ТАСС
22 июня 2023, 17:17
Мишустин назвал оснащенность отечественными комплектующими главным преимуществом Ту-214
Премьер-министр России Михаил Мишустин подчеркнул важность развития производства в РФ пассажирских самолетов, таких как Ту-214
В четверг глава кабмина проводит совещание по развитию гражданского авиастроения в Казани. Он напомнил, что в прошлом году по поручению президента РФ Владимира Путина была утверждена комплексная программа развития авиатранспортной отрасли, которая предусматривает, что до 2030 года будет произведено свыше 1 тыс. гражданских воздушных судов. "Особая роль у Казанского авиазавода. В течение полутора лет - в 2025 году - он должен выйти на выпуск десяти Ту-214 ежегодно", - сказал Мишустин.
"Главное преимущество этой модели - полная оснащенность отечественными комплектующими, включая российские двигатели ПС-90А. Важно наращивать строительство таких лайнеров", - подчеркнул премьер.
На совещании он предложил обсудить дальнейшие шаги по поддержке проекта, а также вопросы необходимого для этого дополнительного финансирования.
О Ту-214
Наряду с выполнением гособоронзаказа перед Казанским авиационным заводом стоит задача в условиях прекращения поставок иностранных лайнеров значительно нарастить выпуск пассажирских самолетов Ту-214. Самолет серийно выпускается в спецверсиях для государственных заказчиков. В настоящий момент идет работа по выполнению заключенных контрактов, а также расширение производства и увеличение выпуска новых самолетов для поставок в авиакомпании.
Ту-214 - среднемагистральный узкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет, может перевозить до 210 пассажиров. Самолет оснащен отечественными системами, его отличает высокое аэродинамическое качество, современные аэродинамическая компоновка и пилотажно-навигационный комплекс, высокие летно-технические характеристики. Ту-214 отвечает международным требованиям по шуму и эмиссии вредных веществ в атмосферу.
В производстве уже находятся несколько самолетов для государственных и коммерческих заказчиков. Планируется нарастить производственные мощности, чтобы выйти на темп выпуска до 10 самолетов в год с возможностью дальнейшего увеличения до 20 самолетов год. Темпы производства будут увеличены, прежде всего, за счет ввода в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей, дополнительного набора рабочих. Также предполагается дополнительное оснащение летно-испытательной станции.
Как отмечается в материалах кабмина к поездке Мишустина, такие пассажирские самолеты обладают потенциалом развития, модернизации и кастомизации под интересы различных заказчиков. Ту-214 - платформа, на базе которой могут быть созданы самолеты различных модификаций.
В текущих условиях, с учетом тенденций развития рынка авиаперевозок необходимо учитывать и сегмент грузовых перевозок воздушным транспортом, также указывается в материалах. В частности, уже сегодня необходимо закладывать возможности конвертации пассажирских самолетов в грузовые версии для последующего использования транспортными компаниями.
О Казанском авиазаводе
Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова - одно из крупнейших предприятий авиационной промышленности РФ. В настоящее время является филиалом ПАО "Туполев" и входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОСК). Основная продукция - военные и гражданские самолеты, а также товары народного потребления. Предприятие занимается проектированием, производством и испытаниями самолетов различного назначения, созданием и внедрением новых технологий для их производства, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов, подготовкой экипажей.
За годы своего существования завод выпустил 22 типа авиационной техники общим числом более 20 тыс. единиц, в том числе самолеты АНТ-3, Пе-2, Ту-16, Ту-104Б, Ил-62М, Ту-22МЗ, Ту-160.
В настоящее время Казанский авиазавод осуществляет производство стратегических ракетоносцев Ту-160, производство пассажирских самолетов Ту-214, ремонт и дальнейшее совершенствование Ту-160, Ту-22М3.
Как отмечается в материалах правительства к поездке Мишустина, Казанский завод находится на новом этапе развития, стабильно обеспечен загрузкой на перспективу до 2030 года. На предприятии ведется масштабная программа модернизации и техперевооружения производства при поддержке Минпромторга. Это позволило восстановить уникальный технологический цикл на современной производственной базе, закупить новое оборудование, построить новую летно-испытательную базу. Главные направления развития предприятия - внедрение цифровых технологий автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства, замена устаревших мощностей на современные, разработка и ввод в эксплуатацию более эффективного оборудования.
На предприятии трудится порядка 8,5 тыс. человек. В связи с наращиванием производства авиационной техники реализуются программа по привлечению квалифицированного персонала на производство и мероприятия по профориентации студентов и школьников. В частности, в мае состоялось подписание договора о создании базовой кафедры "Самолетостроение" между Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. А. Н. Туполева и ПАО "Туполев". Студентов будут готовить по профильным специальностям: "Авиастроение", "Самолето- и вертолетостроение", "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Жители Арктики смогут вернуться домой бортом санавиации после лечения
Ноябрь 22, 2024
Уникальный деревянный аэродром 1942 года в Беломорске планируют реконструировать для истории