрь 18, 2024
Участие НИЦ "Курчатовский институт" - ВИАМ в конференции по авиации и ракетостроению